Идея доехать до Норд каппа как-то незаметно появилась ещё зимой.
Так совпало, что в июне образовалась незапланированная неделя отпуска, а значит надо было этим воспользоваться.
Уже потом на эту неделю начали появляться другие планы и на поездку осталось всего 5 дней, но отменять ничего не хотелось. Прикинул маршрут: вроде укладываюсь.
Повторяться не хотелось, поэтому решил туда ехать через Финляндию, а назад через Мурманск и по Коле вниз. Крюк километров в 400 на общем фоне выглядел несущественным - зато посмотреть можно было успеть гораздо больше всего.
Итоговый маршрут получился такой:
Route.png 123,46К 3 скачиваний
Первый день: Москва - Рованиеми 1700 км. Ударный день, чтобы потом была возможность держать более спокойный темп, ну и попутно сделать ЖЖ :)
Второй день: Рованиеми - Норд капп 700 км. Самый приятный день - небольшой пробег и достижение цели поездки.
Третий день: Норд капп - Мурманск 750 км. Выбрал не самый короткий вариант, но, надеюсь, самый живописный.
Четвёртый день: Мурманск - Петрозаводск 930 км. Была мысль дотянуть до Питера и встретиться с кем-нибудь из форумных обитателей, но остановило два момента вытекающих друг из друга: до Питера ещё 400 км, а значит, даже выехав рано, в Питере я буду к ночи и уставший, а это вторник, людям завтра на работу...в общем, укоротил пробег до Петрозаводска.
Пятый день: Петрозаводск - Москва 1050 км.
По пробегу примерно так в итоге и вышло:
Мот специально под поездку особо не готовил. Так вышло, что мой нейкед уже давно начал превращаться в голду мот для поездок на любые расстояния. Специально поставил только защиту рук, которая должна была не дать замёрзнуть кистям на холоде.
А так, благодаря помощи двух хороших людей, которые есть на этом форуме, у меня установлено:
- Подогрев ручек (мот достался с ним - почти ни разу не пользовался, в этот раз не пригодился)
- Прикуриватель с USB (тоже не пригодился - заряда телефона хватало на день с запасом)
- Крепление телефона (не пригодилось - маршрут, за исключением нескольких заковыристых мест, и так надёжно сидел в памяти, плюс была легенда с заправками (о ней ниже)
- Ветровик (оказалось что он мал и пришлось наращивать надставкой и всё равно защищал только грудь - голова располагалась выше и ветер в ушах свистел будь здоров)
- Дуги
- Удлинено на 20 см переднее крыло (только так удалось более-менее защитить радиатор от закидывания при езде в дождь и по не самым чистым дорогам)
- Дополнительный светодиодный свет на дугах (очень полезная вещь!)
- Лепесток на ручке газа (по-сути, механический круизконтроль - очень полезная вещь при езде часами по трассе!)
- Задний кофр на 49 литров (очень удобная вещь: влезает два шлема или шлем и куча вещей)
- Хагер на заднем колесе
Так получилось, что буквально перед поездкой у меня в очередной раз лопнул кронштейн крепления заднего кофра. Это было большой засадой, т.к. именно в кофр я планировал уместить почти все вещи. Кронштейн заварили, но нагружать кофр не рискнул - пришлось воспользоваться любезно предоставленными мягкими боковыми кофрами и сумкой на заднее сиденье.
В итоге ёрш выглядел в дороге вот так:
Вещей получилось не очень много, но они объёмные:
- Комплект шерстяного термобелья
- Подстёжки от куртки и от штанов
- Дождевые штаны и куртка (курткой утеплялся, штаны не пригодились)
- Толстовка для утепления (не пригодилась)
- Тёплые перчатки (не пригодились)
- Комплект гражданской одежды и обуви
- Химические грелки на случай, если не хватит тёплой одежды (не пригодились)
- Запасные носки-трусы
- Небольшой запас еды и воды (еду всю привёз назад)
- 4 литра бензина (на Коле большие расстояния между заправками - не хотелось обсохнуть в случае чего)
- Походный набор инструмента и ремкомплект для колёс
- смазка для цепи и жидкость для очистки визора
- Распечатки ключевых точек и развязок маршрута
- Маленькая легенда с заправками в формате № заправки, ориентир (нас. пункт), расстояние от предыдущей и расстояние с начала дня. Делал в маленьком формате, чтобы поместилась в окошко сумки на бак (очень удобная вещь, ни разу не пришлось искать заправку, правда поворот к одной проскочил, но об этом ниже). Кстати, заодно проверил одометр ерша - он офигенно точный расстояния в 200-300 км совпадают с расстояниями по гугл-картам полностью.
- Повербанк
- Документы (наш паспорт, загранпаспорт, гринкарта, страховка на меня)
- Изолента и армированный скотч
Поскольку, на мысе очень холодно, брал много тёплых вещей и даже переборщил с ними. Но лучше так, чем наоборот.
Пишу так подробно, т.к. поездка слегка отличается от традиционных дальняков на наш юг. Может кому-то что-то пригодится.
Ниже распишу поездку подробнее.