
Ремонт и обслуживание: Система охлаждения - Ёрш греется, что делать?
#41
Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 11:49
Итак,начнем.Месяц назад поменял антифриз и заметил,что вентилятор стал включаться чаще.Я забил на него,ездил,не знал забот...А неделю назад произошла какая-то чертовщина.Я как всегда завел мот,прогрел и поехал катать.Примерно через пару км заметил,что включился вентилятор ,хотя на улице было 10 градусов.Я не обратил на это особого внимания ,но заметил,что на протяжении всей поездки вентилятор так и не выключался.Я доехал до нужного места и стоял около часа.Потом завел мот и увидел,что вентилятор тоже непрерывно работает.До дома мне ехать около 10 км,первые 2км все было нормально(если не считать непрерывно работающий вентилятор),но потом загорелась лампочка повышенной температуры.Я сразу же остановился,подождал 10 мин ,потрогал "горшки",радиатор(он был теплым,но не горячим)и поехал дальше,примерно через 2 км опять загорелась лампочка температуры.Примечательно,что ехал я со скоростью 60-70 км/ч и на улице было плюс 10 градусов.Так я останавливался 3 раза,но потом забил на эту лампочку и ехал без остановок.На подъезде к дому(примерно 1 км) лампочка температуры погасла,но загорелась лампочка f1(в простонародье chek engine).Я заглушал двигатель и сразу завел,но лампочка f1 все равно не гасла.Так я проехал оставшийся километр и поставил мот в гараж и больше не заводил.
Хочу спросить,что могло случится с мотом,что надо сделать,вобщем,что мне делать,как мне быть😨
P.S.мотоцикл 2006-2008 года выпуска,разьясните,пожалуйста толково,"по пальцам".Пытался смотреть Мануал на английском,но я ,как говориться,"нэма" по английскому.Заранее благодарен.
#42
Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 12:16
Здравствуйте,уважаемые кававоды
Итак,начнем.Месяц назад поменял антифриз и заметил,что вентилятор стал включаться чаще.Я забил на него,ездил,не знал забот...А неделю назад произошла какая-то чертовщина.Я как всегда завел мот,прогрел и поехал катать.Примерно через пару км заметил,что включился вентилятор ,хотя на улице было 10 градусов.Я не обратил на это особого внимания ,но заметил,что на протяжении всей поездки вентилятор так и не выключался.Я доехал до нужного места и стоял около часа.Потом завел мот и увидел,что вентилятор тоже непрерывно работает.До дома мне ехать около 10 км,первые 2км все было нормально(если не считать непрерывно работающий вентилятор),но потом загорелась лампочка повышенной температуры.Я сразу же остановился,подождал 10 мин ,потрогал "горшки",радиатор(он был теплым,но не горячим)и поехал дальше,примерно через 2 км опять загорелась лампочка температуры.Примечательно,что ехал я со скоростью 60-70 км/ч и на улице было плюс 10 градусов.Так я останавливался 3 раза,но потом забил на эту лампочку и ехал без остановок.На подъезде к дому(примерно 1 км) лампочка температуры погасла,но загорелась лампочка f1(в простонародье chek engine).Я заглушал двигатель и сразу завел,но лампочка f1 все равно не гасла.Так я проехал оставшийся километр и поставил мот в гараж и больше не заводил.
Хочу спросить,что могло случится с мотом,что надо сделать,вобщем,что мне делать,как мне быть😨
P.S.мотоцикл 2006-2008 года выпуска,разьясните,пожалуйста толково,"по пальцам".Пытался смотреть Мануал на английском,но я ,как говориться,"нэма" по английскому.Заранее благодарен.
Возможно, при замене антифриза система охлаждения завоздушилась. Нужно менять антифриз заново.
#43
Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 09:04
авот объясни пожалуйста, как такое можно схватит?для себя, что б знать )Возможно, при замене антифриза система охлаждения завоздушилась. Нужно менять антифриз заново.
недавно поменял антифриз, сам менял...1-й раз в жизни,но судя по всему прошло всё удачно)
#44
Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 11:02
2. Заливаем новый через горловину расширительного бачка. Так как внутренняя форма всех магистралей и элементов системы охлаждения Сложная, заполнение происходит неравномерно. Особенноэто касается радиатора, там каналы узкие и заливаемый антифриз может не успевать вытеснять воздух. В результате в верхней части радиатора или Блока цилиндров может образоваться "воздушный мешок".
В результате блок греется, вентилятор крутит, но так как в радиаторе Антифриза очень мало, эффективно охладить не получается.
Можно попробовать решить проблему так: надо задрать переднее колесо у мота, чтобы морда смотрела в небо и при заведенном моте дать ему 5тысяч оборотов в течение примерно минуты. По идее, помпа должна пробку выгнать. Ну и потом долить антифриз надо.
Правда, при завоздушивании системы лампа FI не загорается. Надо код ошибки определить, а потом дальше думать.
- romu4- это нравится
#45
Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 12:13
#46
Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 12:30
Лампа не эф один, а эф ай, FI (Fuel Injection). Считай код ошибки, на форуме написано, как это сделать.Спасибо большое!Я так и сделаю.Но почему же тогда загорелась лампа f1,не понятно..
Потом будем от этой ошибки отталкиваться.
#47
Отправлено 03 Октябрь 2014 - 10:45
доливал до конца радиатор ,потом начинал дёргать мот туда сюда и протыкал воздушную бульбу в верху радиатора) и антифриз уходил куда то...в итоге я доливал раз 5 радиатор....ну вроде норм, не греется
#48
Отправлено 30 Июнь 2015 - 06:55
ОСТОРОЖНО МНОГО БУКВ ! ! !
Итак, что имеем, Er6F 2006 года, мною был взят с пробегом в 11 000, жижы сменил сразу все, первые пару тысяч проблем не было, прокатился под дождем, тем самым засрал весь радиатор. Установил удлинитель крыла, промыл как мог радиатор, в гаражных условиях с помощью зубной щетки) Не помогло, идем дальше заменил снова антифриз на Motul Factory Line, вроде опять перестал греется. Немножко отступлю от темы, езжу в оснвоном по трассе в среднем 180, иногда при свободной дороге вжариваю 200+, после не продолжительной езды 5-10 минут на скорости за 200 от мота начинает идти жар, ну в целом оно и понятно, максимальные обороты двигателя. После такой езды при остановке все нормально вентилятор работает, но стоит заглушить двигатель, и вновь завести как загорается лампа перегрева двигателя, это устраняется даже неспешной ездой на скорости 20 - 40 км в час как только ветерок начинает дуть на радиатор. Подъезжал к парням которые занимаются ремонтом мотаков, поговорили, и тут мнения разошлись, один говорит, что я наглухо контуженный и нехер дорожник так крутить, влечу на замену поршневой в миг, другой говорит что допустимо, но нежелательно, и что катастрофы в том нет. Здесь ребята пишут, что если лампочка горит это не критично, критично когда она начнет моргать, что это уже критическая температура, вопрос откуда такие познания?? В мануале и правда об этом ни слова. Далее вчера жара стояла over 30 градусов, старался особо не крутить движок, один раз на объездной ввалил на все уплоченные и честно говоря пожалел, заехав в город при малейшей остановке загоралась лампочка, начинаешь движение и она тухнет. Теперь вопросы. Датчик температуры может парить мозг? Мотоцикл все же для спокойной езды и я поставил не на ту лошадь? Есть мнение что в жару за 30 все греются так ли это? Ну и главный вопрос Кто виноват и что собственно делать? Мнения в студию господа
ну и вот мой боевой Ёрш
Прикрепленные файлы
#49
Отправлено 11 Март 2016 - 18:17
Краткий ликбез по замене термостата для er6 f/n и ninja 650 до 2008 года включительно (для мотоциклов 2 и 3 поколения возможно будут немного иные подходы и каталожные номера запчастей):
1) Определяемся, что термостат умер (обычно это булькание и выкидывание антифриза в дренаж (читай на пол) после остановки работы ДВС, моргание лампы перегрева в холодную погоду при езде на малых скоростях).
2) Закупаем необходимые штуки (делал с заменой ОЖ, так как мот купил не давно), а именно:
* Kawasaki 49054-0001 Термостат.
* Kawasaki K61081-004A Антифриз-концентрат "Aluma-Cool Engine Coolant", 0,946л (разводиться дистиллированной водой 1 к 1) для заливки в пустую систему необходимо 1,2 л антифриза.
* Kawasaki 92055-1279 - уплотнительное кольцо корпуса термостата.
* Дистиллированная вода, для промывки системы и для разбавления концентрата.
3) Готовим инструменты (6 гранные ключи, отвёртка крестовая, плоскогубцы, ключи на 8 и 10).
4) Снимаем пластик (у версий N тут мало работы).
5) Прогреваем мот не до красна.
6) Откручиваем бачёк антифриза и сливаем с него антифриз, пробку на бачке снимаем, откручиваем и снимаем крышку с радиатора.
7) Ключом на 8 откручиваем болт на помпе (расположена по правой стороне мотоцикла, болт нижний по центру помпы и немного выпирает на фоне других), подставляем ёмкость под старую ОЖ (старайтесь не облиться горячей ОЖ). Должно выйти около литра +/-.
8) Далее ключом на 8 откручиваем болты (3 шт) корпуса термостата. Выдвигаем крышку с патрубком, извлекаем из недр старый термостат, на крышке меняем уплотнительное кольцо (опционально, но лишним не будет, так как старое подвергалось химическому, термическому, деформационному воздействию).
9) При установке термостата могут возникнуть трудности, так как мот на подножке наклонен в левую сторону, а отверстие под термостат не особо глубокое, велик риск что термостат во время затяжки болтов сменит своё положение. Я аккуратно положил мот на правый бок на покрышку от своего ленд ровера, так что он ничем не касался пола в гараже. После этого Затянул 3 болта крышки термостата.
10) 4 литрами дистиллированной воды последовательно промыл систему ОЖ, при каждом заполнении давая моту поработать на воде, после чего её сливал.
11) Слив воду, залил за ранее подготовленный антифриз (заботливо приготовленный дома, путём смеси концентрата и дистиллированной воды).
P/S Дома проверил старый термостат, он как я и предполагал был мёртв, для проверки налил в кастрюлю тёплую воду, на проволоке подвесил старый термостат, поставил на средний огонь, вода дошла до кипения, термостат не сменил своего положения.
Попутно поставил защиту на радиатор, которую изготовили заботливые китайцы. (защита с логотипом монстер энерджи). Для ерша первого поколения не нашёл в продаже, купил от второго, села как к себе домой (отличие 3 точки крепления, а не 4 как у первого поколения).
Спасибо данному форуму, часть знаний подчёрпывал тут, когда планировал проведение данных работ.
- kaval, alexey-nla и VaseaPecus это нравится
#50
Отправлено 10 Май 2016 - 01:45
Здравствуйте, возникла небольшая проблема по системе охлаждения. Может кто подскажет, на каком этапе допущена оплошность. Прочитал все темы на форуме про антифризы.
Мотоцикл Ерш 2010 года.
Сломался вентилятор радиатора, в итоге починил, но пришлось слить заводской антифриз (зеленый), но не весь и добавить до нужного уровня зеленый автоантифриз За рулем (на флаконе написано -40 до +110).
Стала гореть лампочка температуры (не мигать) при остановках на светофорах. При небольшой газовке пару секунд перестает гореть, потом опять через пару минут загорается, если не начать движение. При движении не горит никогда. На холостом ходу никогда не горит при запуске двигателя с нуля. Если после горения лампочки заглушить мот и дать пару минут остыть, то на холостом ходу тоже уже не загорится никогда. То есть загорается после движения на остановках, подключается вентилятор, но не успевает охладить новый антифриз (или смесь) ниже 118-120 градусов и загорается лампочка (в мануале написано, что лампочка начинает гореть при 118 - 120 градусах, вентилятор подключается свыше 104 градусов).
Соответственно, думаю, что есть пару причин такого явления:
1) Смесь заводского и автоантифриза За рулем привела к потери теплоотдающих свойств системы.
2) Автоантифриз За рулем перестает нормально работать при температурах выше 100 градусах, т.к. у мотоантифризов температура закипания более 130 градусов.
3) Автоантифриз За рулем попался некачественный.
4) Воздушная пробка? (Заливал сразу в радиатор, минуя расширительный бачок)
5) Глючит термостат.
6) Радиатор практически чистый (могу прислать фотки).
Спасибо за внимание.
#51
Отправлено 12 Май 2016 - 01:18
Нашел проблему - термостат сломался.
#52
Отправлено 18 Май 2016 - 00:00
Народ, все началось с того что стал замечать подтеки антифриза из под крышки расширительного бочка, система давила антифриз в расширительный, оказалось проблема в пробке радиатора, которая не держит давление, пробку заказал....но теперь заметил, что после завода, все патрубки и радиатор сразу начинают греться, хотя по идее в системе два круга малый и большой, то есть второй патрубок должен начать греться только после открытия термостата, получается у меня он постоянно открыт?как заменить фриз, чтоб избежать образования пробки воздушной?
спасибо!
#53
Отправлено 30 Май 2016 - 23:35
#54
Отправлено 01 Июнь 2016 - 08:32
- Cher Tannov, SShMeL и Gadzila это нравится
#55
Отправлено 28 Июль 2016 - 13:06
Уронил слегка ерша f-ку. Сразу вытекло грамм 200 антифриза. Откуда не понял - под пластиком не разглядел, да и занят был эвакуацией (рычаг сцепления сломался под корень)
Поднял, завел - ничего не течет.
Это нормально вообще? А откуда могло течь?
#56
Отправлено 28 Июль 2016 - 13:45
Уронил слегка ерша f-ку. Сразу вытекло грамм 200 антифриза. Откуда не понял - под пластиком не разглядел, да и занят был эвакуацией (рычаг сцепления сломался под корень)
Поднял, завел - ничего не течет.
Это нормально вообще? А откуда могло течь?
из дренажного отверстия расширительного бачка
#57
Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 17:56
Доброго времени суток.
Столкнулся с проблемой закипания мотоцикла и сбросом тосола.
По фату оказалось не крутился вентилятор охлаждения но и лампочка перегрева не горела.
Вентилятор на прямую крутит. Предохранители в порядке, датчик температуры воды показывает правильное сопротивление как остывший так и нагретый, всю проводку прозвонил. добрался до главного реле. Обмотка на реле вентилятора показывает сопротивление 300 ом когда все остальные в районе 200. Это нормально?) или он и является причиной
#58
Отправлено 04 Октябрь 2016 - 17:56
И у меня термостат!!
Как писали выше, проблема начинается с приличного жара от двигателя. По весне даже было приятно, летом стало напрягать.
У мотоцикла к тому моменту пробег был около 17 000.
Примерно через пару тысяч км обратила внимание на то, что вентилятор молотит чаще обычного.
Еще через пару тысяч стала иногда слышать при глушении двигателя кипение охлаждайки.
Чтобы охлаждайка не кипела, при остановке сразу не глушилась, а давала отработать вентилятору.
Лампочка никогда предупредительно не мигала.
И вот уже сейчас в +13 после небольшого пробега на парковке увидела, как снизу из дренажа хлещет охлаждающая жидкость (гр 150-200 вылилось).
При попытке завести на холостых впервые увидела, как загорается лампочка перегрева.
Несколько часов охлаждали двигатель, долили антифриз того же зеленого цвета. С холодного завелась и почти без прогрева проехала ~130 км, на улице +11, ехала в основном 100+, но и в пробках чуть потолкалась - все нормально.
Сегодня разобрали (на EX 650 R пришлось разобрать пол мотоцикла) - окончательно сдох термостат.
С момента, как меня стал беспокоить перегрев, мотоцикл прошел почти 10 000 ежедневной эксплуатации и дальняков.
Срочно ищу в Питере *Kawasaki 49054-0001 Термостат*.
Надо доездить еще пару-тройку недель!
#59
Отправлено 04 Октябрь 2016 - 17:59
Уронил слегка ерша f-ку. Сразу вытекло грамм 200 антифриза. Откуда не понял - под пластиком не разглядел, да и занят был эвакуацией (рычаг сцепления сломался под корень)
Поднял, завел - ничего не течет.
Это нормально вообще? А откуда могло течь?
Нормально.
Аналогично сливалось через дренаж снизу гр. 150-200. Потом в сервисе осматривали и даже особо не доливали - уровень в расширительном бачке оставался в норме (но проверить стоит!).
#60
Отправлено 06 Октябрь 2016 - 14:07
И у меня термостат!!
Как писали выше, проблема начинается с приличного жара от двигателя. По весне даже было приятно, летом стало напрягать.
У мотоцикла к тому моменту пробег был около 17 000.
Примерно через пару тысяч км обратила внимание на то, что вентилятор молотит чаще обычного.
Еще через пару тысяч стала иногда слышать при глушении двигателя кипение охлаждайки.
Чтобы охлаждайка не кипела, при остановке сразу не глушилась, а давала отработать вентилятору.
Лампочка никогда предупредительно не мигала.
И вот уже сейчас в +13 после небольшого пробега на парковке увидела, как снизу из дренажа хлещет охлаждающая жидкость (гр 150-200 вылилось).
При попытке завести на холостых впервые увидела, как загорается лампочка перегрева.
Несколько часов охлаждали двигатель, долили антифриз того же зеленого цвета. С холодного завелась и почти без прогрева проехала ~130 км, на улице +11, ехала в основном 100+, но и в пробках чуть потолкалась - все нормально.
Сегодня разобрали (на EX 650 R пришлось разобрать пол мотоцикла) - окончательно сдох термостат.
С момента, как меня стал беспокоить перегрев, мотоцикл прошел почти 10 000 ежедневной эксплуатации и дальняков.
Срочно ищу в Питере *Kawasaki 49054-0001 Термостат*.
Надо доездить еще пару-тройку недель!
Ставь от матиса, идеально подходит
- kondrik это нравится
Темы с аналогичным тегами лампочка индикатор
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-9R →
Загорелась лампочка давления масла на ZX-9R 1996г.: что бы это могло значить?Автор wasili , 27 Авг 2011 ![]() |
wasili |
|
![]()
|
||
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-9R →
Уронил мот на бок: теперь горит датчик давления масла ZX9R 99г.: что делать?Автор claus-35 , 21 Авг 2011 ![]() |
claus-35 |
|
![]()
|