Всем доброго вечера
Многим известно, что не так давно я стал счастливым обладателем Kawasaki Er-6F 2006 года выпуска. Кратко прочитать о покупке и самом мотоцикле можно здесь.
Но суть не в этом.
К сожалению сезон уже заканчивается, но все-таки мы с Ершиком успели накатать более 8000 км за этот сезон, посетили довольно много красивых мест. Поэтому хочется рассказать немного о своих ощущениях от этого мотоцикла, так сказать, сделать небольшой обзор для тех кто ещё в муках выбора и для тех кто преодолел на таком же мотоцикле не одну тысячу километров.
Начну с самого главного. Мотоцикл куплен с пробегом около 25500 км, сейчас на одометре уже больше 34 тыс. Я стал вторым владельцем в ПТС, первый купил его новым у оф. дилера. Комплектация с ABS. На мотоцикле нет никакого тюнинга.
Самая первая поездка состоялась еще в конце апреля, тогда температура была 7°, что доставило немало дискомфорта. Мало, что можно сказать после первой поездки, одни лишь эмоции. Но уже с ростом километража начинает складывается четкая картина о мотоцикле. И так по порядку.
Двигатель.
Звук двигателя - это песня ласкающая слух. Такой звук дает лишь рядная двойка. Но за этим звуком скрывается и неимоверная тяга во всем диапазоне оборотов. Старт со второй передачи - запросто, ошибся в выборе передачи при снижении скорости - не беда. Конечно не стоит забывать о том, что разгон в таких случая будет не таким бодрым как хотелось.
А вот поведение мотоцикла на малых и высоких скоростях кардинально отличается.
На малых, а именно на первой и второй передаче ручка газа кажется слишком короткой, чтобы точно дозировать тягу. Иногда со старта на светофоре получаешь хороший клевок, даже при небольшом сбросе газа. Особенно это заметно при переключении с первой на вторую передачу, если не раскрутить двигатель до нужных оборотов происходит тоже самое, при переходе на другие передачи такого не наблюдается. Да я прекрасно понимаю, что это все дело привычки и со временем это проходит, но при неопытности это серьезно пугает. Также хочется отметить сильные удары при включении как первой, так и при переключении на вторую. Создаётся впечатление, что сейчас вся коробка вылетит с другой стороны. Когда я сел на GPZ400R после Ерша и включил первую я несколько раз перепроверил, а точно ли передача включилась. Был лишь лёгкий щелчок.
Что же касается более высоких скоростей, для меня это 120-130 км/ч, то здесь ситуация обратно противоположная. При выходе на обгон ты выкручиваешь ручку газа довольно сильно, при этом тяга растет линейно, без резкого подрыва. Что же говорить о более высоких скоростях. Но не стоит и забывать о том, что это все-таки дорожный мотоцикл, а не спортбайк и ждать от него космических ускорений не стоит.
Также хочется сказать о вибрациях, которые отмечены многими. Да они есть. И это ярко выражено на 4 тыс. об. Это минус данного двигателя и с этим придётся смириться. Но если ваша пятая точка устала в дальней поездке, то достаточно снизить обороты до 4 тыс. и вы получите вибромассаж!)))
Рама.
Что сказать о раме? Рама у Ерша стальная трубчатая, что добавляет немало лишнего веса мотоциклу. Да у неё есть свои плюсу и минусы, но эта тема для профессионалов, а не для простых райдеров.
Подвеска.
Подвеска идеально подходит для дорог в российской глубинке. Многие говорят, что пробить подвеску Ерша нереально. В какой-то части я соглашусь с этим, а именно в передней. Передняя вилка отлично отрабатывает все неровности на дорогах и предсказуемо ведет себя на трассе. Что не скажешь о заднем амортизаторе. По большей части весь пробег я проделал со своей супругой, поэтому на больших стыках или выбоинах задний амортизатор часто пробивает. Плюс к этому на больших скоростях на волнах дороги появляется приличная раскачка. Возможно к пробегу пружина заднего амортизатора уже подсела, но не ожидаешь получить такое к 35 тыс. км.
Но если дорога приличная, нет слишком больших ям, то комфорт в поездке гарантирован.
Водительское и пассажирское место.
Первым делом поговорим о сиденье. Лично мне оно не очень понравилось.
В дальних поездках, преодолев более 200 км, начинаешь понимать, что пятая точка начинает затекать. Передвижения вперед назад никак не помогают. Приходится останавливаться и отдыхать. А чуть позже на такие же симптомы начинает жаловаться и твой пассажир и это помимо того, что при каждом сильном торможении пассажир начинает сползать с сиденья и ему постоянно приходится передвигаться обратно. Если бы не жалобы пассажира, я бы мог отнести эти проблемы к своему росту(187 см). Поэтому верным способом решения этой проблемы будет приобретение тюненого сиденья другой формы с гелевыми вставками или самостоятельное изготовление.
Теперь поговорим о приборной панели. Здесь она аналоговая, но при этом не создает помех для чтения информации. Ей не страшны даже солнечные блики, если только солнце не светит прямо в приборку. Немного не хватает указателя уровня топлива и указателя температуры вместо обычных светодиодных индикаторов.
Все переключатели расположены там где нужно и к ним легко привыкаешь. Привыкать пришлось только к переключателю поворота. Вроде и пальцы длинные, но из-за широкого хвата поначалу не дотягивался.
Что же касается ветрозащиты, то стоковый ветровик хорошо выполняет свои функции. Но для моего роста не хватает высоты. Поток бьет прямо в визор, поэтому в дальней поездке быстро устаёт шея.
Также заметил минус в поездках в дождь. При скоростях за сто в сильный дождь вся вода собирается…, да да именно там, в районе мужского достоинства. Поэтому наличие дождевика в дальняке обязательно.
Тормоза.
Многие говорят, что у Ерша тормоза ватные и их не хватает. Да ватность есть, но тормоза справляются со своими функциями, если ездить на мотоцикле в том стиле, для которого он предназначен.
Наличие ABS на мотоцикле несравненный плюс. Не нужно думать как тормозить в экстренной ситуации, простой хватаешь передний тормоз всей кистью и ABS сделает все за тебя. Единственный минус - система срабатывает слишком рано. Ну и конечно доставляет неудобства при торможении на кочках.
Итог.
Многие подумают: “Описал столько минусов, зачем тогда купил Ерша?”. И дело тут не в минусах. Я получил от мотоцикла ровно то, что я от него хотел. А именно ровную тягу во всем диапазоне оборотов, дружелюбность к райдеру, способность легко передвигаться как в городе, так и на трассе, малый расход топлива(к слову в последней поездке мы проехали 280 км на 12 литрах, что не может не радовать), лёгкость в обслуживании, доступность как новых и б/у запчастей.
Мотоцикл идеально подойдет как новичку, так и мотоциклисту, который хочет универсальный и собранный мотоцикл.
P. S. Сильно не ругайте, это первое, что я пишу про мотоцикл.