Гонка вооружений?.... а почему бы и нет.
Последние годы превратили WSBK в довольно монотонный чемпионат. Сильнейшим гонщиком с 2015-го являлся Джонатан Рей, ближайшими конкурентами - напарник Том Сайкс и пилот Ducati Чаз Дэвис. Тройка лидеров за четыре года не поменялась. Kawasaki был на вершине своей игры: кроме четырёх личных чемпионатов, завод получил четыре марочных.
Ducati в битве с Kawasaki не могла добиться перелома. Каждый сезон зелёный мотоцикл выигрывал больше гонок, чем красный: 18 против 5 в 2015-м, 14 против 11 в 2016-м, 17 против 8 в 2017-м, 18 против 4 в 2018-м. В конце концов, 1199-кубовый двухцилиндровый Panigale R стал самым неудачным супербайком в истории Ducati. Это единственная модель, не выигравшая титул World Superbike. Мог ли Карлос Чека предположить в 2011-м, что его превосходный 1098R почти декаду пробудет последним чемпионским изделием из Болоньи?
Её преемник, наоборот, машина для уничтожения. 998-кубовый Panigale V4 R о четырёх цилиндрах в руках Альваро Баутисты не знает равных. Байк #19 выиграл все 11 заездов 2019 года. Гонку вооружений возглавила Ducati, и Kawasaki это не нравится. Новый Panigale в одночасье превратил ZX-10RR в бесполезный мотоцикл. Рей и сейчас превосходит пелотон, его байк регулярно на подиумах, но вторые места не устраивают марку. Нужно что-то большее.
Решение - супербайк нового поколения. Kawasaki придётся сыграть в игру Ducati: построить собственный дорожный прототип MotoGP. Особенно высокий стандарт итальянцы установили по двигателю: омологированный для чемпионата Panigale V4 R может раскручиваться до 16 350 об/мин. Такое внушительное число - не из мира супербайков. Конструктор Ducati Corse Луиджи Даллинья отремонтировал красным мост, по которому технологии MotoGP мигрируют в соседний чемпионат.
Регламент WSBK зафиксировал для байков-2019 следующие предельные обороты:
-
16 350 для Ducati,
-
14 950 для MV Agusta (не участвует),
-
14 900 для BMW и Suzuki (не участвует),
-
14 700 для Yamaha и Aprilia (не участвует),
-
14 600 для Kawasaki,
-
14 550 для Honda.
После третьего этапа в Арагоне проведена корректировка - минус 250 оборотов для Ducati, плюс 500 для Honda. Даже так Kawasaki не хватает 1 500 оборотов. Из нынешнего "Ниндзи" столько не выжать.
Это довольно свежий мотоцикл - ZX-10RR полностью переделали к 2016 году, - но в конце 2019-го он уйдёт в историю. Его предшественник был не хуже. Пока не пришел Рей, историю успехов писал Сайкс, чемпион 2013 года, вице-чемпион 2012 и 2014 годов.
Гоночный директор Kawasaki Ичиро Йода рассказал Speedweek, что работа над оружием следующего поколения начата. Переломить сезон у зелёных вряд ли получится, но что будет после - вопрос открытый. В их арсенале тоже имеется опыт прототипов. Kawasaki штурмовал MotoGP в 2002 - 2008 годах и ушел, не добравшись до вершины. Пора снова мыслить по-крупному:
В этом сезоне "Дукати" трудно догнать. У них двигатель из MotoGP, у них весь пакет из MotoGP. Это байк MotoGP с шинами Pirelli. Мы были бы ограничены, даже если б нам разрешили использовать "скидочные" [концессионные] детали. С омологированными "скидочными" деталями мы не можем достигнуть динамики Ducati, у нас не получится достигнуть их скорости.
Новый байк? Именно это и решение. Мы должны стать конкурентнее, и обдумать байк типа MotoGP - экстремальный байк, который мы выпустим ограниченной серией. Kawasaki легко построит 500 таких мотоциклов, но по этому направлению у меня есть сомнения. Это верный путь или нет? В 2015-м расходы уменьшили, так что и динамика уменьшилась. Между 2014-м и 2015-м четырёхцилиндровики потеряли 20 л.с. У твина Ducati тогда была такая же динамика.
Теперь Ducati построила четырёхцилиндровый двигатель, чья философия вроде бы отличается от конкурентов. Организатору "Дорне" надо бы переосмыслить свою философию, надо бы переосмыслить, в каком направлении она хочет двигать свой чемпионат. Когда-то они говорили, хотят больше мотоциклов на решетке. Затем они решили уменьшить расходы, чтобы частным командам стало легче.
А сейчас всё изменилось с появлением этого "Дукати". Следует ли нам идти в направлении "Дукати", или следует держаться первичной идеи? В истории мирового Супербайка мотоциклы всегда основывались на стандартных машинах, которые предлагались по разумной цене.
Ducati вплотную стоит и у другой границы. Регламент не допускает мотоциклы, чья стоимость превышает 40 000 евро. Еще немного, и V4 R пробил бы этот потолок. Изделия Kawasaki, Yamaha и других игроков WSBK почти вдвое дешевле. Такова цена за успех. Kawasaki за ценой не постоит, замечает Йода. Если ради свержения Ducati нужен гражданский прототип, его создадут.
Отсутствие в MotoGP - не проблема. Йода накопил огромный опыт по гоночным байкам высшего уровня. Японский специалист возглавлял гранприйный проект Kawasaki, ему прекрасно известно, что такое прототип. Для проекта-2020 эти идеи точно пригодятся:
Когда? Сейчас! У нас большой опыт MotoGP по таким мощным четырёхцилиндровым моторам, для нас это легко. В "Кавасаки" думают, если "Дукати" в следующем сезоне будет продолжать с этим байком, нам нужна машина вроде этой. Мы в чемпионате не ради того, чтобы просто быть.
Половина победной комбинации Ducati - пилот. Возможно, Альваро Баутиста даже больше половины. Он недосягаем для соперников и союзников. Прежде всего, для Чаза Дэвиса. В первой гонке первого этапа в Австралии он уступил 27 секунд. Ближе всего англичанин подобрался к шустрому испанцу во втором заезде в Арагоне - 7 секунд, второй подиум сезона. Но на этапе в Нидерландах отрывы опять выросли вдвое.
Panigale V4 R - более могучая, но и более сложная машина, полагает Йода. Чтобы доминировать, как Баутиста, нужно быть гонщиком MotoGP. Альваро соответствует этому критерию, у него девять сезонов в королевском классе. У него есть навыки, которых нет у Дэвиса. Кроме прочего, ездока #19 отличает безошибочность в гонках. Рей тоже этим выделяется, только сейчас этого не хватает для первых мест. В Kawasaki намерены поднять планку:
Он понимает ситуацию. Ducati привезла машину MotoGP, которой полагается гонщик MotoGP. Ездить на таком байке непросто. Баутиста очень хорошо контролирует байк, другие гонщики спотыкаются. 1200-й прощал больше ошибок. Баутиста - хороший ездок, я это ценю. В MotoGP он на старом байке заезжал в топ-6. На байке MotoGP его нелегко одолеть. Если привезти мотоцикл со схожей идеей, то одолеть Баутисту и Ducati можно.
Сообщение отредактировал mondeo30: 22 Апрель 2019 - 11:18