Плохие новости для всех апологетов теории ‘loud pipes save lives’, а по-нашему - "громче выхлоп - безопасней".
Британские румынские учёные провели исследование.
Ниже 2 варианта статьи.
1. Ниасилил, войнаимир:
это нихера не работает, водятлы не слышат даже громкий выхлоп.
2. Осилю, подробностей мне:
Одна румынская ассоциация за продвижение мотоциклизма, совместно с Политехническим Университетом Бухареста и компанией Enviro Consult SRL, поставляющей оборудование по измерению шума, провела исследование с целью определить, насколько звук мотоцикла достигает водителя. А именно, выяснить, на каком расстоянии мотоцикл можно услышать из салона мотоцикла. Для упрощения удешевления чистоты эксперимента замеры проводились относительно автомобиля, стоящего на месте. Обороты двигателя автомобиля держали на уровне 2500-3000 об/мин. В машине было включено радио, громкость выставлена на 20 дБ - средний уровень.
Мотоциклы размещали поочерёдно - вначале на расстоянии 15 метров позади машины, затем в 10 метрах, затем сразу позади машины и наконец, перед автомобилем. Всякий раз ручку дросселя откручивали на максимум и измеряли уровень громкости шума мотоцикла. Специально для дотошных: уровень шума агрегировали по широкому диапазону частот.
И что? Если вы думаете, что мотоцикл с открученной на полную вонючкой за 15 метров до авто заставит водителя отложить кирпичей крутить головой - грусть-печаль, драма, фейл. Тупо не слышно. 10 метров? Не лучше. Современная звукоизоляция автомобиля вкупе с включённым радио - напрочь забивают водителю сигналы с марса шум двигателя мотоцикла.
На дистанции менее 10 метров, рёв мотоцикла слегка становится слышимым в машине. Но! лишь как шум, который ещё невозможно определить, как мотоцикл. И это серьёзная проблема, потому что поначалу только низкие частоты достигают салона.
И наконец, только когда переднее колесо мотоцикла поравнялось с задним колесом автомобиля, звук мотоцикла становится чётко различим в салоне. И лишь одного из шести испытанных мотоциклов, того, у которого громкость достигала 110 децибел. Так что, даже догнав автомобиль, пять из шести мотоциклов остались за пределами слышимости.
Другими словами, средний мотоцикл можно услышать из салона, только когда он поравняется с автомобилем. К этому времени водителю авто уже поздно пить боржоми передумывать перестраиваться в соседний ряд. Так что интервал, в котором громкий выхлоп реально способен спасать жизни - ничтожно мал.
Немного деталей об исследовании. Разница между самыми громкими и самыми лошапедскими тихими мотоциклами - ниже 30 децибел. (Для гуманитариев можно напомнить, что децибелы - шкала ни разу не линейная, и речь идёт о разнице громкости примерно в десять раз. Это как межу минимумом и максимумом этих ваших айфонов.)
В среднем, разница в громкости мотоцикла перед авто и позади авто - составила семь децибел. ИЧСХ, громкость позади мотоцикла вдвое больше громкости перед ним. Внезапно? Вы хотите известить водителей впереди вас - но выносите перепонки водителям позади.
И капля мёда в бензобак дёгтя. Автомобили спроектированы так, что от шума спереди - звукоизоляция лучше, чем от шума позади. Возможно, это вас утешит, но это вам не поможет..
Оригинал статьи (с)