Страдаю. Краткая предыстория.
Ездил на zx6r '01 года выпуска. В целом устраивал всем - мощность, управляемость, относительное удобство при дальних поездках (1500+ км одним днём), хороший момент на низах, простота обслуживания/переборки.
Ввиду устаревания - присматривался к более современным моделям 600cc. Но нет - они все жёстко затачиваются под трек. Ехать куда-либо далеко - мягко говоря неудобно: имею опыт прохвата Мск-СПб на модели '07 года - честное слово, на моём старпёре проще ЖЖ делать, чем на более современных 700 км проехать. К тому же момент на низах у них на фоне модели 00-01гг почти отсутствует, надо постоянно мотор крутить до визга, будто на свинье резанной едешь. Иначе ощущение будто на 50сс сел :) (да простят меня любители крутить мотор от светофора до светофора)
Текущая ситуация в жизни меня склоняет больше к дальним поездкам выходного дня, нежели к треку или регулярному городскому кафе-рейсингу, потому решил пересесть на спорт-туриста и при этом не особо потерять в динамике от 600сс. Понятное дело, что аналогичной управляемости не будет, но в дальняках важнее всё же не быстрое перекладывание мотоцикла (если конечно не в Сочи едем), а способность с удобством валить по прямой и при необходимости быстро обогнать фуру будучи гружёным багажом (а в идеале - ещё и пассажиром). Ну и определённый комфорт, конечно. Отсутствие необходимости мазать цепь несколько раз на дню - тоже безусловный плюс.
Не сложно догадаться, что мой выбор пал на GTR 1400. Почитал отзывов, обзоров - всё хорошо, прекрасно и т.д. В целом визуально мотоцикл мне тоже нравится.
Единственный вопрос который меня очень сильно терзает - мой рост, который составляет ~172 см, что может вызвать известные проблемы. Терзаясь этими сомнениями поехал, посмотрел на мотик в живую, нравится. Сел на него - так и думал! Достать двумя ногами, даже в зимних ботинках на толстой подошве - можно, но блин, чуть-ли не на цыпочках, в режиме балерины. Несмотря на то что формально по седлу он ниже моего zx6r на 1.5 см, ситуация в этом отношении гораздо хуже, потому что он широкий и ноги на нём располагаются "как на лошади" в растопырку, потому как бы "укорачиваются". Т.е. даже занижение седушки на 1-2 см мало что даст - она же лежит на баке, который собственно и даёт эту ширину, потому ноги всё равно будут "в растопырку".
В принципе, несмотря на это, я могу даже катать его вперёд-назад, по ровному полу. Но ведь - всё красиво на бумаге. А в реале как известно может оказаться что нога в ямку попала, или там выбран асфальт например и т.п. Т.е. что бы достать ногой поверхности надо будет сильно кренить мотоцикл (3 центнера), а если он с гружёными кофрами (10-30 кг), да ещё и со 2м номером (+40-80 кг), то недолго и завалить.
Испытывая такую неопределённость я было даже попробовал поискать приемлемые альтернативы, и узнал что рынок спорт-туристов вообще не блещет разнообразием. Вспомнилось кстати, что немного катался на VFR800, но честное слово - совсем не то что хочется.
В общем - альтернативы я нифига не вижу.
Вот потому и решил узнать у владельцев - есть кто-нибудь примерно моего роста, и каков опыт эксплуатации, или все от 180 и выше? Ну и вообще, может кто чего посоветует по этому поводу.