вы поставили определенный класс мотоцикла в заведомо худшие для него условия и сравниваете так, как выгодно именно для вас чтобы аргументировать:
Кроме трассы с хорошим асфальтом попадался и разбитый, в горах грунтовки с кочками, ямами и булыжниками. В городах пробки и толкотня.
с таким же успехом любой дорожник можно сравнить с эндуро на грунтовках и задать такой же вопрос мол "а в чем же он лучше то". совсем не обьективно
трассе с заездом в горы, посетил Сулакский каньон, а обратно через степи, Ставропольский Край. Не смотря на часть дороги по темноте в сильнейшем тумане, а потом в ливень около 250 км. Остановки на обратном пути были, кроме заправок, на КПП для регистрации документов, на въезде в Ставропольский Край и раз на минут 15 расслабиться, подремать, так как накануне уснуть не получилось. Домой доехал за 10 часов. Это получается средняя скорость 97 км/ч.
погодные условия, качество дороги, количество остановок и их длительность от мота совершенно не зависят. и чем больше вы останавливаетесь тем меньше будет ваша средняя скорость. это знает любой турист.
тогда не пойму чему вы удивляетесь, говоря что у вас низкая средняя скорость, и рассуждаете потом чем же может спорт турист быть лучше?
простой пример. допустим я еду МСК-СПб за 6 часов без остановок (ну остановки на заправку - залив бензина, оплата в кассе, время на то чтобы идти от мотоцикла до кассы не учитываем т.к. это неизбежно)
другой человек едет то же расстояние по той же дороге 10 часов. ну вроде так скажем выйгрыш небольшой если смотреть отдаленно. а нет выйгрышей тут много
изза того что я в дороге меньше - я меньше устал от пути (честно скажу если бы я ехал 10 часов я прям бы плюхнулся спать и день был бы потерян, а еще следующее утро до обеда)))
изза того что я приехал раньше - я могу успеть то что хотел и не откладывать на завтра( ну или как угодно можно на это смотреть например я лучше 4 часа лишних потрачу на близких для меня людей чем на дорогу)
изза того что я приехал раньше - я меньше еду по темноте или ночью ( это если я выехал уже днем, то приезжаю под вечер. а не тащусь по трассе ночью когда низкая видимость, резина и асфальт более холодные от чего снижается текущая скорость и с ним же средняя скорость поездки)
изза того что я еду быстрее можно прогнозировать попадание под дождевые тучи. да,да, это возможно. сейчас существуют много и довольно много прекрасных приложений для телефонов, которые в реальном времени плюсуют инфо о вашем маршруте на карте и сравнивают их с открытыми данными по осадкам. Что довольно актуально, т.к. август прошлого лета был наполнен мелкими быстро перемещающимися тучами, которые за 1-2 часа легко спрогнозировать.
а если учитывать остановки, то я выберу лучше ехать 4 часа и потом +2 часа просиживать в кафешке сидя в телефоне или разговаривая с друзьями
чем ехать 6 часов нон-стоп и потом еще столькоже. именно так едут какраз со мной малокубатурники. я ухожу вперед. и потом жду их по 1 часу или 2 часа отдыхаю. а потом как они подьезжают на своих якобы "спорт туристах" я стартую и картина продолжается
что сказать, свое время надо ценить.
У мотоцикла хоть и имеется высокое, тюнинговое стекло, но ехать выше 200 км/ч продолжительное время не возникает желания, не смотря на то, что это мотоциклу вполне по силам, так, открутить иногда. Ну и о каком выигрыше у спорт-туриста перед дорожником в данном случае речь?
отвечаю.
-как владелец ZX14 я могу ехать 270 по трассе весьма продолжительное время и у меня не возникает никакого дискомфорта потому, что мотоцикл предназначен именно для этого. Да расход будет повышенный при 270кмч(9-10л) чем езда на нем 180кмч(5-6л) крейсером. но из точки А в Б будет более короткое время. как пример МСК-СПб если ехать и топить только по м11 и заправлятся через каждые 200-250 км без перекура и еды и кофе = можно доезжать за 5-6ч.
это же расстояние мы ехали совместно с попутчиком на GTR1400 и он физически жрал гораздо меньше при той же скорости. т.к. на каждой заправке топлива у него оставалось больше топлива в баке чем у меня (на GTR1400 и ZX14 одинаковые баки, насосы и тд)
-причем в пути иногда возникают ситуации. когда нужно ускорится резко с 200 до 250 при нагруженных кофрах с пассажиром. а на это способны только мотоциклы с большим обьемом. всяким жужжалкам аля 600-900 кубовым и некоторым неспортивным литрам. а некоторым и спортивным это будет недоступно. V-образникам малых обьемов это не будет доступно в принципе, т.к. чтобы быть хоть както около 4 цилиндровых рядников, им нужно сильно повышать обьем. а повышение обьема для V браза это повышение веса с вытекающими - смотрим итоги таких мотоциклов как Vmax 1700 которые хорошо могут дернуть на разгоне с нуля до 200 метров а потом сильно сливают, и совершенно неспособные развивать высокие скорости.
в данном случае выйгрыш спорт туриста состоит в трех вещах о которых я уже говорил.
-время на перегоне. там где вы будете ехать 9-10 часов, на нормальном спорт туре можно доехать за 5-6. причем не уставая - в чем и есть комфорт для меня лично.
-экономия топлива - если ехать в экономном режиме, более обьемные малооборотистые двигатели жрут меньше топлива, чем малообьемные высокооборотистые. при одной и тойже скорости. это аксиома уже доказанная множеством тестов. в т.ч. и для авто. ( да именно поэтому я в группе по туризму не езжу с мелкокубатурниками, потомучто они останавливаются в 3-4 раза чаще чем я на дозаправку, когда мы едем с моей скоростью. а больше остановок - от этого сильно снижается СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ПОЕЗДКИ. ну и когда они замедляют меня до их скорости средняя скорость поездки тоже падает.
-безопасность в виде наличия дополнительной мощности которая может помогать выстрелить при необходимости моментально, без понижения передачи. сделать резкое ускорение даже на большой скорости с грузом.
учитывая что в цивилизованых странах покрытие автострад намного больше. а в германии по №1 автостраде скорость официально не ограничивается. это становится наиболее важно. т.к. 80-90% туристической поездки находишся именно проездом по ним.
у нас данный показатель низкий но развивается со временем. взять платные ново-построенные дороги как М11 и прочие, на которые покупается транспондер. при данном развитии и если ты постоянно на этих дорогах, обычные дорожники становятся более не актуальны. Да они (дорожники) больше будут акутальны гденить в жопе, где плохие дороги + грунтовки. но "жопа" это не стихия спорт-туриста и пытаться сравнивать его там с дорожником бессмысленно. это будет не объективное сравнение.
Для туриста важнее тяга на низах и эластичность двигателя, у спорта традиционно узкий рабочий диапазон вверху, важен пик мощности, малый вес, а ресурс особо в расчет не принимается. Чтоб совместить потребуется большой объем и ровная характеристика.
что какраз 100% свойственно для GTR1400
а еще туда добавлено муфта VVTi для доп экономии и кардан.
а вот для z1000sx это какраз не свойственно. это как был стрит так и остался просто с надетым пластиком. спорт туристом он как и небыл так им и не станет
и владелец какраз очень правильно его классифицировал
но для людей которые как я ездят только по автострадам 80% сезона в т.ч в европу, мотоциклы класса стрит в пластике для дальних перегонов совсем не актуальны.
я начал спорить лишь потому, чтобы те кто ищет мот для дальних перегонов задумывались об этом а не тупо следовали довольно однозначным положительным отзывам