Тема на поржать и "к сведению" одновременно.
Когда сдавал мотоцикл на зимнее хранение (пробег 52 тыщи км), вдруг обнаружил что треснул левый держатель клипона:
Порадовался, что не остался с левой половинкой руля в руке где-нибудь в дальняке. Вот это была бы славная поездочка...
Что вижу интересного в этом.
Во-первых, мотоцикл можно сказать не паданный по серьёзному чтобы так вот сломаться. Т.е. я его ронял только на околонулевых скоростях, первые сезоны от непривычки к большой массе (и собственной коротконогости). Во-вторых - если этот мотоцикл падает, то даже без слайдеров, у него грузики руля асфальта не касаются. Ну, если конечно не лететь кувырком совсем, но это к счастью, не мой случай.
Т.е. вариант что я уронил мотоцикл и от удара сломался держатель клипона - исключён.
Ну то есть, получается я сломал его своей левой рукой, просто в ходе эксплуатации. Вот не думал что во мне заключена настолько богатырская силушка...
Я даже поинтересовался у официального диллера в Москве - насколько это вообще известная проблема? Посмотрели отзывные компании за несколько лет, я сам погуглил интернеты - ничего не находится похожего. Да и вообще, мотоцикл славится своей надёжностью и неубиваемостью. В частности, со слов официальных диллеров (с парой разных компаний общался), которые видят их максимально беспроблемными. И тут - на тебе!
Моё предположение как это могло случиться, и почему именно слева. Основной пробег у мотоцикла - с пассажиром и гружённый кофрами по полной. И когда надо поднять его с подножки, то ты тянешь всю эту массу направо в основном за левый клипон. Вот держатель видимо в итоге и не выдержал.
Да-да, я инструкцию читал и знаю что нужно сперва поднять мотоцикл с подножки, потом сесть самому, и потом только пассажира. И я конечно, нарушал это правило, при чём вполне сознательно, т.к. не очень-то прикольно балансировать где-то 340 кг массы, да ещё и ловить на них пассажира. Ну и знаю что не я один так делаю, а возможно даже подавляющее большинство владельцев.
Но тем не менее, не ожидал что может быть такой эффект, особо учитывая что и я и 2й номер весим очень даже лайтово, т.е. наш суммарный вес в экипе едва ли 120 кг составит. Отсутствие же отзывных и массовых описаний этой проблемы в интернетах, говорит скорее в пользу исходно бракованной детали.
Но будет интересно если кто-то поделится схожим опытом. Или это я один такой счастливчик?
PS Теперь перед каждой поездкой видимо кроме светотехники и масла буду проверять ещё и цел ли руль.