После 16,5 К пробега, на заведенном холодом движке , из под пластика спереди начал появляться дымок с характерным запахом горелого масла. После снятия части пластика стало видно, что вдоль всей передней части двигателя из под прокладки клапанной крышки подтекает масло.
По центру масло затекало на датчик положения распредвала , а сдатчика капало прямо на трубу выпускного коллектора. По бокам течи из под прокладки не было, слева совсем немного прокладка была "запотевшая"
Покурив похожую тему у соседей по аналогичной проблеме на ZZR14,( и у пиндосов http://forum.cog-onl...html#msg352311)решил попробовать полечить течь путем установки дополнительных шайб под шляпки болтов клапанной крышки.
Выкрутил самый доступный болт, под размер подобрал 7 шт.шайб ~0,5 мм ( 3,5 грн. за все) и занялся увлекательным занятием поиска доступа к всем болтам.
Пришлось:
-снять весь оставшийся передний пластик
-все хрени с паралоном с обеих сторон
-открутить с двух сторон оба боковых кронштейна усиливающие раму
-открутить крепления радиатора и приопустить его на шлангах
-отсоединить разъемы вентиляторов радиатора и большой серый разъем с проводами с левой стороны
-открутить металлическую пластину сверху спереди ,идущей вдоль двигателя (крепится 2-мя болтами к крышкам воздушных клапанов)
-открутить расширительный бачек и опустить его на шлангах.
-открутить правую крышку воздушного клапана (доступу к центральным болтам мешали воздушные шланги)
-вынуть две катушки зажигания по правому борту
-аккуратно стянуть к задней части двигателя резиновый защитный коврик.
В процессе разборки было видно,что до этого никто ничего в движке не откручивал, часть болтов была посажена на герметик резьбы.
Удивило ,что болты боковых кронштейнов и расширительного бачка были на красном герметике резьб (традиционно герметик красного цвета применяют для не разборных соединений) а болты крышек воздушных клапанов на синем герметике.
После всех этих манипуляций появился доступ ко всем болтам клапанной крышки.
GTR крутил первый раз. Все "танцы с бубнами " вокруг мота , по не опытности, заняли почти целый день.
Под все болты(под шляпки) поставил купленные шайбы и затянул по схеме в мануале .Затягивал без особого фанатизма Г-образным шестигранником. Динамометрическим колючем к центральным болтам подлезть шансов оказалось сильно мало )
Болты имеют упоры в саму головку, если с фанатизмом зажимать, вполне можно сорвать в резьбу в самой головке.
Поставил назад всю электрическую часть, смыл все потеки с масла с движка бензином, закрутил крышки воздушных клапанов ,кронштейны, радиатор и поехал тестить.
Поле часовых покатушек с периодическим выкручиванием движка до 9000 об, , ТЕЧИ МАСЛА И ЗАПОТЕВАНИЯ ПРОКЛАДКИ ОБНАРУЖЕНО НЕ БЫЛО
Зато обнаружил небольшое запотевание вокруг датчика положения распредвала. Датчик имеет цилиндрическую форму и уплотняется кольцевой прокладкой, которая стоит в пазу датчика.
Снял прокладку, на след день на авторынке подобрал похожую по размеру (5 грн), поставил, прикрутил назад датчик.
Опять поехал тестить .
ВСЁ СУХО.
Резюме: запотевание и течи прокладки клапанной крышки можно вылечить путем установки шайб, которые дополнительно поджимают прокладку.
Спасибо форуму
Сообщение отредактировал niv155: 09 Ноябрь 2016 - 23:27