Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Подготовка ZX-10R Gen 4 к треку и трековые вопросы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 231

#141 Мижа

Мижа

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Moscow
  • Мото:zx6r'09->gsxr750k6->zx10r'11

Отправлено 18 Август 2017 - 11:04

Ыхыхы. Тоже крепко сомневаюсь, что датчик падения удается так использовать.

Скорей всего, наклон с некоторой точностью можно оценить по оборотам мотора и колёс. В вертикальном положении покрыха "длинней", и используется как baseline, когда при тех же оборотах и передаче на обоих колесах заметно уменьшается количество оборотов - это наклон.


  • vik это нравится

#142 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 18 Август 2017 - 11:21

Нельзя использовать для этого датчик падения. И в этом нет никакой необходимости. Гироскоп стоит 3 копейки и они сейчас достаточно точные, кроме этого в них G-sensor. Они встраиваются  в плату ЕКУ

Сейчас это есть почти в каждом мобильном телефоне.



#143 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 18 Август 2017 - 12:11

Нельзя использовать для этого датчик падения. И в этом нет никакой необходимости. Гироскоп стоит 3 копейки и они сейчас достаточно точные, кроме этого в них G-sensor. Они встраиваются  в плату ЕКУ

Сейчас это есть почти в каждом мобильном телефоне.

речь не о том, как это можно сделать, а о том, о чем пишет камрад Rembobliad.

Я почему усомнился:

1) Датчик дискретный (вкл\выкл)

2) Судя по габариту он механический, т.е. пока мотоцикл едет, даже в адском наклоне, датчик показывает вертикаль.

 

Может таки речь идет о том, что софт теоретически может использовать показания сенсора наклона, который в базе Gen4 отсутствует?



#144 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 18 Август 2017 - 13:01

речь не о том, как это можно сделать, а о том, о чем пишет камрад Rembobliad.
Я почему усомнился:
1) Датчик дискретный (вкл\выкл)
2) Судя по габариту он механический, т.е. пока мотоцикл едет, даже в адском наклоне, датчик показывает вертикаль.
 
Может таки речь идет о том, что софт теоретически может использовать показания сенсора наклона, который в базе Gen4 отсутствует?

в базе с 16 года KRT Edition
До этого момента в стоке не учитывается наклон.
Не надо называть софтом то что таковым не является. После слива прошивки ее можно трактовать многими способами. И ни один из них не является достоверным. Нет официального софта для редактирования настроек стоковых ЕКУ. Есть версии разных хакеров , каждый из которых трактует прошивку по своему. 



#145 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 18 Август 2017 - 13:32

Блин, почти готовый девайс+софт 4000 евро.

Чип + SDK - 399 евро.... Но электронщик из меня 0 без палки.

Может кто готов совместно поковырятся? )

это не имеет смысла. 

нужен нормальный еку, нормальная приборка, сильный спец и стенд с высокой повторяемостью.

Все остальное деньги на ветер

Нет денег - катай в свое удовольствие как есть. 

 

Отчасти тебе может помочь как отдельное устройство камера с гироскопом .

В нарядной комплектации сочетается камера с гироскопом и GPS трекером . Все это логируется вместе со всеми параметрами двигателя и после анализа происходит одновременная настройка параметров двигателя И коррекция пилотажа. Все это используется как единый организм и настраивается в унисон . Что-то вычленить отсюда и использовать отдельно - деньги на ветер.



#146 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 18 Август 2017 - 14:00



#147 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 18 Август 2017 - 14:37

это не имеет смысла. 

нужен нормальный еку, нормальная приборка, сильный спец и стенд с высокой повторяемостью.

Все остальное деньги на ветер

Нет денег - катай в свое удовольствие как есть. 

 

Отчасти тебе может помочь как отдельное устройство камера с гироскопом .

В нарядной комплектации сочетается камера с гироскопом и GPS трекером . Все это логируется вместе со всеми параметрами двигателя и после анализа происходит одновременная настройка параметров двигателя И коррекция пилотажа. Все это используется как единый организм и настраивается в унисон . Что-то вычленить отсюда и использовать отдельно - деньги на ветер.

 

Возвращаясь к уже написанному когда-то, цель - улучшить тренировочный процесс (да, можно проехать 1000 раз и получить результат, а можно 200 раз + использовать средство контроля), т.к. ни один тренер тебе точно не скажет что ты делаешь не так в конкретном месте трека.

И почему второй вариант не имеет смысла? Причем тут ЕКУ, приборка, стенд и настройки двигателя? Речь идет об отдельной изолированной системе, которая на основе данных об ускорениях и координат покажет тебе по каким траекториям ты едешь, где ты тормозишь, где ускоряешься, покажет твои углы наклона и при желании многое другое, что можно вытащить из анализа векторов ускорений. Большего пока не надо. И девайс из второго варианта скомбинированный с 5-10 герцовым датчиком ГПС и ПК эту задачу при приложении рук и головы может решить, обеспечив точность уровня MoTeC (который стоит дороже моего мотика, к слову).



#148 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 18 Август 2017 - 15:04

По моему будет больше толку если тратить деньги на резину и тренировки, и консультации у тех кто реально едет быстро... Электроника это хорошо, но она не заменит опыт.


  • Rembobliad это нравится

#149 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 18 Август 2017 - 15:17

По моему будет больше толку если тратить деньги на резину и тренировки, и консультации у тех кто реально едет быстро... Электроника это хорошо, но она не заменит опыт.

Про тебя мы уже поняли, что ты фанат олдскула )

Но даже так, сумма на подобный девайс - это примерно 4 трек дня на МРВ. Ты многому за 4 трек дня научишься? А если тебе пальцем ткнуть в траектории и в места, где ты конкретно тупишь и заставить работать именно над этими местами?

Конкретно про меня: накат у меня НИКАКОЙ, и будет в обозримой перспективе НИКАКИМ по разным причинам, если сравнивать с лидерами STK класса. Поэтому для таких, как я, я считаю, девайс, о котором речь - весьма полезен.



#150 vik

vik

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 240 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Мск
  • Мото:zxr

Отправлено 18 Август 2017 - 20:16

Пам пам :)

e1671e82d567.jpg

.

fabd8e9275bf.jpg

.



#151 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 19 Август 2017 - 12:37

Ну электронные штучки я тоже люблю) Но они не помогут если опыта нет и не заменят его.



#152 AleksM

AleksM

    всегда

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:ARMAVIR
  • Мото:ктм rc8 r gsf 600 zx9r 99г fgr 1200 gsx r 1000 04г cbr 929 gsx 1000r 07г cbr 600rr gsx 1000 10г ktm rc8 08г ZX-10R 08г zx10r 12г

Отправлено 19 Август 2017 - 21:13

По моему будет больше толку если тратить деньги на резину и тренировки, и консультации у тех кто реально едет быстро... Электроника это хорошо, но она не заменит опыт.

+1 



#153 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 22 Август 2017 - 11:31

объясните пож популярно про различия автоматического и ручного натяжителя цепи грм.



#154 vik

vik

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 240 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Мск
  • Мото:zxr

Отправлено 22 Август 2017 - 22:26

объясните пож популярно про различия автоматического и ручного натяжителя цепи грм.


.



#155 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 23 Август 2017 - 07:47

я неточно спросил ) интересуют различия в итоговом результате. Т.е. чем плох автоматический, что гонщеги его на ручной меняют?



#156 Rembobliad

Rembobliad

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новокузнецк
  • Мото:ZX10-R 2013г.

Отправлено 23 Август 2017 - 09:31

речь не о том, как это можно сделать, а о том, о чем пишет камрад Rembobliad.

Я почему усомнился:

1) Датчик дискретный (вкл\выкл)

2) Судя по габариту он механический, т.е. пока мотоцикл едет, даже в адском наклоне, датчик показывает вертикаль.

 

Может таки речь идет о том, что софт теоретически может использовать показания сенсора наклона, который в базе Gen4 отсутствует?

Про датчик падения я предположил. По факту - я не знаю как, но по каждому из параметров в каждом режиме трекшена прописано 2 карты - Lower bound и upper bound. Параметров 5. Перечислю:

1. Target slip % (Целевое проскальзывание)  - имеет по одной карте на режим

2. Slip Range (уровень проскальзывания) - 2 карты на режим Lower Bound и Upper bound

3. Throttle correction (корректировка газа) - 2 карты на режим

4. Throttle delta correction (хер знает как правильно перевести - "корректировка суммарного изменения газа") - 2 карты на режим

5. Acceleration correction (корректировка ускорения) - 2 карты на режим.

 

Может быть под Lower и Upper bound понимается нижний и верхний предел (корридор) в котором трекшен должен держать параметры.



#157 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 23 Август 2017 - 13:41

С одним ты ездишь и всё, а второй-это просто болт с контргайкой, который нужно периодически проверять/подтягивать в ручную. Первое удобно, второе надёжно( если не забудешь и не лень будет проверять )). )

проверять ничего не нужно.  Услышал шум от цепи, чуть подтянул... как правило 1-2 раза в сезон, в зависимости от пробега.  Если жаришь по полной мот, имхо этот натяжитель маст хэв как говорится.



#158 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 23 Август 2017 - 13:42

я неточно спросил ) интересуют различия в итоговом результате. Т.е. чем плох автоматический, что гонщеги его на ручной меняют?

гидравлический не надежен. Бывают ситуации когда давление масла падает, а нагрузка на грм большая и цепь перескакивает.... ну и дальше поиск нового мотора начинается. Механический натяжитель идет как один из компонент гоночного набора от кавы даже.


  • rluk это нравится

#159 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 27 Август 2017 - 14:00

Размышления насчет АБС. Посуху на моём уровне подготовки с нерабочим АБСом получалось оттормаживаться агрессивнее. Т.к. мотоцикл ощутимо отрывал заднее колесо, за чем приходилось следить. При рабочем АБС она начинала трещать, как мне показалось, задолго до этого момента. Но вот вчера на мокром треке при торможениях перед поворотами АБС позволяла не думать о возможной блокировке вообще, всех пролетал просто со свистом. Конечно, это тоже сработало на уровне подготовки участников в нашем чемпе, т.к. по мокрому народ ехать почти не умеет (я не говорю, что я круто еду по мокрому, но в сравнении).

Так вот мне начинает казаться, что АБС полезна именно в дождевых гонках, где она позволяет не думать хотя бы о торможениях.



#160 vik

vik

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 240 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Мск
  • Мото:zxr

Отправлено 27 Август 2017 - 16:11

Размышления насчет АБС. Посуху на моём уровне подготовки с нерабочим АБСом получалось оттормаживаться агрессивнее. Т.к. мотоцикл ощутимо отрывал заднее колесо, за чем приходилось следить. При рабочем АБС она начинала трещать, как мне показалось, задолго до этого момента. Но вот вчера на мокром треке при торможениях перед поворотами АБС позволяла не думать о возможной блокировке вообще, всех пролетал просто со свистом. Конечно, это тоже сработало на уровне подготовки участников в нашем чемпе, т.к. по мокрому народ ехать почти не умеет (я не говорю, что я круто еду по мокрому, но в сравнении).
Так вот мне начинает казаться, что АБС полезна именно в дождевых гонках, где она позволяет не думать хотя бы о торможениях.

.








Яндекс.Метрика