Ninja300 цокает при торможении двигателем?
#1
Отправлено 06 Сентябрь 2021 - 16:23
Можете помочь с диагностикой проблемы, при торможеним двигателем начинает что-то цокать предположительно внизу, наверно с мотора. Звук в такт вращения колёс, но может раза в 4 реже. Если минимально добавить газ звук пропадает, также звук пропадает, если зажать сцепление и катиться накатом. На скорости ниже 40км/ч звук растворяется и исчезает. Что это могло бы быть? Во всём остальном мотор работает нормально, заводится, тянет, звук двигателя нормальный, обороты любые, вот только цоканье появилось, что-то похожее когда на велосипеде вьезжаешь в траву или грязь и потом не ровный диск начинает цокать об колодку, быстрее едешь быстрее цокает, тут звук более глухой, не звонкий.
#2
Отправлено 06 Сентябрь 2021 - 19:59
Цепь, звёзды?
#3
Отправлено 06 Сентябрь 2021 - 20:23
Цепь, звёзды?
1) Цепь - когда выжимаю сцепление, допустим на 100км/ч, качусь дальше накатом, тишина, никакого цоканья нету, как только отпускаю сцепление подключаю мотор, звук цоканья появляется. Т.е. цепь всё равно крутится с подключенным мотором и выключенным.
2) Звёзды - да вроде в норме ещё. Цоканье только вот в режиме наката без газа/торможения двигателем. Стоит слегка открыть газ на милиметр, цоканье пропадает.
Что могу добавить, в тот день попал в легкий дождь, цепь немного не натянута т.к. уже дело близится к завершению сезона, решил оставить на следующий сезон с полным обслуживанием мота. Цоканье по ощущением снизу справа, где мотор. Цепь смазана А9 Onroad Chain Lube.
Как-то так
#4
Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 11:47
Это цепь.
Когда катишся на нейтрали, вторичный вал КПП крутится в подшипниках практически без сопротивления - обе ветви цепи натянуты примерно одинаково. Как только вал соединяется с двигателем происходит подтормаживание вторичного вала и верхняя ветвь цепи провисает сильнее, даже без торможения двигателем. Какой-то участок цепи изношен больше и именно он, наезжая на ведущую звезду, издаёт посторонний звук. Открывая газ, нагрузка сразу натягивает верхнюю ветвь - звук пропадает.
- RomanCh и Юрий161 это нравится
#5
Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 13:53
А как правильно цепь называется эта, приводная, грм, вторичного вала...?наезжая на ведущую звезду, издаёт посторонний звук
Её подтянуть можно или на замену?
А какой звук в таком случае исходит? Если это цепь, то я думал будет лязгающий, звонкий и с высокой частотой повторения, в моём же случае звук глухой и низкой частотой повторения, т.е. на 4 оборота колеса один глухой стук.
Может мне попробовать записать звук, но мне кажется будет слышен один ветер? Думаю завтро смог бы добраться до мота.
#6
Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 14:03
В этом мотоцикле только две цепи: ГРМ и приводная.
Цепь ГРМ работает в масле и изнашивается равномерно. Её звук при износе проявляется тоже как равномерное глухое жужжание.
Остаётся приводная. Ролики изношенного участка имеют бОльший шаг и, при проходе через ведущую звезду, набегают на зубы. Затем срываются во впадины и издают тот самый глухой стук.
- Inego это нравится
#7
Отправлено 10 Сентябрь 2021 - 22:03
Остаётся приводная.
Звук записать не удалось.. не разборчиво он звучит на записи.
Вообщем это была цепь. Её подтянули не много, звук вроде как и пропал, ну если и не пропал, то он минимален. Но всё равно цепь шелестит, походу её на замену в следующем сезоне.
Всем спасибо ! :)
#8
Отправлено 11 Сентябрь 2021 - 14:29
Её подтянули не много, звук вроде как и пропал, ну если и не пропал, то он минимален. Но всё равно цепь шелестит, походу её на замену в следующем сезоне.
А вот чтобы не гадать - бери мануал от мотоцикла и смотри как она должна натягиваться. Там указано провисание цепи в сантиметрах от подвески, обычно везде есть рисунок. Но судя по заметно неравномерному износу, цепь скорее всего действительно лучше поменять.
В любом случае мануал почитать не помешает, хотя бы чтобы понимать как натягивать цепь и когда надо её подтягивать повторно.
#9
Отправлено 11 Сентябрь 2021 - 21:53
цепь скорее всего действительно лучше поменять.
1) Чем это чревато ? Всмысле если не поменять. Может лопнуть в самый не подходящий момент и поломать что там рядом ещё находится, крышка сцепления или что там.. ? или намотаться на колесо и заклинить его ?
2) На сколько знаю меняется обычно комплектом, вместе с цепью придется и 2 звезды менять? С одной стороны может и хорошо, ибо я и так думал сменить 14 зубьев на 15 на ведущей