Значит по порядку, и для осмотра лучше иметь напарника, фонарик и мультиметр.
1. Общий внешний осмотр.
Смотрим наличие неродного крепежа, царапины, замятости, любые следы падений, перекрашеные элементы. В идеале весь крепеж должен быть родным, или минимум заменых болтов. (родные болты крепления внешних пластиковых элементов на версусе - болты с внутренним шестигранником, серебристые, матовые, с полукруглой головкой-прессшайбой). Подножки должны быть не ломаные, а в их креплении используются не шплинты, а стопорные кольца. Гнутые, ломаные, вареные рычаги переключения передач и лапку заднего тормоза видно сразу, как и кронштейны их крепления. Осмотреть грани болтов крепления основных узлов (крепление двигателя к раме, зажимные болты перьев на траверсах, крепление заднего амортизатора и т.д.). Провести рукой по низу ("днищу") мотоцикла, искать капли ОЖ, масла, бензина. Заглянуть в бак с фонариком, искать ржавчину.
2. Геометрия.
При падении за счет широкого руля может пострадать геометрия передней части, от искривления самого руля до нарушения соосности(параллельности) перьев в траверсах. Может пострадать верхняя траверса из-за высокого выноса руля над ней. Метод проверки - визуальный, смотри на симметричность установки переднего крыла. Родное крыло на родном крепеже должно своим концом (носиком) стоять ровно по середине колеса. Кривизна руля проверяется подкладыванием руки между баком и рулем в крайних положениях (как бы зажимая руку в вертикальном положении между рулем и баком) должно помещаться одинаковое количество пальцев.
Так же полезно глянуть "вдоль оси мотоцикла" спереди и сзади. подрамник должен быть на одной оси с задним колесом, вилка перпендикулярна земле при строго вертикальном положении мотоцикла. Попросить напарника сесть на мотоцикл и представить, что он как-бы едет вперед (при этом он выставит руль прямо, по своим ощущениям), самому встать поодаль перед мотоциклом и смотреть куда направлено колесо.
3. Подвеска.
Дать вертикальную нагрузку на задний амортизатор и вилку, как бы покачав мотоцикл вверх вниз (зажимая тормоз, чтобы мотоцикл не катался ). Амортизатор и вилка не должны отскакивать назад моментально, колебания должны гаситься. Проверить как выставления настройки преднатяга пружины и демпфирования отбоя, при необходимости закрутить демпфирование на максимум (амортизатор после сжатия должен возвращаться в исходное положение еще медленнее). После проверки потрогать перья вилки - должны быть сухими.
Рулевой подшипник на версусе ходит 30 тыс.км. При неисправном подшипнике руль как-бы подклинивает в центральном положении. Для проверки вывесить переднее колесо, крутить руль.
4. Двигатель.
Начинаем с осмотра боковых крышек на замену, окрас, ремонт. При хорошем раскладе все прокладки под ними должны быть заводскими, без следов герметика. Регулировка клапанов делается раз в 45-50 тыс.км. Если пробег меньше, а прокладка крышки ГБЦ на герметике или грани болтов ее крепления имеют следы откручивания - стоит задуматься. Двигатель должен легко стартовать на холодную, белый пар из глушителя - норма при низкой температуре. Никаких цокотов, скрежетов, стуков быть не должно ни при прогреве, ни после. Газовать только после прогрева мотоцикла (прогревочные обороты около 1800, обороты ХХ 1300, вроде, точно не помню).
5. Электрика.
Все лампочки должны включаться, стоп-сигнал загораться при нажатии на тормоз, как передний, так и задний, клаксон гудеть и т.д. :) Прогреть мотоцикл до срабатывания вентилятора, дождаться, пока вентилятор выключится, остудив мотор. Зарядку аккумулятора проверять вольтметром(мультиметром), прислонив его контакты к "+" и "-" аккумулятора на заведенном мотоцикле. значение должно быть в диапазоне от 13.7 до 15.5 Вольт при 3000-6000 об/мин. Ниже 13.7 - плохой заряд, возможны проблемы с контактами, генератором, выше 15.5 - перезаряд, возможные проблемы с реле-регулятором, генератором.
6. Тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости и ход рычага (педали) тормоза. На исправных тормозах ход рычага не превышает половины расстояния от конца рычага до руля, но и не менее 1 см от крайнего положения. Если ход рычага меньше 1 см, то это может свидетельствовать о недостаточном отведении колодок от диска, тут либо грязные суппорта (направляющие), либо старые манжеты, потерявшие упругость. Если ход рычага большой, и даже продавливается до руля, то возможно завоздушивание тормозного контура, старая жидкость, неисправность тормозной машинки, раздутие тормозных шлангов (или сразу несколько причин). Если рычаг проваливается под постоянным давлением, то скорее всего утечка тормозной жидкости. Отведение колодок от диска можно проверить, вывесив переднее колесо, раскрутить его руками (напарник в помощь), как можно более плавно остановить, используя тормозную систему, опять раскрутить колесо руками. Шарканье колодок должно отсутствовать, либо проходить через пару тройку оборотов колеса. Если при вращении колеса шарканье колодок периодическое - тормозные диски имеют искривление.
Хотел кратенько - не получилось но основное изложил. Надеюсь поможет)