Пилоты о прошедшем этапе:
Жоанн Зарко
Несмотря на отрицательный результат, я доволен. Было приятно возглавлять пелотон в моей первой гонке [в роли гонщика MotoGP].
...... Я продолжал атаковать, но на шестом круге я решил немного расслабиться и, возможно, вошел немного шире, чем обычно, и упал. Конечно, это было огромным разочарованием, но мы все время на пределе. Мне все еще нужно многому научиться. Я считаю, что ошибки такого типа - часть обучения новичка в MotoGP....
В конце концов я доволен. Результат разочаровывающий, но важно то, что я получил заряд уверенности и теперь с нетерпением жду Гран-При Аргентины.
Андреа Ианноне
Думаю, у нас была отличная возможность побороться за подиум. Мы могли бы с легкостью финишировать в гонке на третьей позиции. Это был бы отличный результат для нас, учитывая, что это только первая гонка. После тестов и свободных практик мы не ожидали, чтобы будем обладать таким высоким потенциалом. Во время тестов и практик у нас возникло очень много проблем.
......Плохо то, что я задел Марка в пятом повороте, в результате чего потерял контроль над передней частью мотоцикла. Я плохо просчитал действия Маркеса, это моя ошибка.
.....В Аргентине в прошлом сезоне Suzuki была очень сильна, и я надеюсь, что в этом году она так же будет сильна. Мы хотим побороться за место в топе.
Хорхе Лоренсо
Я разочарован. Это не тот дебют, о котором я мечтал. На этот раз обстоятельства сложились не в нашу пользу, условия были далеки от идеала для дебюта.
Стартовал я очень хорошо, отыграл 3-4 позиции. Я был уже за Валентино. Возможно, если бы я не пошел шире в четвертом повороте, мог бы оставаться с ним до середины гонки.
Конечно, и речи не идет о том, что я мог бы соответствовать его темпу на протяжении всей гонки, потому что когда задняя покрышка начала изнашиваться, я не могу показывать времена в 1'56. В начале тоже было сложно ехать в темп 1'56, я показывал времена в '57, '58. Но затем мне удалось взвинтить темп, как только резина прогрелась.
Мы должны еще многому научиться. Есть положительные моменты: хороший старт, законченная гонка, заработанные 5 очков, когда некоторые другие быстрые гонщики не смогли добрать до финиша. Я не травмировался, не падал, это хорошо. (и это говорит ТОП пилот, неоднократный чемпион!!!). Итог 11 место.
Алейш Эспаргаро (просто красавчик)
Мы финишировали менее чем в секунде от Марка и Дани. Очевидно, будет сложно повторить достижение в будущем.
Честно говоря, этот мотоцикл отлично подходит для гонок. Это реально "Воскресный мотоцикл". Когда уровень сцепления уменьшается, Aprilia ведет себя фантастически. На трассах с очень жарким климатом, где никто не сможет использовать soft, я смогу. Мы будет стараться получать на этом максимум преимущества. Мотоцикл реально отлично цепляется за асфальт.
Кроме того, я доволен, потому что мог обгонять Дани на прямой. Это было похоже на сон. Я никогда прежде не ощущал ничего подобного. Думаю, я был способен на это благодаря более хорошему сцеплению с асфальтом в последнем повороте в сравнении с Honda.
...Мы должны постараться в каждой гонке финишировать в топ-10, постараться финишировать впереди всех незаводских мотоциклов. Это будет тяжело, но у нас есть небольшое преимущество. И это только начало!
Марк Маркес
Стартовая решетка. Температура понижалась, влажность росла. Спереди у меня была установлена жестка покрышка. Я засомневался.
Когда ребят из Michelin сказали мне "ты единственный с покрышкой hard, будь осторожен, есть риск упасть", я решил переключиться на medium... Это было ошибкой...
........С мягкой резиной тоже пришлось нелегко: я не мог жестко тормозить, резина "потекла" буквально через пару кругов. С этой резиной я не могу тормозить, т.е. я лишился своей сильной стороны. Пришлось смириться и просто закончить гонку 4-ым.
Валентино Росси
Подиум - отличный способ начать сезон. В этом году я начал его лучше, чем в прошлом году.
.....Я провел сильный старт, смог пережить первый поворот, в котором в меня влетели. Все снято на мою камеру....
....В целом, я был там, где должен быть, не допускал ошибок, я доволен. Этот подиум очень важен для меня. (3-е место).
Андреа Довициозо
Перед стартом гонки мы приняли правильное решение [, поставив мягкую резину.] У нас была хорошая скорость до гонки, но мы не могли финишировать рядом с ним, темп был на уровень слабее. Реальность была такова.
Решение поставить soft было реально важным, все шло, как по маслу. После падения Зарко я лидировал и берег резину. Только так я мог закончить гонку в борьбе с ним [Виньялесом]. Как я уже говорил, у него был более сильный темп и жесткая резина. Я старался быть стабильным и последовательным, но в то же время не использовать весь потенциал задней покрышки.
Последние 5 кругов я старался изо всех сил и выложился по полной, но Маверик пользовался моими слабыми сторонами на трассе и обгонял в правых поворотах, в том числе на предпоследнем круге. Он сумел заделать небольшой отрыв, и это была правильная стратегия, но не для меня... Я не мог бороться с ним в это время. Я пытался остановить его, так как он был определенно быстрее, но в определенных местах разница [в скорости] была слишком большой.
2 место - очень хороший и важный результат для меня и команды. Мы проделали отличную работу, избрали правильную стратегию, финишировали очень близко к Маверику, и это хороший результат.
Маверик Виньялес
Я счастлив. Мы проделали потрясающую работу. Я все время был быстр, а мотоцикл прекрасно настроенным.
Трек был скользким. Я не мог проходить повороты с привычной мне скоростью. Было тяжело управлять мотоциклом. Вообще, начало выдалось сложным, но я изо всех старался сохранять концентрацию и контролировать ситуацию. Постепенно я начал приходить в себя и восстанавливать уверенность в мотоцикле. Вскоре я догнал Маркеса и пришло время атаки. После этого была захватывающая борьба с Дови.
Как только я вырывался вперед, он [Довициозо] сразу же обгонял меня обратно и возвращал себе лидерство. Ducati очень быстра на прямой, а также Андреа был реально быстр на некоторых секторах и отыгрывал у меня несколько десятых. Но в результате нам все-таки удалось победить. Это похоже на мечту - победа в первой гонке за Yamaha, стартуя с поула. О большем я и мечтать не мог.