если вы сравниваете мото с авто, то дейстивтельно о чем нам говорить
сразу видно человека, ни разу не владешим спортбайком.
владелец спортбайка дико поржет над этим заключением. потомучто у него 1я скорость бывает от 0 до 170. и в городе вообще можно на первой кататься ничего не пересчелкивая. говорите ерунду. у меня на зизере конечно не 170 первая. но это и не спорт байк. а 130 на 1й передаче вполне хватает. в мелких городах я выше первой и не езжу. причем по логам между прочим в городской езде ручка не откручивается выше 23%
и скидывать там никуда ничего не надо. потомучто скидывать некуда ты и так на первой. на обгонах скорость сильно выше 60, а значит ты уже не в провале находишся. а на скоростях ниже 60 ускорятся супер быстро ни к чему. а если прям приспичило, обороты долей секунды поднимаются сцепой и можно ускорятся без потери.
да и че далеко ходить. заглянем ка на gearingcommander.com:
как видно из всех расчетов штатных передаток, чтобы разогнаться хоть както на VN до скорости 126, нужно отсчелкать 1-2-3 и быть на 3й передаче
когда допустим на зизере можно вообще ничего не щелкать и кататься только на первой.
про спорты вообще молчу. когда у меня был зх10р с 1й передачей до 170, я вообще не переключался.
одно дело когда кривая момента у вас "ровная" (именно в ковычках, потомучто это только у вас она ровная и только на 100% открытия ручки) при 80Нм момента
и совсем другое когда кривая "ровная" при 180нм.
всякие малокубатурные жужжалки с мелким моментом я не рассматриваю - у них в букс колеса просто сил не хватит сорвать и они физически не могут доставить райдеру неудобство
диванная аналитика. - почему?
потомучто:
это при 100% открытой ручке газа. никто не ездит ни на одном моте всегда при 100% открытой ручке
вечно все "дрочат" на эти графики, и сами забывают осознавать что у них там при 10%? а что при 25%? а что при 75%? там картина в корне другая. и всякие диванные рассуждения о том как мот себя ведет на стенде, совсем не значит как он ведет себя в реальной ситуации.
чтобы хоть както сравнивать тогда нужно делать замеры диностенда буквально на всех положениях датчика TPS и потом уже сравнивать. а сейчас это просто уровень "сравнения брошюрок" на уровне "у кого писюн больше". реальность она в корне другая.
неверный вывод. букс колеса компенсируется далеко не этим. а большим весом круизера + длинной передаткой звезд в коробке, которая этот момент попросту съедает.
и с переключениями там жопа. т.к. чтобы сделать передачи длинными, и растянуть эти несчастные 1750 оборотов "ровного" момента на 6 передач, приходится в коробке подбирать звезды так, когда передатка будет настолько мелкая, что сожрет этот момент в легкую. Момент, который видно на графике и его не будет в реальности.
повторю - данные графика и реальная езда в корне отличается. график делается только на последней передаче с нажимом 100% ручки газа, и совершенно не отражает реальную езду.
и стенд не замеряет передатку. он замеряет что на валу, потомучто делает поправку. Для него нет разницы производить замер на 3й передаче или на 6й - график будет одинаковый и там и там. только чем ниже передача тем меньше будет точность замера.
От того что мот поставлен на стенд с передаткой "на максималку" и передаткой "на ускорение" график не изменится. он будет одинаковым.
А вот на обычной дороге на практике разница будет. это и происходит когда люди играются с разными звездами. не говорю уже про передатке внутри коробки, задуманной производителем
для этого можно тоже посмотреть на gearing commander (ну либо мануал если не доверяете) и это видно:
в то время когда 1 передатка в коробке к примеру 47х18, у VN передатка 40х13. к чему это сделано описал выше. про сравнения передаток между выходным валом коробки и колесом вообще молчу.
еще раз говорю у таких мотов кроме стиля больше нет пользы. выдумывать оправдания им не стоит
Да уж. Приваодишь конкретный пример из жизни, а это всего лишь "диванная аналитика". Действительно у меня спортбайков не было, потому как они мне и ни к чему, а вот совместные покатушки были. Это конечно сильно, что спортбайкерам можно обходиться первой передачей на все случаи гражданского использования. Надо ребятам посоветовать, а то мучают КПП по чем зря. Можно конечно и суп вилкой есть, кто бы сомневался. Только речь в теме вовсе не о том, кто громче сможет пукнуть.
Любой мотоцикл будет творить чудеса в умелых руках. Но это не значит, что технику следует использовать не по назначению. Если комфорт, стабильность и плавность хода на трассе сомнения вряд ли у кого вызовут, то с малыми скоростями и маневрированием они возможны. Попалось видео это опровергающее: