Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Какой бензин едят ЕРШИ, 92 или 95? Каков расход?

бензин

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 232

#1 Олег 13

Олег 13

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Мото:KAWASAKI ER-6n

Отправлено 30 Май 2010 - 09:49

Всем привет! :greenk: А вот кто каким бензом кормит свово Ершика. Плюсы и минусы 92 и95. Обсудим? З.Ы. Я лью 92 есичо.

#2 dihlophos

dihlophos

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мото:ER-6N 2010 ABS

Отправлено 30 Май 2010 - 11:49

95-й. С 92-м если честно не сравнивал

#3 Олег 13

Олег 13

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Мото:KAWASAKI ER-6n

Отправлено 30 Май 2010 - 12:04

95-й. С 92-м если честно не сравнивал

В мануале написано RON91 ХЗ как клапана себя чувствуют от 95,хотя думаю,что ОЧ и там и там практически одинаковое. У нас.

#4 Dron650

Dron650

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Зеленоград
  • Мото:Был ER-6n 08' Сейчас Honda NC750XD

Отправлено 30 Май 2010 - 12:51

Лью 95 все отлично!

#5 zai4eg (mal4ik!)

zai4eg (mal4ik!)

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ПИТЕР, СПб, Санкт-Петербург
  • Мото:ER6N

Отправлено 30 Май 2010 - 13:36

насколько я понимаю, главное чтоб не 80-й.


+1

обычно на 95, пару раз (проверить типо) заливал 92.
знаю доподлинно, што в Пендосии наш аппарат на нем ездит и тестируется (поэтому в интернете если америкосовский сайт, то у ерша 68 лс, а если европейский - 72 лс)
кароче ощущения от 92:
1 чуть уходит динамика
2 ощутимо меньше греется выпускной коллектор (что по лету - айс для ездока)
3 расход и максималка - эээ... различий не выявил - мошт плохо тестил :)

ps читал многа букаф в интернете на тему 95-92 на автосайтах - моск кипит, но основной лейтмотив, што 92 дает меньше износа движке, за счет некоторой потери динамики транспортного средства. то ись дедушки довольны :)))

#6 dihlophos

dihlophos

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мото:ER-6N 2010 ABS

Отправлено 30 Май 2010 - 13:48

кстати вспомнил, что в мануале на мой пассат написано, что бензин нужен 95, а если выше окт число, то эффекта не будет никакого. Т.е. 98 прибавки не даст. Но и негатива, имхо, от него тоже не будет. Возможно это распространяется на +1 ступень маркировки. Иногда заправляюсь 98 Ultimate'ом - прет так-же.
На мото двигуне должно быть так-же - 92-95

#7 Олег 13

Олег 13

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Мото:KAWASAKI ER-6n

Отправлено 30 Май 2010 - 20:00

Вот как то такк. Итак октановое число (ОЧ) автомобильных бензинов. Что это такое, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ - это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива.
Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:

1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

2. Исследовательский. Метод заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - Н-гептан - наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а Н-гептана - равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 - это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и Н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.
Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С.

Теперь немного о стандартах.

В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
- В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
- В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
- В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.
По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

Детонация - друг или враг.

Так что же происходит с бензином, когда он попадает в недра двигателя? Прежде всего определимся, что такое степень сжатия - это отношение полного объема к объему камеры сгорания e = (Vc+Vh)/Vc. Т.е. то, на сколько поршень сжимает смесь, поднимаясь в ВМТ. Например, степень сжатия е 8,6:1 означает, что смесь сжимается в 8,6 раза. Не вдаваясь в подробности термодинамического цикла поршневых ДВС и уравнения состояния идеального газа, скажу, что проектируя двигатель, степень его сжатия выбирают такую, при которой выделяется максимальное количество энергии сгораемой смеси без возникновения детонации исходя из используемого топлива. Детонацией называется неконтролируемое сгорание с очень высокой скоростью.
Как она возникает? Прежде всего необходимо объяснить, как происходит процесс сгорания. После зажигания искрой свечи рабочей смеси в камере сгорания фронт пламени распространяется от электродов свечи до самых отдаленных точек цилиндра. Этот процесс происходит со скоростью примерно 30-40м/сек. - это называется нормальным сгоранием. Скорость этого процесса зависит от температуры и давления рабочей смеси, типа топлива, состава смеси. Большое влияние на процесс сгорания оказывают также движение смеси перед её зажиганием и температура стенок камеры сгорания и цилиндра. Часть смеси, сгорающей первой в камере сгорания вблизи свечи, расширяется, образуя как бы огневой диск или сферу, при повышенной температуре и сжимает остаток еще не сгоревшей смеси. По этой причине температура и давление несгоревшей смеси постоянно увеличивается, и сама эта смесь оттеняется в места, отдаленные от свечи. Если давление и температура в оставшейся несгоревшей смеси приблизят скорость распространения фронта пламени к скорости звука, то произойдет мгновенное воспламенение всей оставшейся массы, что вызовет резкий скачок температуры и давления. Своего рода микро взрыв. Такой тип сгорания называется детоннационным, проявляющимся в виде характерного постукивания. Скорости при детонации достигают 3-4 км/сек, т.е. превышают нормальное сгорание в 100 раз! Если это явление продолжается некоторое время, то это приводит к повреждениям поршня, головки цилиндра, прокладки. Это тоже самое, если бы по поршню били кувалдой и так несколько сотен раз подряд.
Ни один двигатель не способен выдержать долговременную откровенную детонацию. При детонации резко падает мощность двигателя, резко растут давление и температура. Создаются условия неконтролируемого сгорания и перетекания в прогрессирующий процесс. Перегреваются свечи и даже после выключения зажигания двигатель продолжает работать, это называется самопроизвольным воспламенением (калильным зажиганием). Определить детонацию не сложно, это характерные постукивания высокой частоты с явно выраженными резкими звуками, называемыми в народе стуком клапанов, "А-а, эт у тебя клапана стучат" уверенно кивая головой ставят диагноз большинство автомехаников. Хотя клапана тут не при чем. Во-первых, вы слышите детонацию через стенки блока цилиндров. Во-вторых, из-за резких ударных нагрузок на поршень, даже тепловые зазоры начинают "шуметь", соответственно ударные нагрузки приходятся и по клапанам. Т.к. слышнее лучше то, что ближе к уху, удары клапанного механизма воспринимаются как их неисправность.
Условием, устраняющим детонацию, является обеспечение минимальной удаленности всех точек поверхности камеры сгорания смеси от свечи зажигания. Кроме того, нужно учесть температуру стенок камеры сгорания. Объем смеси, сгорающий последним, должен располагаться в холодной части камеры сгорания. В первую очередь должна сгореть смесь, находящаяся в зоне с самой высокой температурой стенок, вблизи выпускного клапана. По этой причине стараются свечу расположить как можно ближе к выпускному клапану.
Поскольку сгорание вблизи ВМТ протекает весьма быстро, рабочая смесь в зоне свечи сгорит первой и будет долго находится в соприкосновении со стенками камеры сгорания. Тепловые потери в стенку малы в том случае, когда местная температура стенок достаточно высока (например, тарелка выпускного клапана). Зона вокруг впускного клапана имеет самую низкую температуру и сюда должен оттеняться остаток несгоревшей смеси. Положение свечи зажигания обычно обусловлено общей концепцией двигателя. Тем не менее свеча должна располагаться как можно ближе к выпускному клапану, быть легкодоступной и хорошо охлаждаться. З.Ы. Всем удачи на дорогах! :smilie16:
  • max232 и olv956 это нравится

#8 Red_Pepper

Red_Pepper

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново
  • Мото:er-6n 2010 -> R6 2008 -> Z1000sx 2012

Отправлено 02 Июнь 2010 - 00:17

так чо лить-то???


дак лей 95ый и не парься =)

#9 dihlophos

dihlophos

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мото:ER-6N 2010 ABS

Отправлено 02 Июнь 2010 - 10:07

или 92-й, который у нас РЕАЛЬНО 92-й в отличии от 95-го!

#10 Red_Pepper

Red_Pepper

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново
  • Мото:er-6n 2010 -> R6 2008 -> Z1000sx 2012

Отправлено 02 Июнь 2010 - 18:08

да ерунда всё это что машина что мот реально лучше едут на 95ом :)

#11 Rubens

Rubens

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург
  • Мото:ER6-n

Отправлено 02 Июнь 2010 - 20:22

... реально лучше едут на 95ом :)


химия - это наука!!!)))

#12 iiiajiyh

iiiajiyh

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Мото:Kawasaki ER-6n

Отправлено 05 Июнь 2010 - 14:55

химия - это наука!!!)))


Имхо, катаю 1 сезон, люди посоветовали 92 лить, лью и ни каких отклонений,минусов и тд. все норма. А 95 у нас с присыпками, добавками и т.п. мало ли чем присыпали в этот раз =))

#13 Red

Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Российская империя
  • Город:Петербурга
  • Мото:Kawasaki

Отправлено 05 Июнь 2010 - 22:30

Я заливаю не ниже 95, а иногда 98...разницы особо не видно, но 98 мотор работает тише...или ощущение такое, надо же как-то 30.40 копеек за литру оправдать :laugh1:

#14 Олег 13

Олег 13

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Мото:KAWASAKI ER-6n

Отправлено 06 Июнь 2010 - 09:47

Имхо, катаю 1 сезон, люди посоветовали 92 лить, лью и ни каких отклонений,минусов и тд. все норма. А 95 у нас с присыпками, добавками и т.п. мало ли чем присыпали в этот раз =))

Вот и я тож по этому поводу стремаюсь 95го. ХЗ чо там набодяжили!

#15 TAHK

TAHK

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново
  • Мото:ZZR1400 (2017)

Отправлено 06 Июнь 2010 - 12:38

Вот и я тож по этому поводу стремаюсь 95го. ХЗ чо там набодяжили!


Странные люди. Мифических присадок октан-корректоров, которыми можно запороть лямбда-зонд, которого в моте нету, и нагара на свечах, боятся больше, чем постоянной езды с детонацией)

Кстати, обсуждали уже тут.

надо же как-то 30.40 копеек за литру оправдать :laugh1:


Них... себе! это где такие цены?
У нас 98й 25.00 )

#16 MISHUGA

MISHUGA

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ИЗРАИЛЬ,возле моря...
  • Мото:ZX 6R

Отправлено 25 Июнь 2010 - 18:03

реально в инструкции написано что актановое число должно быть 95 и выше - думаю правда что и 92 по началу не чего страшного...разве что чуток слабее поедешь...а вот позже и клапана могут постукивать и нагарь появиться быстрее! я лично лью 95...ну и раз в пару месяцев 98...так - почистить все внутри (воще дороговато но летает er по сумашедшему, разница чувствуеться хорошо)...а воще пока он новый....поедет и на воде и на ослиной моче...

#17 Олег 13

Олег 13

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск
  • Мото:KAWASAKI ER-6n

Отправлено 26 Июнь 2010 - 17:33

реально в инструкции написано что актановое число должно быть 95 и выше - думаю правда что и 92 по началу не чего страшного...разве что чуток слабее поедешь...а вот позже и клапана могут постукивать и нагарь появиться быстрее! я лично лью 95...ну и раз в пару месяцев 98...так - почистить все внутри (воще дороговато но летает er по сумашедшему, разница чувствуеться хорошо)...а воще пока он новый....поедет и на воде и на ослиной моче...

Покажи ту инструкцию,плиз! В моей энциклопии чётко написано RON 91. Поэтому я выше и выложил статейку за октаны.

#18 ooman

ooman

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Мото:er-6f

Отправлено 04 Июнь 2011 - 22:40

Обычно проезжаю на полном баке 190-220км до загорания лампочки fuel. Хочу понять сколько еще мой ёршик может проехать после этого :) У меня модель 07 года!

#19 Fox-red

Fox-red

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Мото:GSX-R 750

Отправлено 05 Июнь 2011 - 16:59

Обычно проезжаю на полном баке 190-220км до загорания лампочки fuel. Хочу понять сколько еще мой ёршик может проехать после этого :) У меня модель 07 года!

Должно оставаться 5 литров.

#20 ooman

ooman

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Мото:er-6f

Отправлено 05 Июнь 2011 - 17:56

Должно оставаться 5 литров.


странно! получается, что после того как загорелась лампочка, можно еще около 100 км проехать??? я думал что максимум 20-30 км... а бак на версии 2006-2007 года 15 литров?





Темы с аналогичным тегами бензин



Яндекс.Метрика