Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 18 Май 2017 - 11:31
ХАЙДЕН!!!
17.05.2017 г недалеко от Риммини Италия, катаясь на велосипеде,Хэйден сбит автомобилем - получил сильный удар в голову и разбил лобовое стекло автомобиля. Ники упал на землю, в то время как велосипед отлетел в сторону. Скорая помощь была вызвана немедленно. 36-летнего гонщика привезли в местную больницу с красным кодом. После этого его транспортировали в госпиталь Bufalini в Чезене. У Ники серьезные травмы груди и головы.
Как сообщило иностранное интернет-издание GPone, состояние Хэйдена критическое и сейчас он в отделении реанимации и интенсивной терапии. Speedweek.com разговаривал со Штефаном Брадлем, и немцу сообщили, что американец находится в коме.
По последним новостям состояние Ники не улучшилось, но он борется.
Американец выступал в MotoGP с 2003 по 2015 года, стал чемпионом мира в 2006 года, выиграл три победы и 28 раз поднялся на подиум. В 2016 году Хэйден перешел в чемпионат WSBK, чтобы попробовать стать чемпионом сразу в двух чемпионатах.
Сообщение отредактировал mondeo30: 18 Май 2017 - 11:33
Шикарная победа Маверика Виниалиса, Росси упал на заключительном круге. Зарко не смог заехать на подиум на Первое место. Педроса третий Интересная, жаркая гонка:
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 21 Май 2017 - 22:00
Фак, Росси упал, но дал жару молодым.... В своей старой манере висел на заднем и атаковал. Зарко просто зверь, чувствую несладко придётся Вини и Маркесу, если он так на сателлите жарит.... Педросе просто повезло, а так ни видать ему подиума как собственных ушей, да на прошлом этапе он смог, но если бы не упали Маркез и Росси, то....
ПС а так гонка пресновата, если бы не последние 5-Ть кругов, то наверное уснул бы ;-)
Сообщение отредактировал mondeo30: 22 Май 2017 - 12:20
Фак, Росси упал, но дал жару молодым.... В своей старой манере висел на заднем и атаковал. Зарко просто зверь, чувствую несладко придётся Вини и Маркесу, если он так на сателлите жарит.... Педросе просто повезло, а так ни видать ему подиума как собственных ушей, да на прошлом этапе он смог, но если бы не упали Маркез и Росси, то....
ПС а так гонка пресновата, если бы не последние 5-Ть кругов, то наверное уснул бы ;-)
Пресновата?
Педросе повезло?
Вы еще скажите, что Лоренцо в этой гонке был уныл.
Вы с комментариями Беднарука гонку смотели что ли?
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 22 Май 2017 - 08:33
Пресновата?
Педросе повезло?
Вы еще скажите, что Лоренцо в этой гонке был уныл.
Вы с комментариями Беднарука гонку смотели что ли?
Педроса хороший пилот и он мне нравится, но именно повезло... Если речь о том что он с 13-го прошёл на 3-е, то как он так квалифицировался? Это ж Хонда да и Маркез не 12-й был....
Мне до Лоренсо вообще дела нет уныл он или нет, этот сезон он просрал ещё в прошлом году, когда перешёл в Дукати, в квале результат не выдающийся. И последние лет 7-8 Дукати стабильно занимает 5-7 местами не важно кто пилот. И да хуже Лоренсо в Дукати ещё ни кто не входил не Росси ни Ианноне ни Дови, такого старта сезона как у него не помню.
ПС Смотрю на официальном сайте GP.....
Сообщение отредактировал mondeo30: 22 Май 2017 - 12:20
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 22 Май 2017 - 12:16
Росси объяснил падение в Ле-Мане допущенной ранее ошибкой.Гонщик Yamaha признался, что так и не понял до конца, почему упал в 11-м повороте финального круга Гран При Франции – но предположил, что такое развитие событий стало следствием событий, произошедших чуть раньше.
Валентино Росси вел упорную борьбу за победу в Ле-Мане с собственным напарником Мавериком Виньялесом. За три круга до финиша он красиво обошел молодого испанца и возглавил пелотон.
Однако Виньялес продолжил борьбу, держался вплотную за Yamaha лидера, а когда «Доктор» по ходу последнего круга избрал слишком широкую траекторию в повороте Garage Vert, вышел вперед. Вскоре после этого гонка закончилась для Росси падением.
«Я ошибся на последнем круге, и Маверик обогнал меня, – рассказал Валентино. – Но я знал, что у меня будет еще один шанс, так как мы были совсем близко. Я старался не отставать, поскольку на четвертом секторе у меня был хороший темп.
Признаюсь честно – мы не понимаем, как произошла авария. Обычно все внимание нужно концентрировать на переднем колесе, но я "потерял" заднее. Но если вы падаете, это всегда следствие ошибки, и в этот раз тоже. Очень досадно ехать домой без очков».
Говоря о сличившемся в Garage Vert, Росси добавил: «Похоже, моя скорость была на 1 км/ч выше, но этого оказалось достаточно. Я потерял контроль над байком на торможении и выехал широко.
Это была большая ошибка, а та, другая [падение] стала ее следствием.
Нам обязательно надо внимательно изучить все данные. Я знал, что быстр на том секторе, и не ощущал [на последнем круге], что что-то идет не так. Но потерял контроль над задней частью, так что что-то там, определенно, случилось. Я допустил ошибку и потому упал».
Валентино признался, что эта неудача особенно досадно для него, так как до финиша оставалось всего несколько поворотов.
«Сегодня я очень огорчен, ведь гонка складывалась превосходно, – сказал семикратный чемпион премьер-класса. – Конечно, бороться с Мавериком всегда сложно, и нам нужно было лишь доехать круг, но я был очень силен.
Думаю, до финиша оставалось пять поворотов, и в этот критический момент я допустил ошибку».
Виньялес готовил решающую атаку на Росси в последнем повороте гонки.После финиша победитель Гран При Франции рассказал, что хотел атаковать своего напарника по Yamaha в финальном повороте заключительного круга, но из-за ошибки итальянца в этом маневре отпала необходимость.
Маверик Виньянес лидировал по ходу большей части дистанции в Ле-Мане, после нескольких кругов гонки обогнав Жоана Зарко из Tech 3, который вышел в лидеры на старте. Однако затем испанский гонщик упустил первую позицию и на последний круг отправился вторым, следом за собственным напарником Валентино Росси.
Ветерану удалось провести обгон на 26 из 28 кругов дистанции, однако темп гонщиков Yamaha был практически равным, что оставляло Виньялесу шанс отыграться.
Когда Валентино ошибся и оказался на слишком широкой траектории в повороте Garage Vert, испанец тотчас воспользовался ситуацией и вышел вперед, а еще несколько поворотов спустя его преследователь потерял равновесие и оказался в гравии.
Отвечая после финиша на вопрос журналистов канала BT Sport, был ли у него шанс выйти вперед без ошибки оппонента, Виньялес сказал: «Да, думаю, что да. Я делал все возможное, тормозил каждый раз предельно поздно до самого конца гонки. Разумеется, это было непросто.
Когда Валентино обогнал меня, он создал небольшой отрыв, а по скорости мы были практически равны, что ставило передо мной сложную задачу.
Но должен сказать, [на финальном круге] у меня получился отличный первый сектор, а потом и второй. Я планировал атаковать его в последнем повороте. В этом был мой план».
Лидер чемпионата мира добавил, что после осечки Росси постарался ехать так быстро, как только можно.
«Я увидел, что Валентино ошибся, и использовал свой шанс, – рассказал Маверик. – Атаковал на 200 процентов, чтобы оторваться от него и в итоге смог победить.
Конечно, я доволен, ведь после двух неудачных гонок вновь победил, да еще и показав лучшее время круга [под клетчатым флагом]. Это приятно».
Виньялес сделал выбор. Он будет бороться за титул до последнего, и все равно, что скажет Росси. Он сделал выбор за 2 круга до финиша Гран-При Франции, в ходе достаточно напряженной дуэли с напарником. Он мог дать Росси сладкий шанс - выиграть Ле Ман, но решил, что эта победа нужна ему больше: его собственные шансы на Корону сегодня существенно возросли. Предсказания великих пилотов прошлого сбываются. Но что же случилось, как все прошло? Почему такая напряженность?
Гонка MotoGP прошла под диктовку Yamaha и по сценарию, написанному в сине-зеленом гараже с небольшим реверансом в сторону Tech 3: Йохану Зарко позволили порулить ситуацией и порадовать местных фанатов - француз лидировал несколько кругов. Но Виньялес и Росси все время были предельно близки, и они сделали свой ход. Далее, началась Их Игра.
Маверик вел за собой пелетон 20 кругов: Росси с атакой не торопился - чувствовал, что у него есть потенциал для решающих действий на последних кругах. Валентино сделал ход за 3 круга до финиша. Трибуны взорвались!
Небольшое отступление. Перед началом уикенда Росси лидировал в чемпионате, Виньялес расположился на 2-й позиции с дефицитом всего в 2 очка. Победа давала Виньялесу небольшой перевес в очках, но он бы вернулся в лидеры чемпионата. Что важно, на 18-м круге в гравий отправился Марк Маркес.
Это было чудо, настоящий подарок: потеря Марком ценнейших 16-13 очков (он шел в тот момент 4-м, но без возможности атаковать Росси - слишком далеко позади...). Марк располагался в генерале на 3-й позиции с 4 очками дефицита от Росси. После падения упал на 4-ю и стал проигрывать сразу... не будем забегать вперед.
Все эти вводные Виньялес просчитал очень быстро: он мог выиграть гонку и одним махом отделаться от Маркеса и провести черту в отношениях с Росси. Он так и сделал, когда Валентино допустил непростительную ошибку в узком 13-м повороте и уехать чуть-чуть шире... Виньялес прошел вперед, а Валентино бросился в догонку, последний круг... Два поворота до финиша...
Дальнейшее комментировать бессмысленно. Зарко взял свой дебютный подиум дома, в Ле Мане, неожиданно оказавшись на финише 2-м, а третьим туда приехал Дани Педроса.
500 побед!!! Причина битвы Виньялеса и Росси.
Прошедшая гонка в Ле-Мане стала историческим событием для Yamaha. Вчера во Франции усилиями Маверика Виньялеса Yamaha отпраздновала юбилейную 500-ую победу за всю историю участия завода в чемпионате Гран-При.
Для японской команды все началось в 1963 году с триумфа японского гонщика Фумио Ито на треке Спа. Со следующего года Yamaha стала побеждать гонку за гонкой. Сейчас на счету Yamaha 47 побед в 125cc, 165 в 250cc, 63 в 350cc, 120 в легендарной категории 500cc и, наконец, 105 в MotoGP.
Больше всего побед японскому заводу принес Валентино Росси. Уже сейчас на счету итальянца 55 побед. В Ле-Мане "Доктор" мечтал завоевать для Yamaha 500-ую победу, но падение для последнем круге разрушило его мечту. Но это никак не умаляет его заслуг!
Если взглянуть на инфографику Yamaha, то сразу за Валентино Росси можно заметить Хорхе Лоренсо с 44-мя победами. Всего на 5 побед меньше у легендарного Фила Рида. Также много побед Yamaha принес Эдди Лоусон - 26. Калифорниец поднимался на высшую ступень пьедестал на два раза больше Уэйна Рейни и Кенни Робертса. Билл Айви выигрывал 21 раз, что на две победы больше, чем у Карлоса Лавадо. Кроме того, стоит отметить, что "Доктор" не единственный итальянец, принесший Yamaha большое количество побед. Разве можно забыть о 13-ти победа Луки Кадалоры и 12 - Джакомо Агостини?
Эти числа говорят сами за себя. Сейчас взор Yamaha устремлен на Маверика Виньялес, который уже дал ясно понять, что намерен войти в историю Yamaha. Всего за 5 прошедших гонок ему удалось 3 раза забраться на высшую ступень пьедестала. Другими словами, Маверик выиграл 60% гонок, выступая на Yamaha M1. Неплохо для гонщика, который проводит лишь первый сезон на новом для себя мотоцикле.
Зарко!!!!
Воспоминания о собственной ошибке на первом этапе сезона помогли французу из Tech 3 Yamaha добиться лучшего в карьере результата в домашнем Гран При.
Жоан Зарко начинал Гран При Франции третьим, но отлично стартовал и смог на первом торможении возглавить пелотон, опередив представителей заводской команды Валентино Росси с Мавериком Виньялесом. Он лидировал до седьмого круга, когда уступил будущему победителю Виньялесу.
Позже дебютант сезона долго держался вторым, пропустил Росси незадолго до финиша, но вернулся на второе место, когда тот упал на финальном круге.
В первой гонке нынешнего сезона Зарко уже выходил в лидеры. Тогда он упал – и, по словам 26-летнего француза, воспоминания о той неудаче в Катаре очень помогли ему в этот раз, напомнив о допустимом уровне риска.
«Было приятно лидировать в гонке, – сказал Зарко. – С самого старта сезона я уверенно чувствую себя в первых поворотах, и здесь снова воспользовался своим шансом.
Когда я был первым, у меня в голове промелькнуло воспоминание о Катаре, и я сказал сам себе: "Эй, не вздумай повторить ту же ошибку". Но условия в этот раз были проще, потому удерживать мотоцикл под контролем тоже было не столь сложно, как в Катаре.
Когда Виньялес обошел меня, это было даже хорошо, так как я знал, что он быстр, и мог держаться за ним. Это стало решающим моментом, позволившим мне попасть на подиум. Я подхватил его темп, и мы вдвоем стали отрываться.
В конце, когда осталось всего несколько кругов, Валентино был очень силен. Я оказался третьим, а потом они начали свое сражение прямо передо мной, и я еще подумал, что трасса у нас довольно узкая, и что-то вполне может случиться.
Я очень доволен; здесь так много болельщиков. Я никогда еще не был так силен, как сегодня, я учусь и получаю удовольствие».
Риск с выбором шин.
Зарко решил стартовать на двух шинах Soft, тогда как остальные лидеры как минимум на одно колесо поставили более жесткий состав Medium. У дуэта Yamaha он был и спереди, и сзади.
Чемпион Moto2 признался, что его спасла погода – будь в Ле-Мане не так прохладно, его рискованный выбор не оправдался бы.
«По ходу уик-энда я использовал только Soft, потому мы решили оставить его для уверенности, – объяснил Жоан. – Мне повезло, что сегодня было солнечно, а утром даже жарко, но к моменту старта температура не поднялась до ожидаемых значений. Это был еще один фактор, позволивший сегодня подняться на подиум».
ПС Зарко это человек о который заслуживает многого - первый сезон в GP в Tech 3, и такие выступления. Наконец то не испанец или итальянец появился в GP с прекрасными результатами. Все приходят из Мото2 и я с нетерпением ждал перехода Зарко в королевский класс, но после первого титула Moto2 он не ринулся дальше (хотя поступали предложения из сателитов, а он хотел в заводскую конюшню), он защитил свой чемпионский титул (но все заводские команды уже заняты) и только тогда перешел. Сейчас многие заводы "кусают локти", что не взяли к себе этого "золотого мальчика", хоть контракт и подписан с Tech 3 на сезон 2018, но думаю на сезоны 2019 за него серьезно поборяться заводские конюшни и он окажется скорее всего либо в Honda (хотя там есть Маркез и они не любят внутренней конкуренции) или Yamaha (там есть Винялес, но у Yamaha другая политика - внутренняя конкуренция) и Маркеза с Виньялесом такая перспектива абсолютно не радует - Зарко это угроза им обоим в борьбе по опережению достижений Росси.
Сообщение отредактировал mondeo30: 22 Май 2017 - 12:19
Педроса хороший пилот и он мне нравится, но именно повезло... Если речь о том что он с 13-го прошёл на 3-е, то как он так квалифицировался? Это ж Хонда да и Маркез не 12-й был.... Мне до Лоренсо вообще дела нет уныл он или нет, этот сезон он просрал ещё в прошлом году, когда перешёл в Дукати, в квале результат не выдающийся. И последние лет 7-8 Дукати стабильно занимает 5-7 местами не важно кто пилот. И да хуже Лоренсо в Дукати ещё ни кто не входил не Росси ни Ианноне ни Дови, такого старта сезона как у него не помню. ПС Смотрю на официальном сайте GP.....
Если бы Вмньялес не обогнал Росси перед его падением, вы бы тоже сказали, что Маверику повезло? :) Педроса приехал всего чуть более чем в 7 секундах от лидера. с 13 места. Кстати, на квалификации в 1 секунду попали 15 пилотов.
Не, Маверик - он крут! И прошлый сезон у него крутой был, как выяснилось - иначе бы не пригласили в Ямаху! Какой пилот из Педросы я не знаю - не видел как он летает, но ездит хорошо! Хороший гонщик :) Ну и надо поздравить Ямаху с 500-й победой!
PS. Кстати, я выше интересовался, а насколько КТМ - КТМ, в Moto2. Как выяснилось - только шасси. Мотор все же Хондовский. Если для кого-то это было очевидно, то извините мой нубизм)
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 22 Май 2017 - 14:31
Если бы Вмньялес не обогнал Росси перед его падением, вы бы тоже сказали, что Маверику повезло? :)
Педроса приехал всего чуть более чем в 7 секундах от лидера.
с 13 места.
Кстати, на квалификации в 1 секунду попали 15 пилотов.
Я делаю выводы, не по одной гонке или нескольким в которых тот или иной пилот взошел на подиум, а по результатам пути в классе GP. Так вот Педроса, стабильный, но не "рисковый" парень за что его и ценят в Хонда. Единственный год, код когда все говорили - "это единственный год когда Педроса может стать чемпионом" был первый сезон когда пришел Маркез (2013 г) и то он не смог воспользоваться данным фактом и кстати тогда Хонда была на пол шага шаг впереди Ямаха.
А Маверику, да повезло, но повезло в том, что он в заводской Ямаха, на сегодняшний день быстрейший мотоцикл GP. И если говорить о комментариях в ходе гонки, то можно было услышать (если конечно владеть английским языком) как говорят "...это невероятно, Росси на 16 лет старше Винялиса и обошел его..."... И если обратить внимание на то, что Винялис срезал поворот из-за собственной ошибки и не был оштрафован, как Росси в одном из предыдущих этапов (после контакта с Зарко.), что естественно сыграло бы положительно на темп Росси.
В секунду то попали, но кто-то выше, а кто-то ниже и если бы Педроса не "объезжал" пилотов команд сателлитов в ходе этапа, вот тогда действительно возник бы вопрос - зачем Педроса Хонде (ну или любой другой пилот заводской команды на прототипе текущего года).
ПС и кстати могу напомнить один из этапов - Валенсия 2015 г. где Росси стартовав с последней позиции и финишировал 4-м, Лорено тогда стал "чемпионом" которое многим запомнится на долго...
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 22 Май 2017 - 14:34
PS. Кстати, я выше интересовался, а насколько КТМ - КТМ, в Moto2. Как выяснилось - только шасси. Мотор все же Хондовский. Если для кого-то это было очевидно, то извините мой нубизм)
17.05.2017 г недалеко от Риммини Италия, катаясь на велосипеде,Хэйден сбит автомобилем - получил сильный удар в голову и разбил лобовое стекло автомобиля. Ники упал на землю, в то время как велосипед отлетел в сторону. Скорая помощь была вызвана немедленно. 36-летнего гонщика привезли в местную больницу с красным кодом. После этого его транспортировали в госпиталь Bufalini в Чезене. У Ники серьезные травмы груди и головы.
Как сообщило иностранное интернет-издание GPone, состояние Хэйдена критическое и сейчас он в отделении реанимации и интенсивной терапии. Speedweek.com разговаривал со Штефаном Брадлем, и немцу сообщили, что американец находится в коме.
По последним новостям состояние Ники не улучшилось, но он борется.
Американец выступал в MotoGP с 2003 по 2015 года, стал чемпионом мира в 2006 года, выиграл три победы и 28 раз поднялся на подиум. В 2016 году Хэйден перешел в чемпионат WSBK, чтобы попробовать стать чемпионом сразу в двух чемпионатах.
Не стало нашего Ники.
Я опечален данной новостью.
Просто полный звиздос....
ПС и кстати могу напомнить один из этапов - Валенсия 2015 г. где Росси стартовав с последней позиции и финишировал 4-м, Лорено тогда стал "чемпионом" которое многим запомнится на долго...
Ну да Этот SWcheat я помню очень хорошо, когда пол пелатона пропустили Росси что бы тот смог за подиум побороться.
а Маркес когда звизданулся и выехал на первое место помойму в 13 году.
это как то не вспоминают?
Сейчас в Паддоках что не плюнь так все таланты, кто то лучше кто то хуже.
Посмотрите на Крачлоу, он едет.
в прошлые годы что не гонка так падение.
и новые требования по электронике делают свое дело.
хотя в Гонках сейчас 3 сильных производителя это Дукати, ямаха и хонда. завод сателит.
Дудка очень мощьная легко набирает скорость даже по быстрее будет ямах.
Ямахи стабильно хороши.
Хондам повезло меньше они производительность не подтянут моторы слабоваты.
Данное мнение сложилось по ходу мониторинга тестов зимы и активности в гонках.
Не стало нашего Ники.
Я опечален данной новостью.
Просто полный звиздос....
Обидно... гнать по треку >300 км/ч, и на велосипеде разбиться.. Вспоминается Шумахер - тот тоже рисковал жизнью постоянно, по сути, а потом решил прокатиться на лыжах.
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 23 Май 2017 - 08:45
Не стало нашего Ники.
Я опечален данной новостью.
Просто полный звиздос....
Звиздец блин, итальянские деревенские уроды на говномобилях. Загубили такого прекрасного пилота!!! Человек на треке рискует жизнью, а тут сраный велосипед.
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 24 Май 2017 - 13:36
MotoGP: Все о Никки Хейдене - в одном интервью 2007 г. Санкт-Петербург:
Это было в Питере, наверное, где-то за неделю до финала MotoGP в Валенсии, где Никки Хейден, The Kentucky Kid должен был распрощаться с Короной, добытой кровью и потом - и слезами - на той же трассе за год до того. Он знал это. Мы знали это, поэтому вопросы к действующему чемпиону мира были о другом.
Несмотря на обещанное синоптиками солнце, Питер встретил первых посетителей выставки "Авто + Автомеханика" уныло-хмурым небом. Но это нисколько не влияло на настроение команды портала МОТОГОНКИ.РУ, так как впереди нас ожидала одна весьма интересная встреча. По приглашению компании HONDA всего на один день в Санкт-Петербург приезжал Чемпион мира в королевских гонках MotoGP 2006 года Никки Хейден, чтобы дать нам эксклюзивное интервью и пообщаться с российскими спортсменами.
Никки, без сомнений, фигура заметная. Карьера "человека HRC" началась в 1998 году, когда Хейден пришел в команду Erion Honda и вышел на старт Formula Xtreme в 600-кубовом классе. В середине того же сезона Никки получил в свое распоряжение заводской мотоцикл. Первый серьезный успех пришел на треке Road America в июне 2000-го, тогда 19-летний пилот выиграл свой первый кубок в старшем национальном классе AMA Superbike. Через сезон Хейден бросил вызов лучшим из лучших в Американском Супербайке, его соперниками были Мэт Младин, Эрик Бостром, Дуг Чандлер, Мигель Дюхаммель и Аарон Ятс. Возможно, для Младина именно сезон 2002 года выдался не самый удачный, но с Эриком Бостромом, находившимся на пике своей карьеры, Никки пришлось поработать всерьез. В конце сезона у того и у другого было равное число поул-позишнов, но Никки выглядел значительно убедительней, и с перевесом в четыре победы и 37 очков он выиграл свой первый чемпионский титул.
С детства, а именно с пяти лет, Никки увлекся мотоциклами. Отец Никки, Эрл, известный гонщик на грунтовых треках (dirt-track) привел его в этот спорт. На 800-метровых "овалах" Никки выступал вплоть до 2002 года, а с 2000 года вместе с ним стали выступать и его братья - Роджер и Томми. На гонке в Springfield TT случилось и вовсе непостижимое - подиум полностью оккупировали Хейдены: Никки выиграл заезд, Томми финишировал вторым, а Роджер - третим. Пробовал свои силы будущий чемпион мира и на асфальтовых дорожках (flat-track), правда, видимо с меньшим энтузиазмом. Но, полученные на популярных в Штатах "овальных гонках" навыки Никки ценит до сих пор.
В 2003 году "Kentucky Kid" получил предложение, от которого не отказываются - это была путевка в MotoGP в составе заводской команды REPSOL HONDA, где напарником Никки должен был стать Валентино Росси. Год подготовки в школе "Доктора" прошел не зря, и сразу же после ухода Валентино в Yamaha, Никки взялся за дело самостоятельно. Наконец, в 2006 году ему удалось обойти Росси по очкам, и выиграть столь долгожданный титул Чемпиона мира в MotoGP.
Вопрос: Привет, Никки! В гонках ты участвуешь со школьной скамьи. В 17 лет ты уже гонял на заводском Honda RC-45 в AMA Superbike, но до этого много лет ты выступал на коротких треках dirt-track и выиграл многие из них. Когда ты понял, что хочешь быть мотогонщиком? Как ты пришел к такому решению?
Nicky Hayden: Я с самого детства был окружен мотоциклами. Мой отец был мотогонщиком, мать ездила на мотоцикле, братья теперь тоже выступают в чемпионате AMA. Мне все это очень нравилось! Я просто не могу представить себе жизнь без мотоцикла.
Вопрос: Продолжаешь гоняться на "коротких треках" и сейчас?
Nicky Hayden: В dirt-track больше нет, так как это небезопасно. Я ездил несколько сезонов на коротких треках, это был бесценный опыт, я выступал там для тренировки и для того, чтобы набить руку. Знаете, мой младший брат в десять раз круче меня на коротком треке. Сейчас я в основном тренируюсь на асфальте, на flat-track мотоцикле, а также практикуюсь в Супермото, немного кросса. Эти дисциплины очень помогают поддерживать форму. Но мне больше по душе быть чемпионом по шоссейным гонкам, чем на коротких треках.
Вопрос: Никки, а чем ты занимаешься в свободное время между тестами и гонками? Есть у тебя вообще "свободное время"?
Nicky Hayden: Мне постоянно задают этот вопрос. Знаете, когда в сезоне 18 гонок, это означает практически полное отсутствие свободного времени. На самом деле, мы постоянно в движении, и, либо занимаемся тестированием мотоциклов, либо тренируемся, готовимся к следующему этапу. Наверно, так оно и должно быть. И у меня с таким графиком проблем не возникает.
Вопрос: Много тренируешься?
Nicky Hayden: Определенно, много! Но мне по-кайфу, особенно, если тренировки связаны с ездой. И когда заканчиваются зимние тесты, я возвращаюсь в Кентукки и там езжу много на своем XR50 или на мотарде. Еще хожу в качалку, работаю со своим тренером над мускулами. Чтобы быть чемпионом, нужно готовиться как чемпион.
Вопрос: Несколько лет существует Академия MotoGP, где из совсем зеленых пацанов делают будущих чемпионов. Но ты прошел совсем иной путь в Большие Призы. Как ты считаешь, действительно ли можно вот так вырастить Новых Победителей? Или понимание того, что ты МОЖЕШЬ выступать в MotoGP, приходит со временем?
Nicky Hayden: Ну, уверенность в своих силах у меня была всегда. Что касается молодых ребят, которые приходят постигать азы мастерства в Академию, и не только ... Главное, чтобы то, чем они занимались, было им интересно и они искренне любили свое дело, чтобы они жили этим. Я рад, что вовремя попал в нужную струю, в команду, которая стала моей второй семьей. Со временем я понял, что могу сделать это (выступать в MotoGP). Было не легко, потому что этот спорт состоит из многих факторов. Семья меня поддержала, Honda меня очень серьезно поддержала, я попал в сплоченный, профессиональный коллектив, где я окончательно укрепился в своем мнении. Мне повезло: я был в нужном месте в нужное время. Всем тем, кто начинает заниматься мотогонками, я хочу сказать главное: мечты всегда становятся реальностью!
Вопрос: Есть мнение, что профессионалы держат все в кулаке, все контролируют. Испытываешь ли ты прилив адреналина во время гонок или это тоже полностью подконтрольно тебе?
Nicky Hayden: Я могу сказать, что во время гонки я все держу под контролем, ну, насколько я себе это представляю. Чтобы выигрывать, нельзя просто расслабиться и ждать чуда, надо использовать малейшие шансы. Да, я держу все под контролем, я полностью полагаюсь на свою подготовку и свои силы. Люди вокруг меня также полны уверенности, как в меня, так и в своих способностях. Надо оставаться голодным и скромным, не бравировать ничем. Скромные добиваются успеха.
Вопрос: А бывали у тебя случаи, когда какое-то шестое чувство или, может быть, страх, не давали тебе совершить катастрофической ошибки во время гонки?
Nicky Hayden: Страх? Могу сказать, что это слово, которое мы не употребляем. Знать и уважать свой байк, его потенциал, и одновременно, иметь стальные яйца, найти баланс между его силой и своей. Вот на чем все держится. А страхи - это отличная тема для компромата на соперника, зная о них, можно выиграть все 18 гонок!
Вопрос: Никки, я сам лет 10 уже езжу на самых разных мотоциклах, но на гранприйном прототипе, конечно же, нет. Дай пару советов профану, как не свалиться с RC212V через десяток метров?
Nicky Hayden: Оооо, для этого надо обладать очень многими разными умениями! Скажу, что лишь 22 человека в этом мире могут похвастаться тем, что могут управлять гранприйным мотоциклом. Мой байк настолько мощный, что будь готов держаться изо всех сил, чтобы просто тронуться. При этом я могу посоветовать одеть самый крутой шлем, и побольше защиты, чтобы не отбить себе зад.
Вопрос: Сейчас модно "меняться колесами", когда мотогонщики садятся за руль гоночных автомобилей, а автогонщики пытаются ездить на мотоциклах...
Nicky Hayden: Что касается меня, то сейчас я совершенно счастлив на двух колесах. Мотогонки самодостаточны. Если бы мне предложили стать автогонщиком, или, например, за штурвал самолета, я все равно выбрал бы байк.
Вопрос: Никки, часто ли тебе удается присутствовать на гонках с участием Роджера и Томми?
Nicky Hayden: Да, у нас очень близкие отношения и я стараюсь приезжать как можно чаще. Особенно, в последние два года, когда они перешли в Superbike, гонки стали очень напряженными. Мы в семье всегда оказываем друг другу самую горячую поддержку, и это помогает справляться с трудностями. Мой брат Томми приедет, чтобы поддержать меня в Валенсии, и это будет очень приятно.
Вопрос: Ты волнуешься за них во время заездов?
Nicky Hayden: Да, я немного нервничаю, когда они стартуют. Но гораздо больше я переживаю, когда они не могут привезти хороший результат. Да, они уже достаточно взрослые, чтобы все понимать. Но я все равно за ними присматриваю, даже когда у нас гонки в один и тот же уик-енд, я залезаю в интернет и слежу за гонкой круг за кругом, смотрю за ними по телевизору. А если не удается мне, то этим занимаются мои сестры. У нас действительно очень сплоченная семейная команда!
P.S. Никки Хейден скончался 22 мая 2017 года в реанимации госпиталя Буфалини г.Чезены (Италия, Римини) от травм, полученных в ДТП в ходе рядовой велотренировки.Он 30 лет ездил на мотоциклах и рисковал особенно сильно 20 из них, но потерял жизнь в совершенно иных обстоятельствах. Если кто-то решится сказать после этого, что мотогонки опасны или являются "экстремальным" спортом... увольте.
Сообщение отредактировал mondeo30: 24 Май 2017 - 13:37
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 24 Май 2017 - 14:00
Биография Ники Хайдена 1981 - 2017 г.
Ники Хэйден родился в семье дерт-трек рейсеров в Овенсборо, Кентукки 30 июля 1981 года.
Оба его родителя Эрл и Роуз были гонщиками. Отец добился неплохих результатов в соревнованиях среднего уровня, в то время как его мать 5 сезонов подряд доминировала в классе Powder Puff.
В семье Хэйденов было 5 детей. В порядке возрастания: Томми, Дженнифер, Ники, Роджер и Кэтлин. Каждый из них научился кататься еще в раннем детстве. И хотя девочки позже сделали выбор в пользу другой карьеры, все парни стали успешными профессиональными гонщиками.
Для Ники мотоциклетная карьера началась в 4-летнем возрасте в Paducah International Raceway. С этого момента он регулярно выступал на соревнованиях по дерт-треку и практически каждый уик-энд путешествовал со своей семьей по Среднему Западу
Самым громким успехом для семьи Хэйденов стала историческая гонка Springfield TT в 2002 году, по итогам которой на подиум забрались все 3 брата! Ники, Томми и Доджер Ли - в таком порядке братья Хэйдены пересекли финишную черту. Больше такого в истории профессиональной серии AMA дерт-трек не случалось.
В то время Ники был одним из самых талантливых гонщиков в чемпионате AMA Superbike. Американец боролся за чемпионство и в конце концов заслуженно выиграл.
Ники постепенно стал переходить на асфальт еще в 16-летнем возрасте. В 1998 году он подписал контракт с Honda America и провел свой первый полноценный гоночный сезон. Закончился сезон для Хэйдена относительно успешно: юный гонщик стал 4-ым как в классе AMA 750 Supersport, так и в 600 Supersport.
В 1999 году в 18-летнем возрасте Ники стал самым молодым чемпионом за всю историю AMA 600 Supersport. Основным конкурентом Ники был брат Томми. В этом же году Ники принял участие в 12 из 18 Grand National дерт-трек соревнованиях и получил звание "Новичок года".
В 2000 году Ники продолжал сотрудничать с Honda и перешел в премьер-класс AMA Superbike. Уже первый сезон Ники закончил невероятно близко к престижному чемпионству - в пяти очках позади Мэта Младин. 2001 год Ники закончил третьим, а в 2002-ом он стал стал лучшим по итогам престижного этапа Дейтона 2000 и выиграл чемпионат, войдя при этом в историю, как самый молодой чемпион AMA Superbike (21 год).
2003 год стал переломным для Ники. За американцем гонялись сразу две самые престижные команды MotoGP: Honda и Yamaha. Юный талант решил остаться преданным заводу, с которым вырос, как гонщик, и подписал контракт с Repsol Honda, став напарником чемпиона мира Валентино Росси.
Хэйден быстро завоевал уважение за открытый характер, трудолюбивость, а также агрессивный и эффектный стиль пилотирования. В дебютном сезоне Ники дважды забрался на подиум (в Австралии и Мотеги) и стал 5-ым в личном зачете, получил звание "Новичок года" и обошел Бэйлисса с Эдвардсом.
Росси потряс паддок MotoGP переходом в Yamaha в 2004 году. На Хэйдена свалилась гора давления. Он должен был помочь HRC защитить звание чемпиона мира. Сезон для Ники выдался невероятно сложным как психологически, так и физически. Хэйдену удалось два раза забраться на подиум (в Рио и Заксенринге), но из-за травмы ключицы, полученной на мотоцикле Supermoto, Ники не смог добиться в чемпионате больших высот и занял в личном зачете лишь 8-ое место.
2005 год Хэйден начал с падения в первой же гонке, но это не помешало ему затем провести самую успешную для себя на тот момент серию Гран-При, кульминацией которой стала первая победа в MotoGP на домашнем треке Лагуна Сека. Ники еще забрался 5 раз на подиум (в Германии, Катаре, Австралии, Турции и Валенсии) и впервые вошел в топ-3 по итогам сезона.
Сезон 2006 года стал для Хэйдена величайшим и самым драматическим в карьере. Ники сильно начал сезон, 7 раз забравшись на подиум в первых 8-ми гонках, в том числе выиграв Гран-При в Ассене. Это позволило ему возглавить личный зачет. Лидерство было укреплено второй победой на треке Лагуна Сека. У американца было 34-очковое преимущество от Дани Педроса и 51 - от Валентино Росси.
Однако после летнего перерыва Росси резко прибавил и стал активно отыгрывать очки. Итальянец постепенно и неумолимо приближался к Хэйдену в личном зачете, но Ники не сдавался и продолжал удерживать лидерство за собой. Роковым стал предпоследний этап в Эшториле. Ники вынес из гонки собственный напарник по команде Дани Педроса. В результате Росси вырвался в личном зачете вперед на 8 очков. Но Хэйден имел твердый характер. Он не собирался сдаваться и был решительно настроен победить Росси на последнем Гран-При Валенсии и стать первым гонщиком, прервавшим серию побед Доктора, тянущуюся с 2000-го года.
29 октября 2006 года Росси упал и добрался до финиша лишь 13-ым, в то время как Kentucky Kid финишировал на третьем месте, чего было достаточно для того, чтобы стать чемпионом мира MotoGP. Нет смысла пытаться описать эмоции, которые испытывал Хэйден после финиша. Достаточно просто посмотреть видео его круга почета. Этот момент навсегда вошел в историю MotoGP. Ну а Росси, который обычно не в ладах с конкурентами за звание чемпиона мира, дружелюбно поздравил Ники с победой. Всем было хорошо известно, что, несмотря на борьбу за чемпионство, Хэйден и Росси отлично ладили, что редко можно встретить в истории спорта в принципе.
В 2007 году чемпионат MotoGP перешел на двигатели 800cc. Хэйден получил миниатюрный RC212V, который, видимо, был спроектирован в большей степени под пропорции Дани Педросы. В этом сезоне доминировал Кейси Стоунер на мотоцикле Ducati, в то время как Хэйден все никак не мог почувствовать себя комфортно. В итоге Ники удалось всего три раза забраться на подиум и занять в личном зачете лишь 8-ое место.
2008 год стал для Хэйдена стал очередным неоднозначным сезоном. Показательно начало сезона, когда Ники удалось несколько раз финишировать в топ-5, но он ни разу не забрался на подиум. Травма ноги, полученная во время гонки Supermoto X-Games в Лос-Анджелесе, осложнила ситуацию еще больше. Американцу пришлось пропустить Гран-При Чехии и Гран-При Сан-Марино после летнего перерыва. Но Ники ничем не сломили. В Индианаполисе, на втором домашнем этапе, ему удалось финишировать вторым, несмотря на ураган и не идеальную форму. Еще один подиум в Австралии и серия сильных результатов в конце сезона позволила Хэйдену подняться в личном зачете на 6-ую строчку. Этот сезон стал для Ники последним совместным сезоном с заводской командой Honda.
В 2009 году Хэйден присоединился к команде Ducati и стал напарником Кейси Стоунер. Первый этап (ночная гонка в Катаре, перенесенная на 24 часа из-за дождя) Ники закончил на 12-ом месте после провальной квалификации, в которой американец упал. По ходу всего сезона Kentucky Kid постепенно прогрессировал, не останавливался ни перед чем, несмотря на все трудности работы с Ducati, и под конец сезона ему удалось даже забраться на подиум в Индианаполисе. Концовка сезона вышла позитивной, несмотря на сложное начало.
В 2010 году Хэйден уже с самого начала знал, как нужно управлять Desmosedici. Ники боролся за топ-4 в первых пяти гонках, а в Арагоне ему и вовсе удалось забраться на подиум. И хотя он не мог конкурировать с Кейси Стоунером, его скорость была гораздо лучше и в конце концов по итогам сезона американец стал седьмым.
Следующие три сезона Хэйден закончил в топ-10, а затем он расстался с Ducati и перешел в независимую команду Drive M7 Aspar. Ники стал конкурировать на мотоцикле Honda экспериментального класса Open, но RCV1000R оказался недостаточно производительным для того, чтобы бороться за серьезные позиции.
В 2015 году в MotoGP у Хэйдена не было действительно интересных предложений на следующий сезон. Kentucky Kid решил сменить чемпионат и "попытать счастье" в WSBK. У него была амбициозная цель стать первым в истории гонщиков, выигравшим титулы как 500cc/MotoGP, так и WSBK.
#69 сделал первый шаг к цели, выиграв в Малайзии первую гонку в WSBK, но Honda не была способна побороться за чемпионство. В 2017 году Honda подготовила новую версию Fireblade, но она оказалась слишком сырой. Ни Хэйден, ни его напарник испытывали серьезные трудностни на первых этапах.
Хэйден занимал 13-ое место в чемпионате. Ему оставался всего один месяц до 36-го Дня рождения, когда с ним случилась трагедия во время тренировки на велосипеде в Римини.
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 26 Май 2017 - 14:47
Росси попал в больницу после аварии на мотокроссе.Гонщика Yamaha Валентино Росси госпитализировали после падения на тренировке по мотокроссу.
38-летний спортсмен попал в аварию во время тренировки на трассе Cross Club Cavallara, повредив грудную клетку, а также получив травму брюшной полости. Валентино доставили в больницу города Римини, где он остается под наблюдением врачей.
В заявлении Yamaha сказано, что у Росси не обнаружено ни одного перелома и ни одной серьезной травмы.
Однако остается неясным, сможет ли Валентино принять участие в следующем этапе MotoGP на трассе в Муджелло в следующий уик-энд.
Yamaha опубликует еще одно заявление о состоянии здоровья Росси в пятницу в 14 часов по московскому времени.