ZX-9R 1997 Мотоцикл дёргается
#141
Отправлено 12 Август 2019 - 17:55
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
- goksa это нравится
#142
Отправлено 12 Август 2019 - 21:38
принцип механизма грм прост, перелопатив инет понял что натяжители грм на мотах реально сделаны из соплей и палок, самое дрыщавое место. ломаются и лопаются очень часто на разных моделях, а учитывая что им по 20 лет уже.Вот блин задача... что причина , а что следствие? Дергается из-за сломанного натяжителя или натяжитель крякнул из-за дерганья??что-то подсказывает, что натяжитель из-за дерганья ломает, потому как больно уж невероятное совпадение в виде двух бракованных натяжителей.. может еще раз проверить весь привод ГРМ? Может, ролик в цепи какойнить развалился? Или всё же цепь неравномерно вытянулась? Такими темпами ты на натяжителях разоришься
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
фишка в том что первый натяжитель лопнул и дерганий не было и после 6 тыс все идеально. подержав и покрутив его и хорошо изучив понял почему они крякнули, выработка цепи 50% внутренняя пружинка давит в 2 раза слабее ежели при новой цепи при позиции 0%, поэтому сил не хватает додавить и цепь начинает диско супер стар устраивать,тем более после ломки натяжителя он скокнул немного назад увеличив амплитуду и при ровном газе начинает сбиваться фаза зажигания. теперь многое сходится, при покупке мото менялась цепь генератора и масл насоса(тарабанила не сильно), вот был похожий звук и я подумал что новая цепь чуток потянулась осела и нужно подтянуть механический и автоматический натяж. как раз немного после и началась порнуха с дерганием.
и было решено изготовить новый натяжитель из стали 20х, думаю через недельку все поставлю и все заработает, под пружинку вытачить компенсирующую втулку, чтобы выбрала зазор как нужно. если все гуд, докатаю сезон и заменю грм.
#143
Отправлено 12 Август 2019 - 22:35
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#144
Отправлено 13 Август 2019 - 09:14
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#145
Отправлено 13 Август 2019 - 09:32
цепь гены и масл насоса была растянута при покупке и пробнге в 60 т.км, она абсолютно не связана никак, кто хоть раз слышал как стучат валы и колено будет понятно что люфта нет, тем более при поломкн 1го нятяжителя все осмотрено.Мож, не в там копаю, но на твоем месте проверил бы распредвалы на предмет болтанки в постелях и колено на осевой ( продольный) люфт. Ну не могут натяжители так ломаться. Это из серии отрыва клапанов. Что-то заставляет цепь грм болтаться. Еще и цепь маслонасоса растянулась, как я понял... не многовато совпадений??!
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
тем более сам механизм натяжителя прост, при срабатывании и выдвижении штока пружинка ослабляется и сил додавить нехватает получается лязг цепи и удары по колодке натяжителя, тем самым он и крякнул, там прочност у него с его толщиной в месте трещины никакая.
вот пример кент zx6r, 2 года назад, лязг цепи не сильный, натяжитель автомат, не дотягивал, цепь сработана около 50% стрельнул натяжитель, вытащил, добавил 1 зубчик и все поставил, все ок.
цепь грм заставляет болтаться натяжитель,другого не бывает, это какие люфты должны быть на валах и колене чтобы была болтанка и он тихо работал.
в общем приступили к изготовлению натяжителя, как сделаю отпишусь с результатом
#146
Отправлено 13 Август 2019 - 09:37
ммм... помнится, в самом начале уже кто-то 100% давал, что грм не может быть и всё осмотрено...цепь гены и масл насоса была растянута при покупке и пробнге в 60 т.км, она абсолютно не связана никак, кто хоть раз слышал как стучат валы и колено будет понятно что люфта нет, тем более при поломкн 1го нятяжителя все осмотрено.
тем более сам механизм натяжителя прост, при срабатывании и выдвижении штока пружинка ослабляется и сил додавить нехватает получается лязг цепи и удары по колодке натяжителя, тем самым он и крякнул, там прочност у него с его толщиной в месте трещины никакая.
вот пример кент zx6r, 2 года назад, лязг цепи не сильный, натяжитель автомат, не дотягивал, цепь сработана около 50% стрельнул натяжитель, вытащил, добавил 1 зубчик и все поставил, все ок.
цепь грм заставляет болтаться натяжитель,другого не бывает, это какие люфты должны быть на валах и колене чтобы была болтанка и он тихо работал.
в общем приступили к изготовлению натяжителя, как сделаю отпишусь с результатом
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#147
Отправлено 13 Август 2019 - 10:09
логично, если натяжитель заменен, врядли подумаешь что и второй крякнет, после второго все изучив становится понятно многоеммм... помнится, в самом начале уже кто-то 100% давал, что грм не может быть и всё осмотрено...
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
- mufFler это нравится
#148
Отправлено 13 Август 2019 - 10:13
как много нам открытий чудныхлогично, если натяжитель заменен, врядли подумаешь что и второй крякнет, после второго все изучив становится понятно многое
Готовит просвещенья дух...))))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#149
Отправлено 13 Август 2019 - 10:33
просвещенья дух и открытия еще нет, про дергания и сбивание фаз это пока теория, практика покажет так или в другом причинакак много нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...))))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#150
Отправлено 13 Август 2019 - 10:39
К сожалению так: та или эта деталь ок, но с мотом происходит неладное.
2 Андрей26rus: как дела с приводной цепью / на колесо; вы её ослабили; получился провис в 34 мм.?
- mufFler это нравится
#151
Отправлено 13 Август 2019 - 11:15
правильный замер все равно не могу сделать, по середине упирается в успокоитель, я все равно ослабил, теперь дергается по 3 раза подряд, было по 1, фишка в другом теперь хрустит после поездки пока теплая, остынет все четко. кажется цепь умерла, она расчитана от 250 до 900 куб. нужно ставить с запасом плюс на 150 куб. если грм натяж не поможет буду цепь на дид менять2 mufFler: Ну, к сожалению, возвращаемся к тому, что человек - нуб. Т.е. новенький в теме самостоятельной обслуги мота. Доверился, возможно, местным своим там спецам. Грустный итог имеет место быть. + Теперь человек сам расхлёбывает всё это дело.
К сожалению так: та или эта деталь ок, но с мотом происходит неладное.
2 Андрей26rus: как дела с приводной цепью / на колесо; вы её ослабили; получился провис в 34 мм.?
#152
Отправлено 13 Август 2019 - 13:37
правильный замер все равно не могу сделать, по середине упирается в успокоитель, я все равно ослабил, теперь дергается по 3 раза подряд, было по 1, фишка в другом теперь хрустит после поездки пока теплая, остынет все четко. кажется цепь умерла, она расчитана от 250 до 900 куб. нужно ставить с запасом плюс на 150 куб. если грм натяж не поможет буду цепь на дид менять
Вот не факт. На Z-750 100+ лошадей 525-я идет, хотя все производители уже ставят 530-ю.
И ничего, носится и носится.
#153
Отправлено 13 Август 2019 - 14:18
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#154
Отправлено 13 Август 2019 - 14:21
К сожалению так: та или эта деталь ок, но с мотом происходит неладное.
.?
не бывает так! Если неладное, то что-то неисправно
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#155
Отправлено 13 Август 2019 - 18:24
раз пошла такая пьянка с цепью- проверь ее на вытяжение. В мануале эта операция описана: нагружаешь нужным весом нижнюю часть и измеряешь длину цепи между определенным количеством звеньев верхней части примерно так, но это для версиса 650правильный замер все равно не могу сделать, по середине упирается в успокоитель, я все равно ослабил, теперь дергается по 3 раза подряд, было по 1, фишка в другом теперь хрустит после поездки пока теплая, остынет все четко. кажется цепь умерла, она расчитана от 250 до 900 куб. нужно ставить с запасом плюс на 150 куб. если грм натяж не поможет буду цепь на дид менять
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
#156
Отправлено 13 Август 2019 - 19:20
вот нашел в мануале на мой мот, я даже больше сделал, а она трещит,если 15 мм поставить то треск жёсткий, вот и кажется что цепь умирает
Прикрепленные файлы
#157
Отправлено 13 Август 2019 - 19:44
Андрей, это НАтяжение, а коллега предлагает измерить ВЫтяжение.
На сколько она вытянулась на сальниках, при этом насколько РАВНОМЕРНО вытянулась.
Правда не знаю как это связано со второй передачей.... Может момент там ломовой, вот и хрустит?
#158
Отправлено 13 Август 2019 - 21:24
Подождите.
Вопрос к Андрею: Как Вы пытались установить свободный ход приводной цепи 35 мм, если у Вас в мануале черным по белому написано: "Надавить на цепь вверх у конца нижней направляющей цепи и измерить расстояние от верхней ее части до маятника. Это расстояние должно быть 15 мм."?
Второе: Износ цепи ГРМ измеряется не тем насколько вышел натяжитель цепи, а измерением длины 20 (или 21, точно не помню) звеньев цепи. Эта процедура четко прописана в мануале. Нигде не видел, чтобы износ измеряли натяжителем.
#159
Отправлено 22 Август 2019 - 11:04
по мануалу смотрел что по длине и звеньям износ смотрится, я примерно предположил что износ учитывая вытащенного натяжителя составляет 50% это примерно, может и больше... главное сейчас все собрать и проверить на дергание, цепь грм в межсезонье заменюПодождите.
Вопрос к Андрею: Как Вы пытались установить свободный ход приводной цепи 35 мм, если у Вас в мануале черным по белому написано: "Надавить на цепь вверх у конца нижней направляющей цепи и измерить расстояние от верхней ее части до маятника. Это расстояние должно быть 15 мм."?
Второе: Износ цепи ГРМ измеряется не тем насколько вышел натяжитель цепи, а измерением длины 20 (или 21, точно не помню) звеньев цепи. Эта процедура четко прописана в мануале. Нигде не видел, чтобы износ измеряли натяжителем.
#160
Отправлено 22 Август 2019 - 11:10
вот ссылка