Ну значит так. Первое: я действительно не люблю критику в указанном выше стиле, когда критика предоставляется без объяснения причин. Второе: не надо меня считать тупым по умолчанию, я нигде не писал, что собираюсь измерять ВСЁ штангелем, я знаю как, для чего и где использовать соответствующий инструмент, или вы думаете что я наобум в движок (я не профессиональный моторист, но он у меня не первый, если что) полез?.
Теперь по пунктам.
Разобрал не со скуки, а потому что есть желание плотно отъездить сезон в гонках. Есть мнение, и оно подтвердилось, что к моему пробегу как минимум вкладыши устают. Также у всех вскрытых двигателей уставал маслонасос. Потом - вы знакомились с гоночным регламентом обслуживания, где после 5 гонок некоторые запчасти внутри подлежат тупо замене или как минимум инспекции? Как вы думаете, все это - это недостаточный повод вскрыть двигатель превентивно, а не дожидаясь явных симптомов? Или ждать пока застучит или стружку через пробку увижу?
Теперь про визуальный осмотр. Уважаемый Farewell, поясни, будь добр, возможно я ошибаюсь.
1) микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов. Подскажешь, какое значение я должен намерить? Шейки распредвалов имеют ярко выраженный "полосатый" износ, занимающий меньшую часть поверхности. Вопрос: в каком месте измерять? Мое мнение - на посадочных параметрах данный износ не сказывается, кроме повышенного трения.
2) Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей. Тут все понятно, полностью согласен, штангелем измерять никто не собирался )
3) Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней. Мое мнение: на основании визуального осмотра, износ на поршнях, который может привести к изменению их геометрии, отсутствует. Зачем измерять то, что не изношено? Износ на поршнях прекрасно виден глазами. 15 соток стереть - это видно, хоть убейте. Замерить пальцы - другое дело, но ты об этом почему-то не написал.
4) Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов. Есть индикатор часового типа, можно измерить им. И вот тут выходит штангель. Я утверждаю, что я приведенным мной инструментом в состоянии измерить износ направляйки.
5) Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов. Вопрос - зачем? Что я получу в результате? Какое действие я должен буду предпринять? Утверждаю, что на основании визуального осмотра критического износа нет по тем же причинам, что и в утверждении про шейки распредвалов.
6) Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров.
7) Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась. Купил себе пачку, ни разу не пользовался, самому интересно. Но гемор еще тот. Ты сам то измерял?
8) Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней. Маслонасосу пипец по результатам визуального осмотра ) Смысл его измерять? Про кольца никто спорить не собирался, надо мерить.
9) Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки. Измерю прогиб. Линейки, к сожалению нет - на нормальную в этом межсезонье уже жаба давит, а советскую покупать подозрительно.
И еще нет цели вернуть двигло к новому состоянию - это невозможно. Для этого надо покупать картер, колено и голову со всей требухой.
По клапанам даже не думал, если честно, спасибо за инфу. Вопрос - где могут качественно продиагностировать седла? Можно ли все таки без вакуума проверить? Почему проливка не есть подходящий метод?
По афру - это был чистый эксперимент из любопытства, ничем кроме интернетов не подкрепленный. Хотелось бы узнать оптимальный целевой АФР. 13,5?