Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт и обслуживание: Система охлаждения - Ёрш греется, что делать?

лампочка индикатор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#81 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 13 Март 2018 - 11:35

Производители мотоциклов вынуждены уменьшать полезную площадь радиатора, чтобы иметь возможность разместить его компактно на мотоцикле. Однако, экономя площадь, при этом приходится увеличивать давление в системе и производительность помпы. Температура двигателя должна поддерживаться на заданном уровне и не иметь сильных перепадов как при быстрой езде так и при медленной. Всё это учитывается и подтверждается испытаниями.

Естественно, если возможно разместить большой радиатор, то это лучше и тогда датчик вентилятора ставят на высокую температуру и предназначение его - не давать мотору перегреться сверх нормы.

Если мотоцикл небольшой и радиатор приходится уменьшать в угоду габаритам, (чтобы при падении его не разодрало об асфальт) то вентилятор будет включаться чаще при медленной езде, т.к. на него перекладывается часть работы по снижению высокой температуры помимо борьбы с перегревом.



#82 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 13 Март 2018 - 11:42

Ставить бОльший радиатор вместо штатного - согласен с Чертаном, идея бредовая. Т.к. температурный режим поменяется и совсем не в лучшую сторону. Потребуются испытания и подбор деталей системы охлаждения с другими параметрами, а результат хорошо если будет не хуже заводского.

А целом все попытки наугад что-то улучшать в угоду субъективным ощущениям приводят только к проблемам и немалым излишним расходам на ремонты.


  • Dimacus это нравится

#83 VictorD

VictorD

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER 6n

Отправлено 14 Март 2018 - 20:39

http://rtsh.ru/doc/gas_engin.pdf

Раздел 3,4,1 стр,19

http://mclub.moy.su/publ/5-1-0-15

В самом конце



#84 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 14 Март 2018 - 21:00

http://rtsh.ru/doc/gas_engin.pdf

Раздел 3,4,1 стр,19

http://mclub.moy.su/publ/5-1-0-15

В самом конце

Неплохо был бы пояснить, что непонятно или с чем не согласен.

Или может есть собственные дельные соображения?



#85 VictorD

VictorD

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER 6n

Отправлено 15 Март 2018 - 13:25

Это литература по работе двигателя, где авторитетные люди (не я) пишут, что

за поддержание температуры отвечает термостат, а в радиаторе просто охлаждается жидкость, а вентилятор просто помогает ее охлаждать.

Температурный режим ни как не связан с увеличением размера радиатора

Вы же сами писали:

 

 

.....

Естественно, если возможно разместить большой радиатор, то это лучше и тогда датчик вентилятора ставят на высокую температуру и предназначение его - не давать мотору перегреться сверх нормы.

Если мотоцикл небольшой и радиатор приходится уменьшать в угоду габаритам, (чтобы при падении его не разодрало об асфальт) то вентилятор будет включаться чаще при медленной езде....

 

Т.к. самая не надежная часть в этой системе вентилятор (его может заклинить, сломаться датчик и т.п.), я хотел бы поставить увеличенный радиатор, что бы уменьшить время работы и частоту включения вентилятора.

Я человек ленивый, и делать сложные конструкции не собираюсь, тем более что заводская конструкция уже проверена годами.

Но, если есть радиатор, который можно поставить вместо штатного без особого напряга, почему бы не поменять. Тем более, что мне его все равно менять.



#86 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 15 Март 2018 - 14:14

Это литература по работе двигателя, где авторитетные люди (не я) пишут, что

за поддержание температуры отвечает термостат, а в радиаторе просто охлаждается жидкость, а вентилятор просто помогает ее охлаждать.

Температурный режим ни как не связан с увеличением размера радиатора

А как быть с тем что из увеличенного радиатора в двигатель будет поступать антифриз пониженной температуры и часть блока из-за этого будет недогрета и повысится разница температур в разных частях двигателя?



#87 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 15 Март 2018 - 15:18

Это литература по работе двигателя, где авторитетные люди (не я) пишут, что

за поддержание температуры отвечает термостат, а в радиаторе просто охлаждается жидкость, а вентилятор просто помогает ее охлаждать.

Температурный режим ни как не связан с увеличением размера радиатора

Это краткое описание, далеко не полное и не учитывающее особенностей современных форсированных моторов мотоциклов. Так, информация для чайников. Рисунок системы охлаждения с ошибкой, которую мог допустить совсем не авторитетный человек.

 

Т.к. самая не надежная часть в этой системе вентилятор (его может заклинить, сломаться датчик и т.п.), я хотел бы поставить увеличенный радиатор, что бы уменьшить время работы и частоту включения вентилятора.

Я человек ленивый, и делать сложные конструкции не собираюсь, тем более что заводская конструкция уже проверена годами.

Но, если есть радиатор, который можно поставить вместо штатного без особого напряга, почему бы не поменять. Тем более, что мне его все равно менять.

Не поверишь, но я ни разу не встречал неисправный вентилятор. Заклинить его может только смятый ударом радиатор или попавший посторонний предмет. Датчик бывает выходит из строя, но индикация перегрева сразу заставит заподозрить неладное.

 

Т.к. мотоцикл рассчитан на охлаждение встречным потоком (приоритетно), вентилятор призван только снижать перегрев при медленном передвижении. БОльший радиатор (площадью) сможет отводить больше тепла и нагрузка на вентилятор снизится. Но, при длительном движении в холодную погоду на высшей передаче, радиатор будет переохлаждаться, термостат будет постоянно закрыт и запертая в двигателе жидкость перегреется. Открывшись, термостат выпустит в радиатор горячую, но на её место пойдёт холодная и температурный режим будет с сильными перепадами, что негативно скажется на моторе.

Необходимо будет подбирать для большого радиатора другой термостат с меньшей температурой открытия, чтобы поддерживать заданную для мотора температуру жидкости.



#88 sergej82t

sergej82t

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рассия
  • Город:смоленск
  • Мото:kawasaki er6n

Отправлено 15 Март 2018 - 16:57

У меня с момента покупки ерша все было не слава богу с системой охлаждения...мало того что радиатор был помят после падения предыдущего хозяина( но при этом не тек) так еще и постоянно капало с крышки.. мотик грелся постоянно..чего только не советовали..в итоге крышку я не менял..поверх горловины радиатора намазал герметик (слой пару мм) дал полностью высохнуть и закрутил крышку обратно..течь ушла..крышка работает...термастат проверил..он еле на 100 С открывался...заменил его на термостат от део матиз (стоит 230р) открываеться на 83-85 градусах (праверял) теперь все четко мопедка не грееться ни чего не капает)fd6811b40c6ca0de0e157375cfc3adaf.jpg2aac0dae155d71e5fd281247784b57b9.jpg2327f245981b295459211a6ca9d67411.jpg

Отправлено с моего SM-G850F через Tapatalk

#89 VictorD

VictorD

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER 6n

Отправлено 15 Март 2018 - 17:22

Термостат не открывается резко, открытие проходит в среднем за 5 градусов, он плавно регулирует поток через два шланга, и на входе в двигатель жидкость смешивается из малого и большого круга, соотношение определяется температурой.

Давайте прекратим, этот разговор, пожалуйста.

Кто хочет разобраться, почитайте литературу (именно книги, а не личные мнения людей в интернете) о работе термостатов.



#90 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 15 Март 2018 - 17:35

Кто хочет разобраться, почитайте литературу (именно книги, а не личные мнения людей в интернете) о работе термостатов.

Так мы о термостате или о более производительном радиаторе?

Подскажите, в какой книжке почитать о рекомендациях улучшить систему охлаждения с помощью установки большего радиатора?



#91 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 15 Март 2018 - 19:02

...на входе в двигатель жидкость смешивается из малого и большого круга,

Покажи мне наглядно где большой и где малый круг.

Прикрепленный файл  IMG_20180315_174213_460.jpg   115,11К   8 скачиваний



#92 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 16 Март 2018 - 11:19

Покажи мне наглядно где большой и где малый круг.

Я тут закончил перевод 4й части мануала, как раз недавно делал картинку на эту тему:

 

47AxOO2.png

 

Круг тут всего один.

Извините, если влез не в свою очередь.


Сообщение отредактировал Cher Tannov: 16 Март 2018 - 11:26


#93 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 16 Март 2018 - 13:38

Я тут закончил перевод 4й части мануала, как раз недавно делал картинку на эту тему:

 

47AxOO2.png

 

Круг тут всего один.

Извините, если влез не в свою очередь.

 

По большому счёту термостат здесь можно вообще не ставить. Это не авто, где ездят зимой и мотор из за этого недогревается.  Если конечно, нет экстремалов, которого я как то видел несколько лет назад на МКАДе, в десятых числах января, тогда был снежок и мороз минус 12, хреначил на скутере. 



#94 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 16 Март 2018 - 14:15

По большому счёту термостат здесь можно вообще не ставить. Это не авто, где ездят зимой и мотор из за этого недогревается. 

Крайне самонадеянное и безосновательное утверждение.

Из-за отсутствия малого круга циркуляции хладоносителя в термостате есть отверстие байпаса, его диаметр много меньше диаметра основной магистрали. Не имея данных по тепловому балансу могу лишь предположить, что это отверстие имеет диаметр взятый не с потолка.



#95 vyrcnk

vyrcnk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Краснодар
  • Мото:Honda CB1300SF Boldor 2007

Отправлено 16 Март 2018 - 20:09

Крайне самонадеянное и безосновательное утверждение.

Из-за отсутствия малого круга циркуляции хладоносителя в термостате есть отверстие байпаса, его диаметр много меньше диаметра основной магистрали. Не имея данных по тепловому балансу могу лишь предположить, что это отверстие имеет диаметр взятый не с потолка.

Небольшая деталь. Отверстие в закрытом термостате играет роль регулировочной шайбы ограничивающей пропускную способность, если сравнивать с отопительными системами. А байпас (обходной путь) это когда подачу соединяют с обраткой вблизи насоса. Тут как раз и получится малый и большой круги, по которым циркулирует теплоноситель. Принципы работы разные. Не знаю имеет ли в данном случае значение, что когда прикрывают задвижку на выходе насоса отопления в котельной, нагрузка на эл. двигатель снижается, а давление  падает. В итоге температура в системе снижается. Когда же открывают байпас, нагрузка на двигатель не меняется, как и давление, изменяется только температура в системе, что в свою очередь  в небольшой степени влияет на давление. Вообще в подобных системах все взаимосвязанно, меняя что-либо легко можно нарушить равновесие и получить непредсказуемый результат.



#96 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 17 Март 2018 - 11:19

...байпас (обходной путь) это когда подачу соединяют с обраткой вблизи насоса...

Понимаю, ты рассказал о привычном тебе понимании этого термина.
Байпас, от англ. by-pass, буквально, пройти через, пройти насквозь. И байпас это не всегда обходной путь, далеко не во всех случаях байпас ведёт из подающей в обратную магистраль. Существует огромное количество гидравлических и пневматических схем с такими штуками.

#97 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 17 Март 2018 - 20:31

Крайне самонадеянное и безосновательное утверждение.

 

Если вентилятор исправен, то моц точно перестанет греться. 



#98 sergej82t

sergej82t

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рассия
  • Город:смоленск
  • Мото:kawasaki er6n

Отправлено 03 Май 2018 - 09:46

Случилося у меня на днях тут тож непонятка какае то с системой охлаждения...все вроде было как в сказке..поставил новый радиатор .новый термостат ..шланги ..покатал так неделю..все было отлично..ничего не грееться..жар от движка исчез..но вот стоит спидометру переволить 140км/ч как загораеться индикатор давления охлаждающей жидкости..стоит сбросить немного оборотов как тут же гаснет..может кто сталкивался с таким недугом ..??иль савет путный кто даст...есть такая же болезнь на ямахах драгах 1100...они грешат на датчик ..и в большинстве случаев забивают на это дело...а так у них ситуёвина один в один...после 140 загораеться индикатор .....

Отправлено с моего SM-G850F через Tapatalk

#99 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 03 Май 2018 - 10:18

...загораеться индикатор давления охлаждающей жидкости...

1. "тся"

2. На ершах нет и никогда не было индикатора давления ОЖ. Поясни пожалуйста, что ты имеешь ввиду?



#100 sergej82t

sergej82t

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рассия
  • Город:смоленск
  • Мото:kawasaki er6n

Отправлено 03 Май 2018 - 11:21

Датчик температуры с правой стороны ерш 9го года н-версия..значок волнорез

Отправлено с моего SM-G850F через Tapatalk







Яндекс.Метрика