Всем привет! По мануалу надо осматривать цепь на предмет смазки (а кто-то говорит, что смазывать надо в любом случае) каждые 600 км и смазывать после каждой поездки в дождь или после поездки по мокрой дороге. Логично, что своевременная смазка цепи продлевает жизни цепи и звёздам, что экономит наш бюджет, но комплект цепь + звёзды даже с заменой в сервисе в крайнем случае дойдёт до 10 килорублей, а баллона 0.4 того же Мотюля стоимостью 1 тысяча рублей хватит при обслуживании по мануалу на 2-2.5к километров с учётом того, что в дождь иногда попадать придётся. Нехитрым расчётом можно прикинуть, что за 20к километров пробега на смазку уйдёт столько же денег, сколько стоит комплект цепи и звёзд, а это ни разу не экономия. Выходит, наиболее эффективным вариантом будет не смазывать цепь максимально долго с учётом того, что не было езды в дождь и по мокрым дорогам. Но спустя сколько километров тогда стоит это делать? Одно дело, если накатывать 100км в день по городу и тогда смазка цепи раз в неделю не кажется каким-то затратным по силам и деньгам мероприятием, но если отправиться на дальняк, то затея становится адовой, поскольку это придётся делать каждый день, а сидеть с керосином и смазкой в полевых условиях такое себе занятие. Выходит, что условия окружающей среды при езде в городе или на дальняк одинаковые, но во втором случае смазывать цепь куда более трудозатратно. Есть ли золотая середина?
Обслуживание приводной цепи
#1
Отправлено 14 Май 2018 - 22:05
#2
Отправлено 15 Май 2018 - 09:36
Проведите эксперимент, конечно же на свой страх и риск:
Не смазывайте цепь, так этак месяц, другой, а потом промойте и хорошо смажьте и посмотрите, как у вас измениться динамика, 1000% даю, что вам покажется, что мот стал мощнее раза в ТРИ :)))
Это кажется смешным, но поверьте, так и будет.
+ Усиленный износ от пыли и грязи, цепь без обслуживания проживёт раза в 2 меньше, звёзды тоже.
+ Разрыв цепи получает тоже гораздо больший шанс, т.к. к нагрузке на растяжение добавляется и скручивание, от несмазанных звеньев.
Выбор, как говориться, за вами.
#3
Отправлено 15 Май 2018 - 09:40
Дальше ИМХО, не претендующее на истину в первой инстанции, но следующее из вышесказанного. Все зависит от условий эксплуатации. По сути, мажут не цепь, а «увлажняют» сальники (бессальниковые цепи не в счет, их поливают почти все и сроки их жизни все равно совсем недолги), и вся задача сводится к тому, чтобы не дать им «задубеть» и пустить внутрь роликов грязь. От чего дубеет современная резина угадать невозможно, к примеру, зимние шины 2007 года на моем авто мягкие как новые, а у соседа за 2 года все в трещинах. Предполагаю 2 фактора - качество резины и то, что на нее попадает (моющие средства, реагенты, «кислотные» лужи и дожди, а так же абразивы в виде песка.
Таким образом, вывод: сальники мягкие и блестящие, цепь чистая? - не трогать. Сальники матовые, цепь грязная или купалась под дождем, в луже, на мойке, попал песок или много пыли - мыть и мазать. И еще раз - это мое мнение, а не рекомендация. Про смазку и мойку в полевых условиях полностью согласен, ваще неудобняк, да и на мотоцикл потом все летит с цепи, как ни вытирай.
#4
Отправлено 15 Май 2018 - 10:21
... а баллона 0.4 того же Мотюля стоимостью 1 тысяча рублей...
Литрушка простого трансмиссионного масла - 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15...20 мл.
За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.
Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.
#5
Отправлено 15 Май 2018 - 10:24
Предпоследний раз мазал цепь после открытия 1 мая. Проехал около 1000 км забыв про смазку и цепь начала хрустеть при разгоне на 1 и 2 передачах. Вчера помыл, смазал, хруст ушёл.
По мне дак смазывать все-таки необходимо.
#6
Отправлено 15 Май 2018 - 11:30
Есть ещё один немаловажный фактор за смазку цепи.
Сухая несмазанная цепь очень сильно нагревается от трения, особенно при езде с хорошей скоростью или с пассажиром. Любой металл при нагреве становится пластичнее. Цепь не оплавится, но задиры роликов, осей и втулок образуются интенсивнее, чем на смазаной, следовательно и ресурс цепи уменьшается.
#7
Отправлено 15 Май 2018 - 11:34
Литрушка простого трансмиссионного масла - 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15...20 мл.
За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.
Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.
Пробовал маслом трансмиссионным мазать, по капле на каждое соединение в итоге пол мота в масле!!! Цепная смазка лучше не так разлетается.
#8
Отправлено 15 Май 2018 - 11:36
Кстати про езду в дождь.
Вода тоже смазка, она отводит тепло и тонкая водяная прослойка между трущимися поверхностями, работает на снижение трения. Хуже чем масло, но все-таки не сухое трение.
#9
Отправлено 15 Май 2018 - 13:06
Пробовал маслом трансмиссионным мазать, по капле на каждое соединение в итоге пол мота в масле!!! Цепная смазка лучше не так разлетается.
После смазки тряпкой надо снять с цепи излишки. Или капать немного. Я пользуюсь маленьким шприцем, на 2 кубика, приноровился делать маленькие капли.
#10
Отправлено 15 Май 2018 - 13:52
Хорошая и не дорогая смазка - “Мовиль”. (журнал Мото №5 2005 г.)
Прикрепленные файлы
#11
Отправлено 15 Май 2018 - 14:06
Кстати про езду в дождь.
Вода тоже смазка, она отводит тепло и тонкая водяная прослойка между трущимися поверхностями, работает на снижение трения. Хуже чем масло, но все-таки не сухое трение.
Только вода высыхает быстро...
#12
Отправлено 15 Май 2018 - 15:10
Чувствую, что скоро и до пушечного сала дойдем. А еще жду когда "адепты Литола" появятся)
#13
Отправлено 15 Май 2018 - 15:11
Чувствую, что скоро и до пушечного сала дойдем. А еще жду когда "адепты Литола" появятся)
Однако, литол совсем не то, а вот солидол...)))
#14
Отправлено 15 Май 2018 - 15:13
Однако, литол совсем не то, а вот солидол...)))
Оооо, сударь, Вы не знаете, как и в каких целях народ литол применяет! Из ближайшего к теме - надо новую цепь проварить в литоле, иначе ходить не будет)))
#15
Отправлено 15 Май 2018 - 15:16
Однако, литол совсем не то, а вот солидол...)))
Салаги...
ГРАФИТКА!!!
Я, кстати, серьёзно.
#16
Отправлено 15 Май 2018 - 15:20
Салаги...
ГРАФИТКА!!!
Я, кстати, серьёзно.
А будет держаться, дружище? Я сколько пользовался ею (в основном для кулеров в компах) - она не липкая ни разу.
#17
Отправлено 15 Май 2018 - 19:38
В графитовой смазке рекомендовалось вываривать безсальниковую цепь ещё в советские времена на советской технике.
Особенность в том, что порошковый графит работает как смазка и полностью не выбрасывается с цепи как масло. Этим обеспечивался долговременный эффект смазывания в эпоху отсутствия каких-либо спецсмазок.
#18
Отправлено 17 Май 2018 - 07:40
Литрушка простого трансмиссионного масла - 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15...20 мл.
За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.
Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.
В плане экономии идея отличная, но есть подозрение, что держаться она плохо будет даже если тряпкой протирать. Я сейчас Ликви Молли мажу, тряпкой протираю, еду не сразу после всей этой процедуры, но задний обод всё равно весь в дерьме, хотя консистенция у смазки очень густая.
#19
Отправлено 17 Май 2018 - 08:55
...задний обод всё равно весь в дерьме...
Я избавился от этой напасти очень просто - приеду вечером и мажу цепь. Ночь она сохнет, к утру ничего с неё не летит.
#20
Отправлено 17 Май 2018 - 09:28
Я избавился от этой напасти очень просто - приеду вечером и мажу цепь. Ночь она сохнет, к утру ничего с неё не летит.
Тоже самое, на цепь, пока цепь горячая, смазка ложиться хорошо и после тряпки, ни чего не летит, диск задний мою раз в месяц, т.к. не пачкается.