Вчера, т.е. 1-мая вернулся из Крыма. Это была самая большая моя поездка на мотоцикле.
Но если по порядку, в начале апреля договорился с институтским товарищем съездить в Крым на мотоциклах. Он опытный мото путешественник со стажем. Так что я был рад такому напарнику. Ехать планировали в двоём, я на Ерше, он на СВ400. Но в определённый момент, он сообщает что едет с женой, так что я тоже решил взять с собой подругу. Решили что девчёнки едут до Краснодара сами, а там мы их подбираем и едем на переправу.
Выехали 21 апреля, это день когда в Москве был ураган. Мы его не застали, но в дороге ветер был таким что мы вынуждены были одеть дождевики и штаны, чтобы не замёрзнуть и добавить не продуваемый слой одежды. Пробег первого дня 1100км, до Батайска. Как оказалось это не так уж и сложно и моя задница создана для дальнобоя ноги устали сильнее, периодически на ходу распрямлял их чтобы размять.
Во второй день с утра стартовали в Краснодар. Подобрали девчёнок, заехали посмотреть парк возле стадиона Краснодар. Парк хорош, мне напомнил наш Музеон но больше и лучше. Дальше на паром и в Керчь.
Третий день, посмотрели Керчь (Метридад, храм возле неё) и выдвинулись в сторону Старого Крыма.
Тут мы и узнали масштаб дорожного строительства, а именно трасса "Таврида". Из-за неё прямая дорога перекрыта, и нужно ехать в объезд, с дорогой временами состоящей просто из щебня. Дальше объезды были нормальными, с асфальтом и разметкой. Добрались до Феодосии, остановились выйти на пляж, помочить ножки (вода +10), заехали в город, посмотрели галерею Айвазовского. Старый Крым - армянский монастырь и поехали в Белогорск, смотреть Белую скалу. По дороге заблудились, свернули не туда и поколесили по старым дорогам между деревнями и т.п. Но в итоге добрались
Начало темнеть и мы двинулись в Симферополь на ночёвку.
Симферополь оказался городом с запутанными дорогами, неработающими светофорами и плотным движением. Искали нужную гостишку долго но всё таки нашли.
На 4-й день выехали в Бахчисарай, по дороге заглянув на "Мраморный" карьер. В Бахчисарае посмотрели Парк миниатюр, Ханский дворец и Монастырь в скале, а так же поднялись в Чуфут-Кале (горный город). Очень крутое место, виды с плато потрясные.
Откуда двинули в Ялту. Правда не через перевал напрямую, а в круговую через Севастополь (не заезжая).
Объездная дорога вокруг Севастополя (Президентская дорога) вообще наверное лучшая трасса в Крыму, а участок от круга под Сапун горой и до Фороса особенно перевал вообще восторг. Красивые виды, отличный асфальт, затяжные плавные повороты, что даже со вторым номером и багажом можно хорошо навалить и завалить в поворот. По Южнобережному шоссе так не погонять, узкое, повороты менее предсказуемые, движение более интенсивное и т.п.
В Ялте провели 3 ночи. Поездили по окрестностям, дворцы, парки, Ай-Петри, Никитинский бот. сад, Партенид. Погуляли по самой Ялте и т.п. Прокатились по старому Южнобережному шоссе, которое типо перекрыто но по факту все пользуются :) Заехали на Байдарский перевал.
Потом выдвинулись в Новый Свет, по шоссе вдоль берега (Алушта-Судак).
Шоссе узкое и очень извилистое, но очень красивое, виды завораживают. Местные по нему почти не ездят
В Новом Свете провели 2 ночи. Погуляли по крепости в Судаке, посетили завод шампанского с дигустацией, а так же прошли тропой Голицина.
Пришла пора выдвигаться в сторону дома.
Переехали в Керчь, посетили Аджимушкайские каменоломни, Царский курган, погуляли по городу и съездили на море, проститься с Крымом.
На утро выехали на переправу и в Краснодар, высаживать девчёнок и двигать в сторону Москвы.
Переправились быстро, на встречу шёл нескончаемый поток в сторону полуострова. Так что обгоны были крайне затруднены, почти вся дорога от парома до Краснодара в 2 полосы. Подруга выбрала парк где её нужно оставить, чтобы она погуляла до самолёта. Парк оказался на восточной стороне города, и мне пришлось проехать его на сквозь. Краснодар оказался большущим городом, с кучей светофоров и пробками. На жаре это ещё то удовольствие.
Выехав на трассу налегке, сразу навалил газу, какой же это кайф ехать без пассажира после недели непрерывного перемещения со вторым номером.
И вот после Ростова на Дону, внезапно пропадает тяга и резко растёт расход топлива. Останавливаюсь, смотрю, слушаю, такое ощущение что один горшочек прекратил варить... Что делать? Решаю ехать до ближайшего населённого пункта. Через пару км вдруг Ерш начинает издавать странные металлические звуки. Я останавливаюсь, глушу мот и он больше не заводится...
До дома 1030км, я стою на трассе между Ростовом-на-Дону и Каменск-Шахтинком. Начинает темнеть...
Принимаю решение вызвать эвакуатор и ехать на нём до дома. Товарищ отправляется к запланированному месту ночёвки. Нахожу в интернетах ростовские конторы эвакуаторщиков, обзваниваю, искренне удивляюсь ценам... Через час за мной заехали, погрузились и потошнили домой.
И вот первого мая к обеду я закатил мот в гараж. Пробег получился 3186,7км на мото и 1030 на эвакуаторе.
Сегодня утром переместил мот в сервис, через 2-3 дня его разберут и будет ясен приговор.
Такой вот вышел дальнобой на Ерше
В целом поездкой доволен, это был огромный опыт. Поломкой конечно расстроен, но она случилась уже в финале и только немного смазала впечатление. Мотоцикл показал себя хорошо на перевалах и в остальных моментах, ездили всегда с пассажиром, 2-мя боковыми сумками, кофром и сумкой на баке и я не ощутил недостатка мощности. Расход на трассе не превышал 4,7л, а по Крыму упал до 4,5л, т.к. скорость перемещения упала. Ветрозащита на F-ке вполне нормальная, поднял родной ветровичёк в верхнее положение и нормуль.
Сделал следующие выводы из поездки:
Если ехать на нескольких мотоциклах, лучше чтобы они были примерно сопоставимы по мощности\динамики, иначе неудобно держать общий ритм.
Со вторым номером лучше ездить в поездки выходного дня, а в дальнобой на несколько дней, лучше всё таки без пассажира.
Не стоит планировать много точек посещения на один день. 2-3 точки оптимально.
Напрягает то что пока ты туда едешь, тебе комфортно, но вот гулять по достопримечательностям в амуниции не кайф когда на улице больше +20С, а оставить шлемы и куртки у охраны и т.п. не всегда получается (банально бывает что не у кого). Лучше если приехали куда то на несколько дней, бросить мот в гостинице и добраться на таксо или автобусом. (если конечно это не далеко)
Какие дороги рекомендую для "покататься"
дорога от Сапун горы до Фороса, отличный асфальт, красивые виды, плавные повороты
Старое Севастопольское шоссе - Промежуточное шоссе - Севастопольское шоссе, узкое, очень извилистое, перевал, мало машин, очень красивые виды, т.к. оно идёт над Южнобережным шоссе
Судакское шоссе (Алушта-Судак), красивые виды, много разворотов на 180 на серпантине, мало машин, узкое
Судак-Новый Свет, серпантин длинной всего 4км, идеальный асфальт (лучший в Крыму), красивые виды
Крым это праздник