Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Какой бензин едят ЕРШИ, 92 или 95? Каков расход?

бензин

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 232

#181 БорисБ

БорисБ

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:Деревня
  • Мото:Мото

Отправлено 22 Март 2018 - 14:39

Компрессия 13, зазоры клапанов тоже в норме.

 

А не крутовата ли компрессия, вроде как 10.8:1 + 20%, не хило, может просто поджирает масло, вот и свечки грязьненькие и на низких не ровно + расход из за того, что лишнего крутить надо + выдувает во впускной, а ЕКУ думает, что кислорода тьма, вот и льёт бензин...да это и на 2-х цилиндрах менее заметно.

 

Масло не обязательно литрами будет жрать, и капли достаточно.

 

Если такое возможно, на практике.



#182 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 22 Март 2018 - 15:23

Вообще-то степень сжатия 11.3 : 1 п крайней мере в модели 2006-2008 годов. Так что компрессия самое что ни есть то. Допуск 9.8 - 15.0 атм по мануалу.

Масло может и поджирает, но только когда холодный. Направляющие слегка подразбиты, но люфты в допуске, я проверял. Впуск 0.14мм, выпуск 0.2мм , допускается 0.22 и 0.27мм соответственно. Сальники клапанов ессно поставил новые, но особо ничего не изменилось.

 

Расход на оборот, чем больше крутишь, тем меньше расход, ну образно говоря. Но если тошнить по городу 40-60 на оборотах до 5000, то расход космос 9л и выше. 6-7 тыс по трассе 120-140-160 - расход нормальный порядка 6.5л или меньше.

 

ECU явно работает в режиме open loop, ну или очень вероятно, тк отключение лямбды на прогретом двигателе никак не влияет на работу и никаких ошибок не выдает.

У меня пока только одно предположение - медленный или слишком быстрый термостат. Возможно ECU замеряет скорость прогрева двигателя, да еще и ориентируется на датчик температуры воздуха и исходя из этих параметров как-то меняет режим приготовления смеси. Маловероятно конечно. Хотя я вместо термодатчика ставил потенциометр и дурил им ECU. И реагирует он на эти показания довольно хитрым образом. В тексте сложно описать, может сниму видео позже, если еще раз буду экспериментировать.

 

Попробую все таки заменю термостат на новый оригинальный. Хоть старый и открывается при 83 в кастрюльке, но мож в движке и подклинивает или еще хз что.

Разрежение сейчас пойду проверять, воткну датчик вакуума через тройник к штатному, посмотрю. Хотя я уверен, что там все ок.

 

Что богатит на холостых и низких это 100%. Это видно и по показаниям штатной лямбды, и по показаниям другой лямбды, которую я ставил вместо штатной для контроля. Штатная лямбда 100% рабочая, проверял сам датчик неоднократно.

По мануалу(стр 166) с заглушенным PAIR (with Plugs) Oxygen Sensor Output Voltage- 0.7 V or more, с открытым (without Plugs) 0.2 V or less. Но у меня что с открытым, что с заткнутым выдает 0.8-0.9в, реагирует но не сильно. Я сначала подумал, что датчик неисправен, но потом проверил на других, оказалось датчик рабочий.

Могу даже графики запостить.



#183 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 22 Март 2018 - 16:50

...если тошнить по городу 40-60 на оборотах до 5000, то расход космос 9л и выше...

Млин.

Вот только сейчас в голову пришло.

А по-другому и не будет!

Если 5000 оборотов, то это 2-3 передача при такой скорости. Ну, изредка 4.

Попробуй на такой скорости ездить на 5-6 передаче при 3000-4000 и ты удивишься эффекту.

 

Блин, рукалицо...



#184 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 22 Март 2018 - 17:35

Млин.

Вот только сейчас в голову пришло.

А по-другому и не будет!

Если 5000 оборотов, то это 2-3 передача при такой скорости. Ну, изредка 4.

Попробуй на такой скорости ездить на 5-6 передаче при 3000-4000 и ты удивишься эффекту.

 

Блин, рукалицо...

Да пробовал 2-3 передаче, и на 4-5-6, разницы особо нет. 9-11л. В любом случаи ниже 5000 жрет в 1.5 раза больше топлива, чем надо. Наоборот заметил, что если ездить в районе 5к, то расход меньше, чем при 3-4к при той же скорости движения. Получается, чем больше крутишь(до определенного момента), тем меньше жрет.

По трассе аналогично - меньше 5к расход большой. Нормальный расход только при 5-7к, передача уже как получится, но скорость движения при этом не меньше 100-120, в основном 140.

 

Завтра поставлю расходомер топлива с алиекспресс, во только что пришла посылка. Тогда будем видеть точно в реальном времени каком режиме сколько жрет.


Сообщение отредактировал braga2: 22 Март 2018 - 17:41


#185 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 22 Март 2018 - 17:54

Чудес не бывает.

На малых оборотах смесь формируется на показаниях дпкв и датчика давления воздуха на впуске. Проверялся ли последний?



#186 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 22 Март 2018 - 18:03

Да ХЗ на самом деле как там формируется смесь, исходника прошивки мы не видели поэтому по каким алгоритмам формируется смесь мы не знаем.

 

Датчики все проверил, все рабочие и выдают правильные показания.


Сообщение отредактировал braga2: 22 Март 2018 - 18:05


#187 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 22 Март 2018 - 19:00

В мануале на странице 137(3-43) написано как формируется смесь на малых и больших оборотах.

Чуть выше в таблице описано что нужно проверить если смесь неправильная.


  • braga2 это нравится

#188 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 22 Март 2018 - 20:19

 

Судя по детализациям есть две версии Ершей: с мозгами и лямбдой для Европы и мозгами без лямбды для Азии. Номера мозгов разные.

Может где-то здесь собака зарыта. Азиатские мозги могут игнорить лямбду по причине отсутствия обратной связи именно внутри мозга. Им просто пофигу висит она в проводке или нет, а по показаниям датчиков для мозга с лямбдой получается перелив т.к. корректировка лямбдой не производится.



#189 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 23 Март 2018 - 02:12

Да, мозги есть как минимум двух вариантов - евро и австралия/малайзия. У меня есть 2 блока, один родной 2006 года, второй купил на ebay от er-6f 2008 года. Оба 21175-0077 - это европейская полносильная версия.

Реагируют на отсутствие лямбды только на холодном двигателе. Но в смесеобразовании она не участвует, не зависимо от оборотов и нагрузки двигла. Сегодня целый пол дня ездил с осциллографом - разницы нет.

 

Тут 2 варианта:

1. Либо у всех ершах 2006-2008 лямбда стоит по приколу и никак не участвует в смесеобразовании

2. Либо я дурак

Я больше склоняюсь ко второму варианту, хотя и первый не исключен. Мало ли, может и мозги с ebay тоже глючные, как и мои.

 

 

В мануале на странице 137(3-43) написано как формируется смесь на малых и больших оборотах.

Чуть выше в таблице описано что нужно проверить если смесь неправильная.

Да проверял я это все, и не один раз. Может конечно где-то есть подсос воздуха, но я уже все пересмотрел и позатягивал, прокладки все новые поставил.

 

Но сегодня заметил одну вещь - Subthrottle sensor output voltage 0.4 ∼ 0.6 V DC (at idle throttle opening) 3.625 ∼ 3.775 V DC (at full throttle opening)

Промерил очередной раз, а там при полностью закрытой вспомогательной заслонке 0.63в, при открытой 3.96в.

Хоть и настраивать этот датчик в мануале запрещено, но мне то нечего терять, заводскую настройку всегда могу вернуть обратно. Короче настроил я его, чтобы попадало в эти цифры.

Раньше при включении зажигания скрекотал шаговый двигатель привода суб-дросселя, из за того, что упирался в ограничитель закрытого положения. Вот так скрекотало https://youtu.be/dyETC_V_MCE?t=43 или как на этом видео https://youtu.be/Rpqp12v-mDI?t=29

А теперь не скрекочет, плавно подьехал к нулевому положению и все. Вот так:

 

Смесь стала явно беднее. Тоже богатая на ХХ, но это так и должно быть. Когда снять патрубок с слепесткового клапана уже видна четкая реакция лямбды, напряжение падает с 0.8в до 0.2в. Раньше просто немого проседало на 0.1в примерно.

Попробую измерить расход и ездовые характеристики с такой настройкой.

 

K стати вот тут http://www.kawasakiv...djusting-2.html ребята тоже игрались с этими настройками


Сообщение отредактировал braga2: 23 Март 2018 - 02:46


#190 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 23 Март 2018 - 06:58

Опа!
Если стрекотало, значит кто-то до тебя привод субдросселей уже снимал и неправильно поставил, не смог выставить.

#191 Ganz

Ganz
  • Members
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:хороший
  • Мото:эфка

Отправлено 23 Март 2018 - 10:00

Действительно, лажа какая-то, по городу 40-60, расход в 5л. спокойно укладывается, тупая конечно версия, но всё же; может у тебя спидометр в милях пробег считает...При таком расходе (9-11) двигатель троил бы и каптил


Сообщение отредактировал Ganz: 23 Март 2018 - 10:07


#192 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 23 Март 2018 - 11:22

Да нет, спидометр в км. Да и не по спидометру я мерю, а по GPS

 

При таком расходе (9-11) двигатель троил бы и каптил

Я в двигателях не спец конечно, но расход спокойно может быть и 20 литров, достаточно ехать с поджатым тормозом :) Но тормоза я проверял и обслуживал там все ок.

 

 

Если стрекотало, значит кто-то до тебя привод субдросселей уже снимал и неправильно поставил, не смог выставить.

Не исключено, мот за 12 лет многое мог повидать. Но я пересмотрел несколько видео, которые нашел,  некоторые ерши скрекочут, некоторые нет. Скрекочут в основном старые 2006 и даже 2009 годов.

Может это так и должно быть, а может тот потенциометр со временем поменял свои характеристики, эксплуатируется то в жестких условиях резисторчик.

Хотя если скрекочет, значит проскакивают шаги двигателя, вся система подвергается излишнему насилованию и это однозначно плохо. Движок там не слабый, от руки провернуть сложно. Ход любого привода должен ограничиваться мозгами(концевиком, датчиком итд), а не грубой силой.

 

После этой регулировки сильно выросли обороты при прогреве, 3000, иногда и до 4000 почти и заводится в мороз стал плохо. ХЗ, попробую еще поэкспериментирую.



#193 Ganz

Ganz
  • Members
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:хороший
  • Мото:эфка

Отправлено 23 Март 2018 - 15:15

Cтрекотание это не то, у меня когда как , то стрекочет то нет, если выросли обороты, то соотношение воздуха к топливу стало больше, точнее  топлива к воздуху стало меньше , уменьши холостой ход, по всей вероятности в верном направлении копаешь, если хуже заводится, то чуток переборщил, бедноватая смесь, хотя лучше это по теплу делать....


Сообщение отредактировал Ganz: 23 Март 2018 - 15:30


#194 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 23 Март 2018 - 18:06

Что скрекочет это ИМХО плохо. Тот датчик суб-дросселя легко сбивается на самом деле. Особенно, если скрекочет - двигатель силой пытается провернуть субдроссель и гнет все, что там есть, от этого и настройки сбиваются.

Я выставил его по средине,  то есть чтобы напряжение при закрытом суб-дросселе  было 0.5в. Допуск 0.4-0.6в но при 0.6 уже будет скрекотать.

 

С оборотами при прогреве тоже разобрался. Там есть 2 регулировки: 1 - это регулировка холостого хода (Idle, должна быть 1300 +-50 об/мин); 2 - Fast Idle, это и есть обороты при прогреве. Сколько должно быть не знаю, я выставил 2300.

8ZQwX3a.jpg

 

Только тахометр нужен ибо штатный тахометр показывает хз что.

У меня бесконтактный самодельный :)

 

Заводится нормально, просто батарея на морозе подсела и когда стартер включается от просадки мозги в ресет уходят.

 

хотя лучше это по теплу делать....

А по теплу это как ? Не подскажете где можно почитать или в кратце как это сделать. А то знаний и опыта по ДВС у меня почти нет и не к кому пойти, нет толковых мотористов возле меня...



#195 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 23 Март 2018 - 19:45

Это когда на улице +20.
В холодном двиге неустойчивое смесеобразование, из-за холодного воздуха топливо конденсируется в капли, процесс нестабилен.
  • braga2 это нравится

#196 Ganz

Ganz
  • Members
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:хороший
  • Мото:эфка

Отправлено 23 Март 2018 - 20:29

100% правильный ответ



#197 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 23 Март 2018 - 21:48

А, понял. Да, как потеплеет все еще раз перепроверю и подстрою при необходимости.

 

Проехался сегодня на этих настройках. Вроде стал менее дерганным и так не подрывает, мягче на газ реагирует. Хотя хз, может это просто мне страшно откручивать ибо на улице -5, местами лед на дороге. Потеплеет посмотрим, если динамика реально хуже стала, то верну эту настройку обратно.

 

Вот проверил еще натяжитель.

kSQxqcz.jpg

Метка - это его настройка после снятия. На фото его максимальное положение(болт закручен до упора). Подрастянута цепочка, но по моему еще есть куда тянуть.



#198 Ganz

Ganz
  • Members
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:хороший
  • Мото:эфка

Отправлено 23 Март 2018 - 22:35

Что скрекочет это ИМХО плохо. Тот датчик суб-дросселя легко сбивается на самом деле. Особенно, если скрекочет - двигатель силой пытается провернуть субдроссель и гнет все, что там есть, от этого и настройки сбиваются.


Не факт... Ничего там не сбивается, и не лезьте в дебри, добивайтесь правильного соотношения топливной смеси, теми методами которыми начали...А стрекотнёт или нет, это не факт, иногда бывает и стрелки тахометра и спидометра раз из 50-ти дёргаются при включении, а не плавно описывают круг от максимума до минимума, это кава, какая есть загадочная , такая и есть, но по расходу топлива уж поверьте никак  не сказывается, а вот ту процедуру, которую Вы провели , да согласен в ней есть смысл, хотя бы по тому , что у Вас увеличились обороты на ХХ , а это есть не что иное , как  то , что дали мотору "дышать", дав меньше топлива, по отношению к воздуху, тем самым обеспечив полное сгорание топливной смеси, и максимальный  КПД мотора в виде повышения ХХ до 3-4К, далее, но при плюсовой температуре , и методом "научного тыка" , а иначе никак, найдите для себя оптимальную настройку, как говориться индивидуальную и под свой двигатель, хотя как по мне это нонсос, и с такой проблемой не приходилось встречаться...

Не думаю , что для этого надо ждать +20, даже +5 хватит вполне, у меня и при -5 мотор как часы, но первые потуги начинаются с 800 об/мин , через 2 секунды до 2000, спустя прогрева до 1100, да маловато, но мне так нравится...Вообще мне иногда кажется , что ЁРШ работает как дизель, в особенности на холостых, ну или как трактор, ну не как не мотоцикл, да если ему "впердолить", то чёт как то, почти похоже  уже на мот, там уже возникает прикольный  похожий  рокот на мот, ладно тема не в этом, ёрш есть он, какой он бы ни был, мы его любим, прошу прощения , что ушёл немного от темы...


Сообщение отредактировал Ganz: 23 Март 2018 - 23:25


#199 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 24 Март 2018 - 00:53

...Подрастянута цепочка...

Почти девственная, немного прослабла. На новом двиге натяжитель примерно наполовину выдвинут.

Но он тут ни при чём.


  • braga2 это нравится

#200 braga2

braga2

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Ukraine
  • Город:Kiev
  • Мото:ER-6N

Отправлено 25 Март 2018 - 11:43

Там он всего на половину выдвигается. То ли пружина короткая, то ли так и надо. Но это можно исправить при необходимости :)

 

 

Ничего там не сбивается,

Та даже если рукой немного силы приложить к кулачку субдросселя напряжение крайних положений сбивается. Ну по крайней мере у меня. Это при том, что я рукой провернуть подключенный привод(двигатель) не могу. Нет, ну могу конечно, но силы прикладывать надо не мало.

Так же эта настройка от температуры зависит, от заряда батареи да и просто может плавать в пределах 0.1в просто так в зависимости от фазы луны и курса доллара, ну вы поняли :)

 

Поездил вчера на этой настройке. Максималку и ускорение негде измерить, позже измерю. До 180 удалось разогнать по трассе, больше дорожные условия не позволили. Но по ощущениям стал менее дерганным, торможение двигателем стало ощутимо слабее. На обгонах разницы не заметил. Бак еще не выкатал, выкатаю посмотрим какой будет расход. Заводится, прогревается все отлично, проблем нет.

 

Короче  я пришел к выводу, что лямбда зонд на ершах 2006-2008 стоит по приколу. В смесеобразовании не участвует.

Качество смеси можно подрегулировать сместив датчик положения дросселя и субдросселя. При чем дроссель действует во всех режимах, а субдроссель только на низких и средних оборотах.

По мануалу эти датчики трогать нельзя, типа отстроены на заводе с высокой точностью. Но даже если это так, то за 10 лет эта точность уйдет далеко за свои пределы.

А вот на Suzuki SV650 эти датчики можно и нужно регулировать, принцип там такой же, мот в принципе аналогичный.







Темы с аналогичным тегами бензин



Яндекс.Метрика