Производители мотоциклов вынуждены уменьшать полезную площадь радиатора, чтобы иметь возможность разместить его компактно на мотоцикле. Однако, экономя площадь, при этом приходится увеличивать давление в системе и производительность помпы. Температура двигателя должна поддерживаться на заданном уровне и не иметь сильных перепадов как при быстрой езде так и при медленной. Всё это учитывается и подтверждается испытаниями.
Естественно, если возможно разместить большой радиатор, то это лучше и тогда датчик вентилятора ставят на высокую температуру и предназначение его - не давать мотору перегреться сверх нормы.
Если мотоцикл небольшой и радиатор приходится уменьшать в угоду габаритам, (чтобы при падении его не разодрало об асфальт) то вентилятор будет включаться чаще при медленной езде, т.к. на него перекладывается часть работы по снижению высокой температуры помимо борьбы с перегревом.