Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Профилактический ребилд двигателя Gen4 (33 тыс км)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Январь 2020 - 12:19

Привет!

Оживим немного форум.

В общем, двигатель, пробег 33 тысячи км ровно, 90% город, 10% трек. Масло: 15 тыс км Elf Moto4Race 10w60, остальное тот же эльф но 10w40. Бенз - только 98. Преимущественно Лукойл и БиПи.

На последних 3 тысячах AFR по широкой лямбде был установлен в 12,5 из за чего расход вырос до 9 литров на 100 примерно. Стоит нулевой фильтр типа город-трек и спортивный полный выхлоп Термигнони, стоит квикшифтер.

В общем, состояние на фото ниже. Словами так:

- есть выработка на постелях распредвалов, Не критичная и не везде. Распредвалы снимались один раз для регулировки зазоров.

- хон на цилиндрах в идеале, выработки нет

- выработка на вкладышах коренных минимальная, цементирующий слой не стерт

- выработка на колене в местах постелей отсутствует

- коробка в идеальном состоянии, выработка на кулачках и на зубьях отсутствует

- маслонасос изношен, имеет хаотические вмятины по поверхности шестеренки и ее ее ответной части, но в целом плоскость есть и поэтому давление думаю также было норм, но замеры не производились, корпус маслонасоса (его посадочное место в картере) также имеет небольшую выработку.

- направляющая цепи грм имеет среднюю степень износа

Попозже дополню фотками колена и всего остального

6cfa8cae6e3e.jpg28b66782bc61.jpg25fac32723ce.jpg3f5cd41c3fc1.jpgd54f23bd33f1.jpg4fb8d03e8648.jpg12d135534381.jpgd331b6555cae.jpg2d83fed084a4.jpgb0e2a05b3e58.jpg7af67007f6a3.jpgf6dccb3093e1.jpg57242f0d7521.jpg24b743dfa251.jpg0b37efc76827.jpga26c4bd138f3.jpg


  • Dimacus это нравится

#2 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Январь 2020 - 12:20

75066ebaef09.jpg214cef057e5e.jpg889f81cd8255.jpgc4225e13b9e0.jpge0a733ec06af.jpgd2e8310e4c1e.jpg



#3 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 21 Январь 2020 - 14:37

но в целом плоскость есть и поэтому давление думаю также было норм, но замеры не производились, корпус маслонасоса (его посадочное место в картере) также имеет небольшую выработку.

чтобы не думалось надо датчик ставить. цена вопроса всего 1500р и прямые руки. а у тебя с этим все норм)



#4 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Январь 2020 - 15:29

чтобы не думалось надо датчик ставить. цена вопроса всего 1500р и прямые руки. а у тебя с этим все норм)

Датчик давления не дискретный, а аналоговый? А какой датчик за 1500?

Интересно, его можно в мою новую приборку воткнуть? 8)



#5 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 23 Январь 2020 - 12:43

Продолжение. Снял колено и шатуны.

788e9e6c2722.jpgf496011dd35d.jpge2e95b793d21.jpg153cc537a807.jpg26d3064c54c9.jpg



#6 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 24 Январь 2020 - 01:30

Датчик давления не дискретный, а аналоговый?

дискретный. цифровой. (я аналоговые приборы не люблю принципиально)



#7 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 24 Январь 2020 - 11:23

Под дискретным я имею в виду работающий по приниципу есть давление\нет давления. Тогда по аналогии с широкополосной лямбдой его тоже назвать можно широкополосным, показывающим реальное избыточное давление в магистрали в кПа, например.



#8 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 24 Январь 2020 - 21:41

Дружище оживляй пожалуйста форум точными и подробными измерениями.

Просто картинки смотреть не интересно.

Двигатель в стандартной модификации? Что изменялось, включая прошивку ECU?

На мой взгляд:

Вкладыши мертвые, ротор маслонасоса (рабочее состояние)  мертвый, крышка маслонасоса мертвая, повезло, что блок в ответной части в отличном состоянии.

Если можно, то требуются измерения:

ЦПГ на износ, размеры всех шеек (x^y) коленчатый и распределительный вал. Клапана, втулки, седла.

КПП не интересует!


  • Farewell и Dimacus это нравится

#9 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 24 Январь 2020 - 22:32

Я тоже жду результатов измерений, после которых, вероятнее всего, состояние деталей и остаточный ресурс заметно снизят оптимизм автора.


  • RAINMAN и Dimacus это нравится

#10 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 25 Январь 2020 - 11:30

Недели через 3 придет точный штангель, тогда смогу замерить.

Не понятно, что во втулках клапанов интересует? Клапаны регулировались один раз. Голову отдаю на притирку клапанов.

По маслонасосу: ты уверен, что блок в ответной части в отличном состоянии? ))) Там две риски кольцевые довольно глубокие. Причем такое не только у меня. Может это так и должно быть? )

Двигатель стандартный по железу (ручной натяжитель не в счет), прошивка от вулича + поправлены топливные карты под выхлоп и под низкий афр (писал в первом сообщении).

Что еще замерить или отфотать? У меня измерительного инструмента не так много )



#11 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 25 Январь 2020 - 13:14

Что такое "точный штангель"? Если имееся ввиду с цифровым электронным табло, то это не более чем игрушка, т.к. погрешность измерения им слишком велика.

Для измерения нужны: микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов.

                                        Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей.

                                        Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней.

                                        Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов.

                                        Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов.

                                        Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров.

                                        Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной  пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась.

                                        Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней.

                                        Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки.


  • Pasis это нравится

#12 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 25 Январь 2020 - 17:15

Точный штангель, это девайс от вогеля с допуском 0,03

Износ колена имеет смысл измерять только в целях любопытства, т.к. все равно всего 4 варианта вкладышей, не разгуляешься. Также есть мнение, что износ колена в пределах допуска, т.к. визуально на нем износа нет вообще (в отличие от распредвалов). То же самое про цилиндры - нет там износа и это видно визуально. Поршни если и могут иметь проблему, то только в канавках колец, в остальном износа не будет. Постели распредов измерять смысла нет, т.к. все равно неремонтопригодно да и нет там критичного износа. Короче, большую часть написанного нет смысла измерять никакого ) Не на таком пробеге там износ критичный будет. Либо достаточно визуальной диагностики.



#13 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 25 Январь 2020 - 18:44

Я никоим образом не настаиваю на обязательности проведения полного контроля.

Можно свято уверовать в абсолютную точность своего глазомера и забить большой болт на мануал и опыт тех, кто ремонтировал двигателя.

Только реальность обычно более прозаична.


  • Pasis и RAINMAN это нравится

#14 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 25 Январь 2020 - 22:29

... Либо достаточно визуальной диагностики.

С таким же успехом достаточно было бы посмотреть в маслозаливную горловину, убедиться, что стружки нет-закрыть горловину поняв, что износа нет!


  • Pasis и Dimacus это нравится

#15 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 27 Январь 2020 - 13:28

Да вы утрируете. Я же не говорю про все случаи, а лишь про некоторые. Так то я естественно за измерения



#16 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 28 Январь 2020 - 15:21

Веселая тема.

Разобрал мотор со скуки, в нем почти все в порядке, а что не в порядке пофигу)

Замерять все штангелем). Круглое носить, квадратное катать.

И да, титановые клапана после притирки можно выкинуть.  Да и вообще притирка это стародавний, ныне, уже колхозный метод. Операция по прирезки фаски седла\клапана делается на станках, по хорошему.

И зачем афр 12.5 сделал?



#17 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 29 Январь 2020 - 09:27

Под дискретным я имею в виду работающий по приниципу есть давление\нет давления. Тогда по аналогии с широкополосной лямбдой его тоже назвать можно широкополосным, показывающим реальное избыточное давление в магистрали в кПа, например.

работающие по принципу давление есть\нет давления это вообще не датчик. это просто замыкатель подпружиненый

 

а я говорил именно про датчик



#18 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 29 Январь 2020 - 21:09

Веселая тема.

Разобрал мотор со скуки, в нем почти все в порядке, а что не в порядке пофигу)

Замерять все штангелем). Круглое носить, квадратное катать.

И да, титановые клапана после притирки можно выкинуть.  Да и вообще притирка это стародавний, ныне, уже колхозный метод. Операция по прирезки фаски седла\клапана делается на станках, по хорошему.

И зачем афр 12.5 сделал?

Что значит со скуки?

Что значит замерять все штангелем? Да и вообще, что ты против штангеля имеешь?

Вы вроде все тут нормальные, но как напишете что-нибудь....

Почему выкинуть?

В порядке эксперимента.

 

Да и вообще, давайте уже не писать с умным видом в стиле "все херня - автор дебил". Есть что сказать, пишите по делу. Нечего говорить\не хочется - лучше ничего не писать.



#19 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 29 Январь 2020 - 23:33

Исходя из написанного тобой в этой теме и некоторых других темах ранее, можно сделать вывод, что ты из числа людей, которые категорически не выносят никакие возражения и попытки объяснить в чем ошибка, натыкаются на полное неприятие конструктивных поправок.

Пример выше: я подробно перечислил, какой инсрумент и с каким допуском нужен для контроля всех деталей двигателя. Это нужно и нужно именно так. Чтобы отремонтированный двигатель прошёл ещё столько же без опасности разрыва в режимах максимальной мощности.

Ответ: да нафига это надо, на глаз износа нет, замерю всё штангелем (с допуском в ТРИ раза менее точным, чем нужно) и пойдёт.

 

Остаётся непонятным, какую ещё профессиональную помощь нужно оказать? Лайк поставить?


  • Pasis, RAINMAN и Prodrive это нравится

#20 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 30 Январь 2020 - 13:26

Что значит со скуки?

Что значит замерять все штангелем? Да и вообще, что ты против штангеля имеешь?

Вы вроде все тут нормальные, но как напишете что-нибудь....

Почему выкинуть?

В порядке эксперимента.

 

Да и вообще, давайте уже не писать с умным видом в стиле "все херня - автор дебил". Есть что сказать, пишите по делу. Нечего говорить\не хочется - лучше ничего не писать.

 

Ну как есть. Очевидных причин лезть в мотор я так понимаю не было, тем более на пробеге 30, и когда 90% езда по городу.  Но видимо было скучно и решил залезть. Но делать как это положено нет желания или еще чего то, раз уж залез. Отсюда и замер всего штангелем, и притирка титановых клапанов и прочее.

Какие инструменты для оценки износа нужно использовать указано в мануале, да и человек выше писал по делу, в общем то.

Так же как и в мануале написаны моменты насчет вкладышей, и насчет  притирки титановых клапанов.

На титановых клапанах есть специальное покрытие, которое увеличивает их износостойкость (об этом даже в мануале сказано). Если ты притрешь клапана, то сотрешь его. После этого клапана уже долго не живут. Титановые клапана итак не самые долгожители. Если есть износ на них, их можно только менять на новые с последующей правкой фаски седла. Если есть проблемы с герметичностью пары седло\клапан, но клапан при этом не изношен еще, фаску седла можно поправить на станке. И да, не надо их проверять керосином. Нужно их проверять вакуумом. 

12.5 для атмо мотора работающего на бензине- это слишком богато, мощность упадет.

Про колено, этих 4х размеров достаточно, чтобы сделать нужный зазор, при живом коленвале. У вала кстати есть еще биение, которое не лишне, проверить.  

 

Ну и про критику, выше тоже верно написано. 








Яндекс.Метрика