Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Вопросы по карбам на zx6r'01


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 17 Июнь 2018 - 22:06

Решил реанимировать свой старый zx6r, простоявший брошенным в гараже около 3х лет.

 

(основная проблема - юридические тонкости с новой рамой, но вопрос не об этом)

 

Помню что заводиться в последний раз после зимовья он не хотел, потому сразу полез разбирать и чистить карбы. Причина проблемы стала очевидна практически сразу - кто-то (скорее всего я) срукожопил прикручивая поддоны карбов, в результате туда сочился антифриз, у одного карба вообще весь поддон зелёный (бенз испарился, один засохший антифриз остался), у второго получше, остальные двое более-менее.

 

В связи с этим вопросы:

 

1. Можно-ли безболезненно для карбов выкрутить жиклёры и всё прочее латунное, что не выкручено на этом фото, и если можно то как:

 

20180617_6nAN2os5uD.png

 

Причина по которой хочу выкрутить особо очевидна на первом карбе (на фото справа).

 

Независимо от ответа - чем наиболее эффективно можно счистить это великолепие? К уайт-спириту в котором уже промыт блок карбюраторов оно весьма устойчиво (бензин и прочее не пробовал, т.к. не успел - стемнело). Есть же всякие средства что бы мыть карбы, но слышал про них всякое, вплоть до нехорошего.

Кто что подскажет?

 

2. Когда положил карбы в ванну с уайт-спиритом, то заметил что на дно осела какая-то шайбочка с резиновым уплотнителем, фото рядом с карбами для понимания масштабности:

 

20180617_840Em58WvV.png

 

Фото пациента крупным планом, с обеих сторон:

 

20180617_8aB7zPfaI9.png

 

Пока не смог понять откуда она выпала, я конечно ещё изучу более внимательно блок карбов. Вытаскивал вообще всё из них достаточно внимательно, и раскладывал по отдельным для каждого карба секциям, таких шайбочек не видел, смущает к тому же что она нашлась такая только одна. Конечно я допускаю варианты что:

  • Я не заметил место где она утоплена, а из остальных трёх мест они не выпали. В таком случае - подскажите пожалуйста откуда это могло выпасть если кто знает.
  • Это вообще не связанная с карбами шайбочка которая была просто прилеплена где-то на грязи снаружи карбов и отвалилась когда они поместились в уайт-спирит, но что-то мне кажется что это маловероятно - резиновый уплотнитель как бы намекает что это скорее всего что-то связанное с карбами.

 

Буду благодарен подсказкам и идеям :)



#2 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 17 Июнь 2018 - 22:46

Обыкновенно можно заглянуть в гипермаркет Лента. Там продаются очистители карбов: фирма Ранэуэй и вторая это Доктор какой-то что ли. Тем и этим отмывается по итогу. Резинки только с карбов выньте все сначала.

 

Деревянные зубочистки, китайские бамбуковые палочки для суши, вырезанные из них [из др. суши-наборов] фигурные палочки. Ветошь х/б. Зубная щётка. Никаких мет. или алю. проволочек. + Компрессов из той же Ленты будет оч. полезен.

 

Всё по итогу чистится и пробивается.

 

Резинка с "латунью" у Вас сомкнулись от древности. Обыкновенно они разные детали. См. 16014 (в каждом карбе есть). Ну, и далее что выкручивается, а что нет согласно микрофишке https://www.ronayers...arburetor-parts Вам ещё 15030 (есть в каждом карбе) вынуть аккуратно (не повредив!) надо открытив вначале винтик 92009А. Мембраны те же. Вынуть. Оценить. Вышистить от грязи. Просушить от бенза и обратно сунуть. Иначе могут и не встать на родные места. Т.к. резина может "улыбаться". Аккуратнее там. Попросту оч. легко можно утерять ту или иную дет., ежели в самый 1ый раз это делается.

 

Гляньте выработку резинок (конусные углы) клапанов.

 

Разборка, баночки все эти (подготовка сосудов), маркирование, чистка / разумная продувка всего, оценка дет-й, их замена, сборка - оч. геморный процесс. Кроме того, при работе с обозначенной выше химией вентиляция нужна и перчи нормальные. Иначе кожа на пальцах сохнет и трескается. Приятного ничего нет. А от испарений организму не слишком-то и легко дышится. Уделите внимание охране труда.



#3 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 17 Июнь 2018 - 23:18

Обыкновенно можно заглянуть в гипермаркет Лента. Там продаются очистители карбов: фирма Ранэуэй и вторая это Доктор какой-то что ли. Тем и этим отмывается по итогу.

 

Спасибо, вот в этом и вопрос был - хочется что-то проверенное опытным путём. Но если кто что ещё подскажет, то тоже буду благодарен, что бы проще было найти (ленты в Москве вроде мало).

 

Про зубочистки ветошь и прочее знаю, это всё есть, но только оно ничерта не берёт эти насохшие сопли без дополнительных хим.средств :)

 

 

См. 16014 (в каждом карбе есть)

Во, я так и знал что это что-то из какого-то отверстия в глубине, следовательно нужно выковырять остальные три. Хотя я уже начал сомневаться, может все они и выковыряны - делаю всё это урывками, раз в несколько дней. Посмотрю внимательней, спасибо, думаю это сэкономило мне прилично времени и нервов.

 

 

Вам ещё 15030 (есть в каждом карбе) вынуть аккуратно (не повредив!) надо открытив вначале винтик 92009А.

 

Я думаю 16030 всё же. Это тот самый латунный цилиндр с отверстием, что самый правый на фото. В который непосредственно запорная игла на поплавке входит.

 

Вот тут у меня как раз вопрос - как его вытащить? Я уже пробовал - винтик разумеется выкручивал, попробовал аккуратненько через тряпочку извлечь при помощи инструмента, не получилось. Так же аккуратно закрутил винтик назад и решил не использовать пока что силу, коли не уверен. Что делать, применить больше силы, или может есть какая-то магия? Боюсь погнуть/ободрать.

 

Кстати 16016 у меня тоже не выкручено, что конечно не видно на фото. Спасибо за наводку на микрофишу, что-то я не подумал сперва в них посмотреть, думал обойтись одним мануалом а там по этому поводу как-то очень уж кратко.

 

 

Гляньте выработку резинок (конусные углы) клапанов.

Разборка, баночки все эти (подготовка сосудов), маркирование, чистка / разумная продувка всего, оценка дет-й, их замена, сборка - оч. геморный процесс. Кроме того, при работе с обозначенной выше химией вентиляция нужна и перчи нормальные. Иначе кожа на пальцах сохнет и трескается. Приятного ничего нет. А от испарений организму не слишком-то и легко дышится. Уделите внимание охране труда.

 

Про выработки знаю, пока осматривал бегло, при извлечении - ярких проблем не выявлено, всё это оставлено на более подробное изучение после тщательной промывки. Про химию тоже, у меня перчи тканевые с резиновым покрытием на рабочей стороне, под которые тонкие силиконовые одеты, и нормально. Но в любом случае спасибо за беспокойство о чужом здоровье :good: , это я без сарказма если что.

 

PS На быстрый результат и не рассчитываю, ездить-то всё равно есть на чём. Приезжаю с чайком в термосе и булочками в гараж, и на открытом воздухе ковыряюсь :)



#4 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 18 Июнь 2018 - 00:08

Про зубочистки ветошь и прочее знаю, это всё есть, но только оно ничерта не берёт эти насохшие сопли без дополнительных хим.средств :)

---

Вот и повторно. Чистилки Вам нужны правильные. Ранэуэй и Доктор кто-то там. Если кто лучше знает? Самолично бы тоже прикупил. Только чур эффективно ср-во. Не хуже обозначенных.

Правильно. Прежде оттирать налёт палкой - налёт это надо смыгчить / размягчить. Уайтспирит для / против этого ноль.

 

Во, я так и знал что это что-то из какого-то отверстия в глубине, следовательно нужно выковырять остальные три.

---

Зубочисткой выходят / выводятся окейно. Неспеша. Это от винта х/х. Что мы выкрчиваем там на 2, 3 или 2,5 оборота и т.п. по мануалу и по практике.

 

Хотя я уже начал сомневаться, может все они и выковыряны - делаю всё это урывками, раз в несколько дней.

---

Нет. Это не слишком гуд подход 8/ Ибо карбы любят: присел, делаешь и сделал. Без поспешности. Время они любят, когда его им уделяют.

 

Посмотрю внимательней, спасибо, думаю это сэкономило мне прилично времени и нервов.

---

И нервничать тут нельзя. Надо иметь хороший, большой стол. И кресло удобное для работы. Это будет Вам комфорт.

 

Я думаю 16030 всё же. Это тот самый латунный цилиндр с отверстием, что самый правый на фото. В который непосредственно запорная игла на поплавке входит.

---

Седло клапана оно вроде бы по-научному называется. 15030 - очепятался. 16030 - правильно. Винт выкручивать надо. И адлее ооочень аккуратно как-то вынимать цилиндр. Там его резинка держит. Она может быть сухой. А может быть ещё и живой. Живая - будет держать.

 

Вот тут у меня как раз вопрос - как его вытащить?

---

Гуд ?ос. Плоскогубцами не следует. Важно понимать. Там к карбам топливопровод идёт. Заткните подушечками пальцев Ваших рук все сёдла, куда иголки клапанов входят. И дуйте в провод. Как на флейте. Если резинка седла травит - надо как-то вытаскивать. Если шипения воздуха нет? Уплотнительная резинка не травит. То с ней всё ок.

 

Давеча тут в интернетах нарыл что: тема про приникающие смазки. Но не юзал самолично, естественно. Однако любопытно

 

Когда резинка кончилась - сухая, то седло клапана вытягивается. меж тем может быть есть смысл подождать рекомендацию Farewell'a.

 

опробовал аккуратненько через тряпочку извлечь при помощи инструмента, не получилось.

---

Нет. Кожа разной толщины. И резина от автомобильной камеры.

 

 16016 у меня тоже не выкручено

---

Ааа... Ыыы... Ммм... Надо будет глянуть в мануал 7рки. По фишкам оно есть. Не сталкивался. Если это наружная механика? Это одно / легко. Если внутренняя - тоже надо будет почистить. На 7ре.

 

за наводку на микрофишу

---

Микрофишки полезны. Их можно увеличивать. На РонАйерсе они оч. хорошо увеличиваются по качеству и просматриваются. Нзчт. В комбинации с неторопливым листанием мануала получается норм. на финише получается эффективный результат для ведения работ.

 

Про выработки & PS На быстрый результат

---

Понято.

И моб тел есть смысл отключать. Особенно при сборке карбов.



#5 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 18 Июнь 2018 - 00:18

туда сочился антифриз

Так, а что? на этом мот-е к карбам подведена охлаждайка?



#6 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Июнь 2018 - 09:20

Подогрев карбов антифризом сделан так, что попасть внутрь карба он никак не сможет. Зелёные окислы внутри поплавковой камеры от окисления латуни водой. Смыть их можно ортофосфорной кислотой. Она не реагирует с металлом, только с окислами и прочей нечистью.

 

Седла клапанов в карбах с обратной стороны имеют сеточку которую надо обязательно очистить и продуть. Поэтому вытащить залипшие седла, даже если уплотнения целые, надо обязательно. Я их достаю небольшими кусачками с остро заточенными губками за приточку на седле. Тупыми нельзя - они соскальзывают и повреждают края приточки. Предварительно стоит залить внутрь топливопровода и вокруг седла любую проникающую смазку, тогда достать седло легче.



#7 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 15 Июль 2018 - 12:10

Блин, так и не дошёл с прошлого раза до гаража :) Ща пойду, решил заодно прочитать что тут ещё написали, всем спасибо. Но:

 

Подогрев карбов антифризом сделан так, что попасть внутрь карба он никак не сможет. Зелёные окислы внутри поплавковой камеры от окисления латуни водой. Смыть их можно ортофосфорной кислотой. Она не реагирует с металлом, только с окислами и прочей нечистью.

 

Бро, это антифриз :) Вот прям натуральный. Я ещё думал когда на том моте катал  - куда он у меня потихоньку уходит? Вот теперь раскрылся секрет века. Уходит в топливную систему. В одном поддоне он был прям на дне - консистенция, цвет, всё наше, антифризное, только чуть более густое, видимо подсохло. Уж точно не вода.

 

Конечно это могут быть и окислы от воды, только вот их гораздо больше там где было больше антифриза. Но не важно, важно что надо подчистить.

 

А попасть он туда может совершенно запросто, как собственно и попал - см. моё второе фото. Патрубки антифриза подключаются к карбам через поддоны, после чего через косое отверстие что левее (на фото) винта регулировки качества смеси уходит уже в карб. Именно в этих местах оно и сочилось, это было видно даже на прокладке - вокруг этого места зеленей всего.

 

Ладно, посношаюсь ещё сегодня, посмотрим что выйдет. Хотя подозреваю что не успею как обычно нифига. В любом случае всем спасибо за участие!



#8 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 15 Июль 2018 - 12:30

Farewell глянь внимательно на микрофише на деталь 92055B - прокладка поддона. На ней вверху отдельное "ухо" с отверстием есть, вот это и есть место где магистраль прогрева карбов проходит из поддона в сам карбюратор, там и текло. Отдельный конечно вопрос, как так затянуть что бы не сорвать винт и больше не текло... Вероятно что прокладки новые нужны.



#9 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 16 Июль 2018 - 08:43

Farewell глянь внимательно на микрофише на деталь 92055B - прокладка поддона. На ней вверху отдельное "ухо" с отверстием есть, вот это и есть место где магистраль прогрева карбов проходит из поддона в сам карбюратор, там и текло. Отдельный конечно вопрос, как так затянуть что бы не сорвать винт и больше не текло... Вероятно что прокладки новые нужны.

Нашёл такой блок в сборе на аукционе, чтобы рассмотреть поближе.

Действительно там магистраль подогрева выполнена по другому, несколько иначе чем встречавшиеся мне ранее.

Протекать она может только если усохла или потрескалась прокладка крышки. Возможна и трещинка в корпусе карба  если его ударили случайно по штуцеру.

Желательно продуть эту часть карба воздухом в воде на предмет отсутствия трещин и обязательно поменять прокладки крышек. Если потекла одна, то есть вероятность что вскоре потекут и остальные.


  • goksa это нравится






Яндекс.Метрика