Для тех кто хочет контролировать давление масла в своем моте, подскажу по своему опыту как осуществить.
Для чего нужно: т.к. штатный датчик фиксирует только наличие давления в системе, а не его нормальную величину (нормой для стока считается 245-343кПа на 4000оборотах).
на холостых оборотах давление 70-90кПа, причем штатный датчик никак не сигнализирует низкое давление. он лишь показывает что оно есть в системе - а какое - неизвестно. Поэтому не исключены случаи потери давления на нагрузке, что ведет к необратимым последствиям
на ебее и не только, есть куча датчиков с выносной приборкой. на любой вкус и кошелек.
Но у них посадочный диаметр 1/8" NPT. Штатный датчик имеет резьбу 1/8" BSPT. Что не одно и тоже. Не пытайтесь вкрутить NPT резьбу в BSPT и наоборот. у них разный шаг и разные витки. Повредите резьбу
штатный датчик решил не демонтировать, т.к. он должен нести сигнал наличия давления, поэтому необходим тройник.
Я взял следующий тройник:
Но можно подобрать и другие варианты. важно только соблюдать резьбу.
При сборке получился следующий вид:
При сборке никакие части друг другу не мешают, плюс длины штатного провода к заводскому датчику хватает. и наращивать не нужно.
Поскольку вдобавок к данному моду я поставил тюнингованый клапан, повышающий давление:
К нему обязательно нужно ставить тюненую толстую крышку маслонасоса. Штатная тонкая отгибается с потерей давления даже на штатном клапане при обычном давлении.
Плюс к этому механический натяжитель нужно ставить, иначе цепь грм при повышении давления будет перетягиваться.
итог получился следующим
590 кПа, что почти вдвое больше. на 5000 оборотах.
Инетерсные факты измерений:
на холостых оборотах или близких к холостым давление на штатном насосе и штатной шестерне насоса 70-90 кПа (t-масла~60-70) и 60-70кПа (t-масла~90-95)
Приемлемое давление в 300кПа достигается только при 2900-3000 оборотах двигателя. После этого штатный редукционный клапан начинает сбрасывать давление.
Но поскольку у меня стоит другой клапан, давление продолжает расти до 4000-4500 оборотов. после чего оно доходит 550-590кПа и клапан сбрасывает давление.
Поэтому. езда ниже 2500-3000 оборотах под нагрузкой может негативно сказываться, изза недостатка давления в системе.
для повышения давления на низких оборотах следует устанавливать бОльшую по зубьям шестерню насоса. но она несет в себе потери двигателя в мощности на высоких оборотах.