Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Versys 650, то едет, то не едет (очень много буковок)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#1 deBug

deBug

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Ekb
  • Мото:Versys 650

Отправлено 03 Июль 2019 - 16:28

Анамнез:

Мот был куплен в июне прошлого года в Мск и своим ходом перегнан в Екат. До этого, с большой долей вероятности, мот стоял без движения минимум год. Пробег по одометру на момент покупки - 10 тык. По косвенным признакам похож на правду. Сейчас пробег чуть меньше 15 тык.

 

По приезду в Екат, в сервисе, были поменяны свечи, все жижы и фильтра и сделана синхронизация инжектора.

 

Поскольку перегон из Мск в Екат был по сути моей первой поездкой на мотоцикле с момента получения прав категории А, то никаких претензий к моту не было вообще, а скорее наоборот - прет, ну вааще!!

 

Но поездив пару, тройку недель по городу, стал замечать, что прет, то он прет, но иногда как-то не так хорошо. Как будто часть лошадок засыпает.

Параноик во мне стал замечать, что при возникновении потери мощи, мотор начинает работать как-то жестковато, с неким железным призвуком. Скажем так - не шепчет.

 

Заметив сильно молотящий вентилятор и бурление в бачке после глушения - был приговорен и заменен термостат на матизовский. Бульки исчезли, но сути проблемы это не поменяло.

 

Был вытащен бензонасос из бака. Из фильтр-пакетика очистителем карбюратора были вымыты все найденные там ценные залежи.

После чего прокатившись пару раз в последних числах октября по первым заморозкам - мот был поставлен на прикол до следующего сезона.

 

Новый сезон был начат практически по первому снегу )))

и по холоду никаких проблем не замечал

view.png

 

Но резко потеплело до +30 и  опять стал крутится не переставая вентилятор, правда уже без бульков в расширительный при глушении. Как бы не было смешно - термостат опять сдох. Опять был заменен.

 

Тем временем вылезла старая проблема. Временами хуже едет, натужный звук мотора при этом и прострелы в глушак при прогазовках.

 

Замерил давление топлива. На холостых показало 3,2, а по мануалу надо 3.0. Все с кем, консультировался - сказали, что можно забить. (Что странно, в мануле на ерша, написано, что давление должно быть 3,4, хотя мотор вроде тот же)

 

Заметил следующее. Когда мот простоит ночь, то утром в большинстве случаев едет в полный рост. Чем выше температура на улице, тем быстрее начинается затуп и натужный звук мотора. Когда давит выше +25 - минут 15-20 езды и прощай шептание мотора и мощный разгон. А когда градусов 15 тепла - можно и минут 30-40 катать без ощущения затупов.

 

Вспомнил, что когда меняли свечи, поставили не родные (по причине отсутствия родных в сервисе).

Решил выкрутить свечи и посмотреть, что стоит и как выглядит.

Свечи оказались DENSO U31ETR, проехали они порядка 2,5 тык

Результат такой (правый цилиндр справа, левый слева):

view.png

 

как я понимаю, свече в правом цилиндре не очень хорошо жилось, по сравнению со свечой в левом

Замерил сопротивления на катушках. Первичное показало на обеих - 1,8 - 1,9 Ома, вместо 1,1 - 1,5 по мануалу.

 

Воткнул новые родные свечи и поменял катушки местами.

Первые 50 км мот летел аки сокол. Потом, в меньшей степени, чем раньше, но все таки пару раз вылезли те же симптомы, легкое подтупливание и натужный звук мотора. Только вот прострелы в глушак практически исчезли.

 

Проехал 200км и выкрутил свечи опять.

Не готов комментировать, кроме того, что на изоляторе свечи правого цилиндра видно, что он начал затемнятся. Ну и вообще черный ободок свечи правого цилиндра чуть потемнее.

view.png

 

view.png

 

Замерил компрессию - по 16 в каждом цилиндре.

 

Катушки под резинками выглядят так:

view.png

 

При всех вариантах мот не дымит вообще, выхлоп сухой и чистый, как воздух на Кавказе.

 

После все собрал и два дня ездил по городу, по полтора, два часа каждый день без перерыва. И случилось странное - затупов не было.

 

Тот, кто смог дочитать эту Войну и Мир до этого места - достоин награды, заейзжайте, я проставлюсь :)

 

 

Вопросы знатокам:

  1. Что можно сказать по фотке не родных свечей?
  2. Что можно сказать по фотке родных свечей, проехавших 200км, и достаточен ли такой пробег для каких то выводов?
  3. Критично ли чуть большее сопротивление катушек, чем по мануалу?
  4. Правильно ли я понимаю, что показатели компрессии говорят о том, что с зазорами клапанов все ок?
  5. Если предположить, что в правом цилиндре смесеобразование все таки немного не такое, чем в левом, с чем это еще может быть связано? Мне, кроме форсунок в голову ничего не приходит ...

 



#2 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 10:35

Компрессию как мерил? На холодном моторе или горячем? Есть еще лямбда, его тоже исключать нельзя


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#3 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 10:43

ОЖ не уходит?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#4 Бес

Бес

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z-750 08"

Отправлено 04 Июль 2019 - 10:51

4 - нет.

 

Заметил следующее. Когда мот простоит ночь, то утром в большинстве случаев едет в полный рост. Чем выше температура на улице, тем быстрее начинается затуп и натужный звук мотора. Когда давит выше +25 - минут 15-20 езды и прощай шептание мотора и мощный разгон. А когда градусов 15 тепла - можно и минут 30-40 катать без ощущения затупов.

 

http://www.ninjaclub...yazhelo-dyshit/



#5 Demion

Demion

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воткинск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 04 Июль 2019 - 10:58

Прострелы и чёрная свеча, тут либо инжектор льёт дофига (маловероятно), либо пропуски зажигания... 



#6 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 10:59

Так как компрессию мерил? На холодную или на горячую


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#7 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 11:01

Прострелы и чёрная свеча, тут либо инжектор льёт дофига (маловероятно), либо пропуски зажигания...

либо зазоров нет
, либо лямбда, либо еще чтонить)

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#8 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 11:05

Либо бензин говенный


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#9 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 11:13

Либо датчик температуры, либо датчик абсолютного давления воздуха... и все же вопрос повторю: как мерил компрессию? Холодный мотор был или горячий?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#10 deBug

deBug

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Ekb
  • Мото:Versys 650

Отправлено 04 Июль 2019 - 13:51

Компрессию как мерил? На холодном моторе или горячем? Есть еще лямбда, его тоже исключать нельзя

На горячую.

По лямбде ошибок нет, может умереть не показывая ошибку? Как лямбда может влиять только на один цилиндр?

 

Ошибок вообще нет сейчас никакх. Была ошибка 62, актуатор сабдросселя (в старых), я ее стер, больше не появлялась. Сопротивление клапана сабдросселя в норме.

 

ОЖ не уходит?

Уровни ОЖ и масла не меняются.

 

 

я читал, правда так и не понял, чем у тебя закончилось )))

ты клапана смотрел у себя? В них причина была?

 

про прогрев - у меня немного не так (по крайней мере было до замены свечей).

Если начинался затуп + звук, то как правило он не лечился простым глушением мота и дать часик остыть.

Все проходило только после длительной стоянки - ночь, например.


по состоянию свечей кто что думает? ))



#11 deBug

deBug

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Ekb
  • Мото:Versys 650

Отправлено 04 Июль 2019 - 14:49

Прострелы и чёрная свеча, тут либо инжектор льёт дофига (маловероятно), либо пропуски зажигания... 

ну я также теоретизировал )))

 

просто если мое допущение вЕрно (глядя на свечи), что в правом цилиндре что-то не то со смесеобразованием, то я смог прийти только к вариантам:

неисправная свеча - исключил

неисправная катушка - сопротивление выходит за пределы мануала, но поменяв их местами, по сути тоже ее исключил.

 

как я себе понимаю, за смесеобразование конкретном циллиндре может еще отвечать либо форсунка правого цилиндра, либо клапана того же цилиндра

 

Я предполагал, что если компрессия ок - клапана можно исключить, но видимо нет. Достаточно ли оснований лезть смотреть зазоры?

 

форсунки я пока не трогал

 

Кто-нибудь снимал их? По мануалу написан какой-то изврат: сначала снять дроссельный узел, потом только с него форсунки. Я не понял зачем такие сложности, там вроде при снятом эйрбоксе просто два винта открутив их снять можно ...



#12 Бес

Бес

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z-750 08"

Отправлено 04 Июль 2019 - 15:20

...

я читал, правда так и не понял, чем у тебя закончилось )))

ты клапана смотрел у себя? В них причина была?

 

...

 

А ни чем )))

Загнал на замену прокладки клапанной крышки и регулировку зазоров клапанов. 

Оказалось, чтобы регулировать клапана у меня надо скидывать боковые крышки, а прокладок под них нет, а старые 10-летние ставить "не алё", зассут и смысл замены прокладки клапанной, которая ссала?

При этом механик : я не вижу и не слышу причин лезть в клапана. Обычно я их всегда слышу. У тебя мот работает тихо и спокойно, нет ни одного признака на клапана.

Ну я и забил. Свечи поменял заодно.

Не забуду - сфотографирую какие были.



#13 deBug

deBug

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Ekb
  • Мото:Versys 650

Отправлено 04 Июль 2019 - 15:40

Ну я и забил. Свечи поменял заодно.

 

:rofl:

 

я мог бы склонятся к такому же решению, но блин, сильно не нравится, особенно звук

а если вспомнить что на этих моторах нет-нет, да рванет клапан, как раз в правом цилиндре  :crazy:

вобщем хотелось бы разобраться



#14 Бес

Бес

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z-750 08"

Отправлено 04 Июль 2019 - 15:53

:rofl:

 

... нет-нет, да рванет клапан, как раз в правом цилиндре  :crazy:

...

 

Ну у меня их четыре... Один оторвется - ничего страшного, еще три есть.

 

:rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:



#15 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 04 Июль 2019 - 21:56

залез с компа поглядел сейчас на свечи... свечи как свечи, если и подливает, то чуток. во всяком случае они рабочие и не видно что их до состояния пробоя заливало. по поводу тихой и спокойной работы только что эпопея завершилась: на кле-чекушке 93-го года искал течь ож, залез под клапанную крышку и обнаружил, что зазоров практически нет, хотя ездил он неплохо, и заводился с пол-тыка. две вещи было.

1.  жестко работал на холостых, но после просмотра всяких видео решил, что это нормально(

2. хреново реагировал на подсос и после прогрева холостые жили своей жизнью

 

Сейчас на холостых все стало мягче и подсос заработал, но клапана теперь слышно.  если удастся, то завтра попробую как едет.

На Версисе по регламенту проверил  в 42 т км, везде в допуске, хоть и ближе к минимуму, трогать не стал



#16 deBug

deBug

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Ekb
  • Мото:Versys 650

Отправлено 04 Июль 2019 - 22:21

На Версисе по регламенту проверил  в 42 т км, везде в допуске, хоть и ближе к минимуму, трогать не стал

у меня до регламента еще ездить и ездить

да и проблема то есть, то нет

клапана бы всегда проявлялись как я понимаю

 

 

 

сейчас катал по работе часа два

натужный звук, все как обычно

 

по приезду в паркинг решил еще раз проверить, нет ли ошибок и получил целый набор

13 - датчие температуры воздуха

51 - катушка

52 - катушка

64 - воздушный клапан

 

:rofl:

 

Берут меня сомнения, что все это одновременно могла сломаться

и задумался я, может мне ЭБУ немного голову ЭБУ ...

 

кто-нибудь знает как туда плюс от аккума идет?



#17 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 05 Июль 2019 - 06:00

Электрика - наука о контактах: либо он есть там, где не должно быть, либо его нет, там где должен..)) чисти соединения


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#18 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 05 Июль 2019 - 07:47

Крепление «-« к раме проверить не забудь


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#19 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 11 Июль 2019 - 21:03

 de Bug,результаты есть?



#20 deBug

deBug

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Ekb
  • Мото:Versys 650

Отправлено 16 Июль 2019 - 08:09

 de Bug,результаты есть?

отсутствие результата - тоже результат

 

путем нехитрых умственных усилий было выяснено, что ошибки появились после замера компрессии ))))

как раз катушки и оба датчика отключены были

получается ошибки это не баг, а фича.

 

в итоге ошибок нет

с новыми свачами едет однозначно лучше, чем со старыми, но легкие затупы и натужный звук работы так временами и появляется

чтобы затупы пропали иногда просто достаточно долго постоять на сфетофоре на красном

 

буду пробовать для начала цеплять манометр в топливную и день поездить с ним.

 

ну и после этого форсунки снять

 

больше пока идей у меня нет 








Яндекс.Метрика