Максим, расскажите нам, что не так с гарантийной политикой Фузди Моторс или KHI, если происходят такие не понятные вещи.
У нас есть масса двигателей одной модели, которые в разный момент времени, на разном пробеге, в некоторой зависимости от года выпуска, имеют абсолютно идентичную неисправность. Одним везет и им по Гудвиллу ремонтируют двигатель, другие годами судятся, просто потому что их с такой же проблемой развернули.
При том, проведя сервисную кампанию в Малазии, KHI фактически признала неисправность и запчасти меняла превентивно, если мотоцикл выходил в известную заводу партию брака.
И тут назревает очевидный вопрос: почему официальный дилер, зная о массовой проблеме не готов инициировать отзывную кампанию, располагая уже имеющимися данными о реальном количестве одинаковых неисправностей? По факту, в плюсе оказываются все. Если коротко, не вдаваясь в подробности это же выглядит так. Дилер знает о проблеме, сообщает об этом головному офису, головной офис (уже имеющий подобный прецендент) получает статистику, делает анализ и устраняет свой производственный дефект. Дилер получает запчасти и деньги за выполнение работ по замене деталей, клиент получает исправный мотоцикл и ездит на Кавасаки дальше, будучи довольным отношением организации к себе и к своему выбору.
А у нас выходит наоборот. Дилер, ссылаясь на не качественное топливо или масло, старается обойти проблему стороной, производитель не в курсе, клиент больше не придет за Кавасаки.
На каком этапе происходит стопор? На не желании официального представителя заниматься этой проблемой или на не желании производителя признавать неисправность и терять убытки, которые относительно общей массы прибыли примерно капля в море?
Я прошу прощения за такую прямоту, но хотелось бы услышать честный ответ на эти вопросы.
Очень хорошо, что Вы здесь зарегистрировались и пытаетесь как-то установить обратную связь. Это определенно положительная история. Мы любим этот бренд, мы хотим на нем ездить, но подобные проблемы, честно говоря, заставляют сомневаться в адекватности отношения производителя или представительства к своему клиенту.
Работая у официального дилера и изучая гарантийную политику MMC, FCA и немного Hyndai/KIA, примерно представляю что такое гарантия по-азиатски, что у всех свои нюансы, но там и объемы другие. Kawasaki не может похвастаться даже продажей десятка тысяч мотоциклов в год. Чтобы продать клиенту свой товар, нужно убедить его, что проблем не будет, а если возникнут, то будут решаться объективно и оперативно. Это и особенность рынка и особенность мотоцикла, как вида транспорта.
Наверное все таки это больше вам нужно, чтобы люди доверяли официальному дилеру и качеству обслуживания, чтобы знали за что они платят деньги приезжая на ТО, ушли из гаражей и серых сервисов к официальным. Мы хотим видеть, что нас уважают.
Спрашивали - отвечаем. Для начала - про гарантийную политику именно нас, Фудзи моторс, как дистрибьютора. Нам - выгодно делать гарантийные ремонты. Мы всегда рады их выполнять. Просто следует понимать, что гарантийный ремонт - это не геморрой, который ложиться на плечи дилера/дистрибьютора, а живая работа с гарантированной оплатой, которая идет не от недовольного поломкой клиента, а от производителя, которому, по большому счету, пофиг, ибо гарантийные случаи закладываются в стоимость продукции. Вдобавок, после успешного ремонта по гарантии мы получаем, как правило, довольного клиента, который, с большой вероятностью, приедет к нам снова. По поводу "стопора": к сожалению, у многих дилеров в нашей стране большая текучка, и их сотрудники в силу отсутствия опыта или квалификации не до конца понимают механизм работы гарантийных возмещений, через что считают, что гарантия - это геморрой, и лучше послать клиента куда подальше
Теперь по конкретике, по тем самым идентичным случаям с рядными двойками Versys/ER-6, в частности, с их клапанами. Как я уже писал в соответствующей теме, я лично, находясь в центральном офисе Kawasaki Motors Europe, задавал вопросы в их техотдел по поводу данной проблемы, упоминая, в т.ч. и про сервисную кампанию в ЮВА. Однако, ответ мне был однозначен: проблема известная, но не системная, "это ДВС, такое случается", сервисной кампании на территории Европы (всей, не только РФ, +Израиль, +Турция, +Марокко) не будет.
При этом, правда, все обращения к нам с подобной поломкой приводили к ремонтам либо в рамках гарантии, либо в рамках гарантии доброй воли, как, например, сейчас происходит с мотором одного из форумчан. Более того, в 15, если не ошибаюсь, году, при обращении в КМЕ с подобными вопросами, мы даже пару раз получали просто собранные моторы, которые оставалось только поставить в раму. В последние годы приходится набирать все по деталям, в зависимости от повреждений...
Через две недели я опять буду в офисе КМЕ и постараюсь пообщаться с представителями дистрибьюторов из других стран по поводу этих моторов: если у них данные случаи не носят массового характера, как у нас - то, к сожалению, ожидать сервисной кампании будет сложновато. Хотя она бы и нам самим очень сильно бы упростила жизнь.
По поводу судебных тяжб: да, были и такие. Но тут, лично на моей памяти, есть два случая: в первом случае люди просто были не слишком порядочными и их целью было заработать максимум денег, пользуясь ЗоЗПП и данной поломкой, а во втором - человек, наслушавшись, какие же официалы все нехорошие, сразу же пошел в суд, даже не попытавшись связаться с нами и урегулировать все в досудебном порядке.