Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Замена натяжителя цепи ГРМ ZZR1400 ZX-14


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 jonny_quest

jonny_quest
  • Читатели
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ZX-14 Red Cardinal

Отправлено 22 Март 2019 - 19:53

Всем привет!

 

Хочу поведать о том, как просто заменить натяжитель цепи ГРМ на ZZR1400 ZX-14.

 

Собственно обладаю ZX-14 2010 года выпуска, посторонние звуки натяжитель стал издавать на 27 тысячах км родного пробега и только на холодную осенью, весной. Было принято решение купить новый оригинальный и поменять.

 

Изучил на этот предмет мануал, в нём говорится что после установки возведённого натяжителя необходимо снять крышку ГРМ и длинной отвёрткой нажать на башмак, который в свою очередь нажмёт на натяжитель и он выстрелит. Вот честно скажу, крышку снимать хотелось меньше всего, учитывая что придётся достаточно много демонтировать, а также очищать по периметру примыкания масло с грязью, налипшее там из-за пропускающей прокладки.

 

Погуглив фразу "ZX14 install cam chain tensioner" наткнулся на забугорный форум и видео на ютюбе, где человек, вывесив заднее колесо и включив передачу крутит колесо в обратном направлении, тем самым заставляя цепь ГРМ упереться в башмак натяжителя, после чего он выстреливает. Способ интересный, без вообще какой либо разборки деталей двигателя (снимается только боковой пластик), но контролировать выход натяжителя в таком случае можно только на слух - издаётся щелчок, да и в целом не видно что происходит внутри (а может и не надо видеть :D )

 

Я уже был готов к такому способу, демонтировал всё необходимое для доступа к натяжителю, а также снял правую малую крышку двигателя, где стоит датчик положения коленвала. Оказалось, что бамшмаки неплохо видно через данное окно. Ставлю на нейтральную передачу. Откручиваю болты крепления натяжителя, вставляю новый, прикручиваю. Далее, аккуратно, медленно вращаю коленвал головкой на 17 против часовой стрелки и в этот же момент контролирую пальцами свободный ход цепи и башмака со стороны натяжителя, как только цепь натянется, делаю чуть большее усилие при вращении чтобы резче натянуть цепь и натяжитель выстреливает. Ради интереса проверяю факт выхода натяжителя видео эндоскопом (на фото проточка, которая в возведённом состоянии спрятана внутрь). Далее аккуратно делаю несколько оборотов коленвала уже в правильную сторону по часовой стрелке, проверяю руками что всё натянуто и клапана не встречаются с поршнями :D (на самом деле, чтобы цепь перескочила на звёздах распредвалов надо постараться, да и вращая коленвал трещоткой вряд ли этого можно добиться).

 

Ставлю новую прокладку правой малой крышки (датчика положения коленвала), наношу герметик на стыки половинок картера и примыкания резинки датчика, закручиваю крышку, стараясь поставить её ровно (почему нет направляющих втулок...).

 

Вся процедура крайне проста, дольше разбирать пластиковую облицовку.

 

Немного о состоянии старого натяжителя - пробег 27000 км, пружина у него очень сильно ослабла, новый взвести тяжело, а старый легко - одной рукой. Люфт очень большой между внутренней и внешней частью натяжителя, в новом люфт еле заметен.

 

Кому интересно, год изготовления натяжителя выбит на внешней его части - две цифры.

 

Если вдруг уже здесь это излагали, извиняйте, не нашёл. Если это элементарно, тоже извините. Буду надеяться кому нибудь пригодится.

 

2019-03-22_15-10-49-11-1024x576.png



#2 RebeI

RebeI

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:Тула
  • Мото:kawasaki zzr1400

Отправлено 22 Март 2019 - 20:14

От греха подальше заменил на механический)))
  • Pasis и Dimacus это нравится

#3 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 23 Март 2019 - 09:06

Не плохой способ для тех, кто не любит свой мотоцикл) без обид.
  • Dimacus это нравится

#4 ЭДУАРД86регион

ЭДУАРД86регион

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:НИЖНЕВАРТОВСК
  • Мото:ZX14

Отправлено 23 Март 2019 - 18:44

Не плохой способ для тех, кто не любит свой мотоцикл) без обид.

А в чем он плох, можешь объяснить ?



#5 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 23 Март 2019 - 22:23

А в чем он плох, можешь объяснить ?

Можно сделать еще все проще. Откручиваешь жабру, откручиваешь один болт от бочины в районе аккумулятора, отгибаешь ее, выкручиваешь старый и ставишь новый. Все собираешь и запускаешь мотор, цепь ударит по башмаку и натяжитель взведется.. на моих глазах так делали два раза. Но это для совсем равнодушных к технике.
Плох даже не способ, а твое отношение..
Можно было заменить текущую прокладку, отрегулировать клапана.

#6 jonny_quest

jonny_quest
  • Читатели
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ZX-14 Red Cardinal

Отправлено 23 Март 2019 - 22:56

Можно было бы, да вот только клапана регулировать по регламенту указано в 42000 км. Мой пробег я указал. Несколько раз регулировал клапана на больших рядниках - хаябусах и FJR, моя статистика говорит о том, что тепловые зазоры клапанов при спокойной эксплуатации не выходят за рамки дозволенного на пробегах, указанных в табличке периодического обслуживания. Если на ZZR1400 зазоры уходят быстрее положенного, то я был бы только рад такой информации. Новая прокладка есть, лежит, ждёт своего часа, старая потеет абсолютно не критично.

 

О рассказанном тобой варварском способе я даже и помышлять не мог.



#7 mms-163

mms-163

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Самара
  • Мото:zx12r

Отправлено 24 Март 2019 - 20:17

подведём итог: скидываем жабру, колено крутим по направлению, чтоб над натяжителем был максимальный провис цепи, меняем натяжитель, проворачиваем колено против, чтоб стрельнул, крутим колено туда-сюда, проверяем, что натяжитель в работе, заводим, жабру на место. Добиваться, чтоб стрельнул стартером не советую, если натяжитель с косяком (ну и такое бывает), то объём работы увеличится...:)






Яндекс.Метрика