Анамнез:
Мот был куплен в июне прошлого года в Мск и своим ходом перегнан в Екат. До этого, с большой долей вероятности, мот стоял без движения минимум год. Пробег по одометру на момент покупки - 10 тык. По косвенным признакам похож на правду. Сейчас пробег чуть меньше 15 тык.
По приезду в Екат, в сервисе, были поменяны свечи, все жижы и фильтра и сделана синхронизация инжектора.
Поскольку перегон из Мск в Екат был по сути моей первой поездкой на мотоцикле с момента получения прав категории А, то никаких претензий к моту не было вообще, а скорее наоборот - прет, ну вааще!!
Но поездив пару, тройку недель по городу, стал замечать, что прет, то он прет, но иногда как-то не так хорошо. Как будто часть лошадок засыпает.
Параноик во мне стал замечать, что при возникновении потери мощи, мотор начинает работать как-то жестковато, с неким железным призвуком. Скажем так - не шепчет.
Заметив сильно молотящий вентилятор и бурление в бачке после глушения - был приговорен и заменен термостат на матизовский. Бульки исчезли, но сути проблемы это не поменяло.
Был вытащен бензонасос из бака. Из фильтр-пакетика очистителем карбюратора были вымыты все найденные там ценные залежи.
После чего прокатившись пару раз в последних числах октября по первым заморозкам - мот был поставлен на прикол до следующего сезона.
Новый сезон был начат практически по первому снегу )))
и по холоду никаких проблем не замечал
Но резко потеплело до +30 и опять стал крутится не переставая вентилятор, правда уже без бульков в расширительный при глушении. Как бы не было смешно - термостат опять сдох. Опять был заменен.
Тем временем вылезла старая проблема. Временами хуже едет, натужный звук мотора при этом и прострелы в глушак при прогазовках.
Замерил давление топлива. На холостых показало 3,2, а по мануалу надо 3.0. Все с кем, консультировался - сказали, что можно забить. (Что странно, в мануле на ерша, написано, что давление должно быть 3,4, хотя мотор вроде тот же)
Заметил следующее. Когда мот простоит ночь, то утром в большинстве случаев едет в полный рост. Чем выше температура на улице, тем быстрее начинается затуп и натужный звук мотора. Когда давит выше +25 - минут 15-20 езды и прощай шептание мотора и мощный разгон. А когда градусов 15 тепла - можно и минут 30-40 катать без ощущения затупов.
Вспомнил, что когда меняли свечи, поставили не родные (по причине отсутствия родных в сервисе).
Решил выкрутить свечи и посмотреть, что стоит и как выглядит.
Свечи оказались DENSO U31ETR, проехали они порядка 2,5 тык
Результат такой (правый цилиндр справа, левый слева):
как я понимаю, свече в правом цилиндре не очень хорошо жилось, по сравнению со свечой в левом
Замерил сопротивления на катушках. Первичное показало на обеих - 1,8 - 1,9 Ома, вместо 1,1 - 1,5 по мануалу.
Воткнул новые родные свечи и поменял катушки местами.
Первые 50 км мот летел аки сокол. Потом, в меньшей степени, чем раньше, но все таки пару раз вылезли те же симптомы, легкое подтупливание и натужный звук мотора. Только вот прострелы в глушак практически исчезли.
Проехал 200км и выкрутил свечи опять.
Не готов комментировать, кроме того, что на изоляторе свечи правого цилиндра видно, что он начал затемнятся. Ну и вообще черный ободок свечи правого цилиндра чуть потемнее.
Замерил компрессию - по 16 в каждом цилиндре.
Катушки под резинками выглядят так:
При всех вариантах мот не дымит вообще, выхлоп сухой и чистый, как воздух на Кавказе.
После все собрал и два дня ездил по городу, по полтора, два часа каждый день без перерыва. И случилось странное - затупов не было.
Тот, кто смог дочитать эту Войну и Мир до этого места - достоин награды, заейзжайте, я проставлюсь :)
Вопросы знатокам:
- Что можно сказать по фотке не родных свечей?
- Что можно сказать по фотке родных свечей, проехавших 200км, и достаточен ли такой пробег для каких то выводов?
- Критично ли чуть большее сопротивление катушек, чем по мануалу?
- Правильно ли я понимаю, что показатели компрессии говорят о том, что с зазорами клапанов все ок?
- Если предположить, что в правом цилиндре смесеобразование все таки немного не такое, чем в левом, с чем это еще может быть связано? Мне, кроме форсунок в голову ничего не приходит ...