Я вот читаю про скольжение и назрел вопрос - получается, что электронику не жалуете на треке?
Электроника - это лишь помощник, который ПЫТАЕТСЯ (подчеркиваю) предостеречь вас от откровенно безрассудных действий. На этом все!
Уровень электроники современных уличных спортбайков (не путать с аппаратами из WSBK) настроен в большей степени на работу в городе и на попытку защитить (а скорее даже просто предостеречь) от крайне непрофессионального обращения с ручкой газа, причем в очень узком диапазоне углов наклона и при наличии сцепления с асфальтом (пыль, грязь, лужи - не в счет).
Напомню чем занимается модный и очень популярный среди уличных гонщиков трекшен контроль - он отслеживает проскальзывание заднего колеса относительно переднего, и, в случае превышения пределов этого проскальзывания, ограничивает крутящий момент двигателя до момента восстановления сцепления (если это произойдет) по заранее запрограммированному алгоритму. На этом все. Т.е. трекшен контроль на мотике это не трекшен контроль на машине. Автомобильный трекшен борется с заносом и прочими неприятностями. А вот трекшен на мотоцикле - это просто очень продвинутый антибукс.
Быстрая езда на треке - это езда на грани сцепления резины, с периодическим переходом за нее. Вся наша модная электроника пытается защитить (далеко не всегда успешно) нас от одного из видов потери сцепления - потери сцепления заднего колеса на выходе из поворота. Эта потеря несет в себе самую большую опасность - хайсайд. Но скольжений и потерь сцепления гораздо больше. На входе в поворот у вас может скользить переднее колесо, может мотать разгруженное заднее. В середине поворота у вас, в зависимости от посадки / распределения веса может скользить перед или зад, или оба колеса (снос). На все эти виды скольжения электроника повлиять никак не сможет. Этим процессом управляет пилот. Зачастую в быстрых поворотах, находясь в глубоком наклоне, пилот чувствуя скольжения мотоцикла, меняет его развесовку (газ / тормоз / положение тела), сознательно выбирая какая ось будет скользить, а какой достанется Держак. Скольжение колес на треке - это норма, и ей надо уметь управлять. Любой новомодный трекшен позволяет только одно - несколько более смело и раньше открывать газ на выходе из поворота.
Но при этом, если даже на современной Каве или БМВ или Априлии в глубоком наклоне резко или много открыть газ, то, не смотря на типа мегакрутой трекшен вы 100% получите хайсайд, т.к. трекшен просто ничего не успеет сделать. Особенно это касается Кавы. У Кавы самый лучший трекшен, приспособленный под максимальную эффективность на выходе из поворота, т.е. при больших величинах ускорения и среднем угле наклона. Но при этом в глубоких наклонах, т.е. в середине поворота, он совершенно бесполезен - он просто ничего не успевает сделать. У БМВ трекшен тоньше (но тоже не на 100%) отрабатывает в глубоком наклоне, но жестко лажает (слишком сильно рубит мотор) в среднем наклоне, т.е. на выходе. Любимое развлечение на Каве - это пристроиться за бмв на прямой / в повороте и ждать выхода. На выходе, глядя, как БМВ лишает своего пилота эффективной тяги, спокойно уезжать. Трекшен Дукати обсуждать вообще смешно. Он настолько рано и настолько надолго рубит тягу, что сцепление уже давно появилось, а мы все еще не едем. Время круга на Дукати с трекшеном и без у меня отличалось на 1,5 - 2 секунды не в пользу трекшена.
Предвосхищая вопрос про АБС. Никакой даже самый модный АБС не защитит вас от лоусайда на входе в поворот. А если и защитит, то испортит вам время круга / траекторию. На треке АБС не использует ни кто.