Карло Пернат - Жибернау дал Педросе шанс вновь наслаждаться гонками.
Блистательная победа Дани Педросы в 3000-й гонке MotoGP, на Гран-При Испании, дома, в Хересе-де-ла-Фронтера не осталась без внимания: в паддоке только и разговоров о том, как же Дани удалось мобилизоваться после стольких месяцев в тени.
Карло Пернат уверен, что новый наставник - и друг - Дани, знаменитый мотогонщик и один из самых непримиримых соперников Росси - Сэт Жибернау сделал то, чего не удавалось другим за последние 2-3 года: он вернул Педросе жажду скорости и любовь к гонкам.
"Я за Дани наблюдаю очень давно, славный малый! - говорит Пернат. - Но с ним всегда кто-то был рядом. Вспомните Альберто Пуча! Сколько времени и сил чемпион вложил в Дани в начале 2000-х, а потом, когда его отстранили от подопечного, Дани стал сдавать. Он не стал медленней, нет. Но он перешел в режим безопасного существования. Сколько разговоров было, что у Дани пропал запал. Он, возможно, просто на время утратил боевой дух, не более того. Рядом не было Альберто, который постоянно его подтягивал и подталкивал. Но Альберто был нервным, жестким и критически настроенным человеком. Возможно, в Honda вовремя поняли, что Дани нужен другой тип "наставничества", поэтому Альберто и отлучили от его".
"Думаю, теперь каждому пилоту нужен такой вот "друг" в гараже. Раньше такого не случалось. Но сейчас - нужен: такой конкуренции, напряжения и технической сложности игры никогда не было. У Росси есть Кадалора. Даже Росси понял, что ему нужен советник! У Луки есть все, что нужно: и знание техник, и психологии. Лоренцо помогает Пирро. Миккеле великолепный наставник, и они примерно одного возраста, им легко находить общий язык. Это тренд".
"И вот, у Дани появляется Сет. И по мне, так это самый яркий пример кооперации: Жибернау вернул Дани страсть к гонкам".
Что произошло в Хересе с Honda и почему Yamaha проиграла так много?
"Марк сделал все правильно с точки зрения чемпионата, заработал столько очков, сколько смог. Дани доминировал, и Марк видел это с самого начала. Насчет Yamaha, ну, никто не мог представить себе такой провал! Даже по результатам пятницы все сидели и говорили: Валентино разберется со всем к воскресенью. По моему мнению, это явная проблема Michelin, и ее выявили таким вот образом. Vale все верно сказал: как только начинаются перепады температур, Michelin дает сбой, перестает работать стабильно. Вот над чем французам предстоит работать. Но это вопрос инженерный, не пилота. Пилоты сделали, что могли".
"По моему мнению, то что произошло с Yamaha в воскресенье, может произойти в другой уикенд с кем-то другим. Кто-то не сможет адаптировать настройки байка к этим шинам, и провалит уикенд. Это может быть Honda, Ducati, Yamaha, Aprilia, Suzuki - кто угодно. Мы-то смотрим внимательно только на лидеров, а что происходит у тех, кто борется за TOP-10?"
Лоренцо говорил об этом ровно год назад...
"Вот почему Хорхе выдающийся пилот современности! Он все видит и чувствует".
И поэтому он 3-й в Хересе?
"Ну, ему требовалось время, и он его получил. Теперь настала пора возрождения Ducati. Возможно, с технической точки зрения Гран-При Испании было поворотной точкой чемпионата. Хорхе и Андреа превосходно провели уикенд. Раньше, Ducati о таком результате в Хересе могли только мечтать. Все же, им еще многое нужно улучшать. И Хорхе, и Андреа жаловались на слишком жесткую работу двигателя. Что они с командой смогли сделать с пятницы к воскресенью, мы видели: Хорхе не испытывал никаких проблем с шинами, он держал темп от старта до финиша. Подиума в Испании от него никто не ожидал, это факт".
Зарко еще попортит нервы лидерам?
"Наша любимая "темная лошадка"! Никто не знает этого француза. То есть, я хочу сказать, что он не из этого мира. Он пришел в Гран-При сам, без посторонней помощи, выиграл Rookies Cup, будучи уже в возрасте, и дальше стал добиваться успеха сам. За ним никто не стоит. И как положено французу, он старается держаться своих. Если честно, я не знаю никого, кто бы был с ним в дружеских отношениях, например, из итальянцев. Давиде Бривио рвет волосы на голове теперь. Зарко был у него на крючке, но почему-то Давиде в последний момент решил, что Алекс Ринс будет лучше. А вот Поншараль потирает руки. Он так боялся начинать новый сезон со 100% новой командой, но кажется, его бойцы еще покажут ветеранам. Зарко, конечно, неудержимый. Радует! Я думаю, он в этом году легко возьмет титул Лучшего Новичка MotoGP".
Маркес согласился стать вторым в Испании, испугавшись падения. По словам гонщика Repsol Honda, страх повторения аргентинского падения заставил его отказаться от борьбы за лидерство на Гран При Испании.
Дани Педроса выиграл поул, опередив своего напарника по заводской команде Honda, а затем от начала и до конца контролировал ход гонки в Хересе, завоевав первую в году победу. Маркес преследовал Педросу большую часть гонки, но до атаки дело не дошло.
После гонки Маркес объяснил, что падение с мотоцикла на трассе «Термас-де-Рио-Ондо» на втором этапе сезона заставило его дважды задуматься о том, стоит ли начать атаковать сильнее, чтобы догнать Педросу.
«Он был быстрым весь уик-энд, – сказал Маркес про Педросу. – Когда он воодушевлен, то его трудно победить, поэтому я очень доволен своим вторым местом. В течение 10 кругов я следил, не "поплыла" ли его передняя шина.
Когда я понял, что не "поплыла", я поехал на несколько десятых быстрее, но потом испугался. Я успокоился, но затем снова испугался и согласился со вторым местом. Иногда ошибки, как после той, что случилась в Аргентине, заставляют лишний раз задуматься».
По словам Маркеса, гонку в Остине, где он победил, он провел в таком же осторожном стиле. «Так выигрывают чемпионаты. Я хочу приехать в Барселону с шансом побороться за титул, и пока у нас это получается. Если в Барселоне я буду лидировать в чемпионате, это означает, что мы на верном пути».
Благодаря финишу на втором месте Маркес занимает третье место в турнирной таблице чемпионата, уступая четыре очка лидирующему Валентино Росси, который закончил гонку в Хересе лишь десятым. Педроса же находится на четвертой строчке в шести очках от Маркеса.
Гонщик Yamaha Маверик Виньялес остался разочарован выступлением в Хересе, заметив, что в проблемах с передней шиной виноват не он и не его команда.
Каталонец выиграл две первых гонки сезона, но не смог подтвердить эту форму по ходу первого европейского этапа 2017 года. По ходу всего уик-энда в Хересе Виньялес уступал темпу Honda и квалифицировался только четвертым. И хотя он стал лучшем на разминке в воскресенье, в гонке Маверик не мог бороться за победу и финишировал только шестым.
«Мы набрали десять очень важных очков в чемпионате, – сказал гонщик. – Было действительно трудно. От разминки остались хорошие ощущения: я считал, что могу стартовать так, чтобы ехать в одном темпе с Дани [Педросой] и Марко [Маркесом] и бороться до конца. Но в гонке поведение передней части мотоцикла чувствовалось совсем иначе».
Гонщик Yamaha не стал подробно объяснять детали проблем с передней шиной, заметив, что в гонке был вынужден тормозить гораздо раньше, чем нужно.
«Утром в воскресенье ощущения были очень хорошими, все могли видеть, что мои времена на круге оставались стабильными, были хорошие траектории, хорошие точки торможения, – добавил Маверик. – Но днем все стало совершенно по-другому, и точки торможения были катастрофой. Я тормозил на 30 метров раньше, чем утром. Мы потеряли так много очков, но думаю, это была не наша вина».
Отвечая на вопрос, считает ли он, что в его проблемах виновата Michelin, гонщик Yamaha заметил: «Я не могу сказать».
Гонщик Yamaha Валентино Росси, занявший десятое место на этапе MotoGP в Хересе, заметил, что ему вообще повезло в этот день добрался до финиша.
Титулованный итальянец приехал в Херес лидером общего зачета, но гонку закончил в 38 секундах позади победившего Дани Педросы на Honda. Росси пожаловался, что незадолго до финиша ему пришлось замедлиться и терять по три секунды на круге. Также прошлогоджний победитель Гран При Испании рассказал, что испытывал трудности на ускорениях.
«Очень трудный уик-энд и очень трудная гонка для нас, – сказал Валентино. – Мы ждали, что будем сильнее и конкурентоспособнее, особенно если учесть результаты прошлых лет в Хересе.
У нас были трудности со скоростью во время ускорения. Это была главная проблема весь уик-энд. В конце, на последних шести-семи кругах, у меня начались очень большие вибрации, особенно слева, и я вынужден был замедлиться на три секунды на круге. Мне повезло, что я вообще доехал до конца».
Росси добавил, что сложности возникли и со сцеплением переднего колеса с асфальтом, на что также жаловался его напарник Маверик Виньялес. Попытка устранить проблему на разминке в итоге не сработала.
«Для гонки мы пробовали изменить баланс, потому что беспокоились за состояние Medium сзади, а использование Hard для нас было невозможным, – заметил итальянец. – Таким образом, мы старались свести пробуксовки к минимуму, но в конце стало только хуже, потому что я потерял правильное ощущение спереди, после чего в гонке было очень трудно тормозить и входить в повороты.
Я не могу говорить о проблеме износа резины, потому что у меня не было зацепа. Вообще за весь уик-энд у меня ни разу не было хорошего ощущения от мотоцикла. Обычно на этой трассе много пробуксовки, особенно судя по прошлым годам. Но в этот раз мы страдали от этого больше».
Говоря об изменении настроек перед гонкой, семикратный чемпион премьер-класса добавил: «Сейчас легко говорить, что мы сделали ошибку. Мы рисковали, но нам нужно было попробовать. Я думал, что с этими настройками смогу выступить чуть лучше, но мы должны были пробовать просто проехать хорошую гонку, а искать что-то лучше.
К сожалению, на этот раз это не сработало, но в этот уик-энд у нашего мотоцикла было много проблем с шинами, мы не смогли найти хороший зацеп».
Сообщение отредактировал mondeo30: 10 Май 2017 - 12:31