Общеизвестная проблема перегрева 12ки была сегодня спонтанно решена. У кого не 12ка, но та же проблема, и категорически не устраивает распространенное колхозное решение в виде ручного включения вентилятора кнопкой, делаем так:
Сливаем антифриз (можно не весь - только через сливной болт на помпе). Извлекаем термореле вентилятора из радиатора для исследования. Выглядит оно так:
Надпись на котором гласит, что включается оно на 98 градусах цельсия. Для проверки оно было погружено вместе с термометром в кипяток, с подключенным тестером. Включения не произошло и на 100 градусах, чего и следовало ожидать.
После экспериментов с кипячением в масле было выяснено, что включается оно примерно на 130 градусах, что, очевидно, слегка многовато :)
Т.к. девайс мертв, терять уже нечего. Покупаем аналогичное термореле вентилятора от ваза на 87 градусов за 100 рублей, ломаем родное кавасачье, вытряхиваем внутренности, сверлим отверстие с тыльной стороны и нарезаем резьбу под вазовское. Вкручиваем плотно на термопасте.
А зачем изобретать велосипед,заходишь в любой автомаг для иномарок , подходит датчик от тойоты или ниссан,по температуре 92-94 градуса,плюсь цена-300-380руб.
А зачем изобретать велосипед,заходишь в любой автомаг для иномарок , подходит датчик от тойоты или ниссан,по температуре 92-94 градуса,плюсь цена-300-380руб.
У нас датчики от тойоты на каждом углу не продаются, как вазовские. Кроме того, было совершенно лень мотаться по магазинам и искать от чего он подходит. Предлагаю дополнить инструкцию парт-намберами подходящей детали от тойоты или ниссана, дабы конструктивно.. Ибо моделей и модификаций у тойоты - ваз нервно курит..
Сначала на максимуме, потом вся приборка начинает мигать. Вылеченный включается когда стрелка посередине или выше на 1 деление.
при перегреве не вся приборка мигает, а только шкала температуры и, помоему, красная лампочка FI, если сам не заглушишь, то мозги глушат байк самостоятельно.
На моем предыдущем байке такое один раз было, когда термореле в радиаторе нагнулось. А поскольку это было 4 года назад и я еще не знал, что туда многие датчики подходят, заскочил по пути в " Мотохаус" и мне за 15 минут поставили новый датчик за 300р и я поехал довольный дальше. Антифриз, между прочим не кипел и из бачка ничего не давило !!!
при перегреве не вся приборка мигает, а только шкала температуры и, помоему, красная лампочка FI, если сам не заглушишь, то мозги глушат байк самостоятельно.
У меня FI точно не мигало, и не глохло.
Антифриз, между прочим не кипел и из бачка ничего не давило !!!
У меня начинал кипеть за 2 деления от максимума, на максимуме уже лилось на дорогу.
У меня FI точно не мигало, и не глохло. У меня начинал кипеть за 2 деления от максимума, на максимуме уже лилось на дорогу.
Ну вот про FI я на 100% сказать не могу, т.к. это было 4 года назад и, слава богу 1 раз.
На дорогу точно ничего не лило, хотя шкала температуры мигала. Но у меня сломался именно датчик, котрый включает вентилятор. Тот, что на термостате, исправный был.
Даже сегодня при тем-ре +5-7 град. при недлительном стоянии в пробке тем-ра поднимается выше среднего и врубается вентилятор и даже запахло паленым антифризом. Интересно что будет летом ...
Даже сегодня при тем-ре +5-7 град. при недлительном стоянии в пробке тем-ра поднимается выше среднего и врубается вентилятор и даже запахло паленым антифризом. Интересно что будет летом ...
У меня даж в самую жару теперь после замены релюхи не нагревается больше чем на 1 деление от середины. Пока вентилятор работает - все в поряде. А за уровнем антифриза вот следить надо... Бывает что он внезапно кончается)
Заранее прошу прощения, если пишу не вту тему, просто не хочется плодить новые.
Вопрос к владельцам 12-шек поколения не ниже 2-го: У всех при движении на скоростях свыше 100 км/ч температура движка падает существенно ниже середины.
При движении в пробках температура поднимается до срабатывания вентиляторов не доходя до красной зоны.
Заранее прошу прощения, если пишу не вту тему, просто не хочется плодить новые. Вопрос к владельцам 12-шек поколения не ниже 2-го: У всех при движении на скоростях свыше 100 км/ч температура движка падает существенно ниже середины. При движении в пробках температура поднимается до срабатывания вентиляторов не доходя до красной зоны.
Заранее прошу прощения, если пишу не вту тему, просто не хочется плодить новые. Вопрос к владельцам 12-шек поколения не ниже 2-го: У всех при движении на скоростях свыше 100 км/ч температура движка падает существенно ниже середины. При движении в пробках температура поднимается до срабатывания вентиляторов не доходя до красной зоны.
У тебя, судя по фоткам, мот максимум 2001 года... это модификация в первом кузове.
"Существенно ниже" это как именно? в процентах или градусах отклонения стрелки?
И свыше 100км в час эт сколько? 150-200-250? Чем больше скорость - тем ниже температура соответственно...
Температура движка еще зависит от температуры внешней среды (воздуха). В сентяре-ноябре месяце при движении температура ниже чем летом если брать одну и туже скорость.
"Существенно ниже" это как именно? в процентах или градусах отклонения стрелки?
И свыше 100км в час эт сколько? 150-200-250? Чем больше скорость - тем ниже температура соответственно...
Температура движка еще зависит от температуры внешней среды (воздуха). В сентяре-ноябре месяце при движении температура ниже чем летом если брать одну и туже скорость.
Мот 2-го поколения по всем признакам, заводской табличке и даже по ВИН пробивается на сайте как второй. Пластик просто от первого стоит (почему предыдущий владелец так толком и не объяснил). "Существенно ниже" - согласен оценка не объективная.......скажем так середина между состоянием "двигатель холодный -cold" и серединой шкалы температуры.
Даже сегодня при тем-ре +5-7 град. при недлительном стоянии в пробке тем-ра поднимается выше среднего и врубается вентилятор и даже запахло паленым антифризом. Интересно что будет летом ...
Привет! Вот собсно лето пришло, цитирую свое прошлое сообщение. При стоянии в пробке тем-ра поднимается до срабатывания вентилятора (1 - 2 деления выше середины), если продолжать пилить по пробке на 2-3 передаче 50-60 км/ч то двиг не охлаждается. Если разогнаться уже посолиднее, то остывает до середины или 1 деление вниз.
ДА, при сильном нагреве наблюдаю небольшие подтеки антифриза на крышке генератора. При этом уровень антифриза в норме (чуть выше максимума). ЭТО НОРМАЛЬНО?!
Мот 2-го поколения по всем признакам, заводской табличке и даже по ВИН пробивается на сайте как второй. Пластик просто от первого стоит (почему предыдущий владелец так толком и не объяснил). "Существенно ниже" - согласен оценка не объективная.......скажем так середина между состоянием "двигатель холодный -cold" и серединой шкалы температуры.
у тебя хорошо работает система охлаждения...грех жаловаться)) У меня мот погорячее будет... До середины между COLD и серединой шкалы падает только осенью... когда 150-200 едешь... в настоящее время при движении - стрелка строго по середине, может иногда чуть чуть ниже .... как только замедляешься - сразу быстро поднимается. Вентилятор включается не доходя до красной зоны, так и должно быть. Потому как красная зона - это около кретической температуры....
Привет! Вот собсно лето пришло, цитирую свое прошлое сообщение. При стоянии в пробке тем-ра поднимается до срабатывания вентилятора (1 - 2 деления выше середины), если продолжать пилить по пробке на 2-3 передаче 50-60 км/ч то двиг не охлаждается. Если разогнаться уже посолиднее, то остывает до середины или 1 деление вниз.
ДА, при сильном нагреве наблюдаю небольшие подтеки антифриза на крышке генератора. При этом уровень антифриза в норме (чуть выше максимума). ЭТО НОРМАЛЬНО?!
Когда то читал статью с графиками. Тема была о охлаждении двигателя мотоцикла. Вообщем вывод сделан был такой, что охлаждение (в пробке) зависит не целиком от скорости движения и соответственно обудва, а еще от оборотов двигателя. Чем больше оборотов - тем быстрее гониться антифриз по системе... естсесвенно в определенном интервале тахометра. Для каждого мотоцикла вычисляется на практике опытным путем. По себе заметил, что лучше ездить в пробках на первой... 60-80. двигатель меньше грееться чем при той же скорости на 2-3 передаче. Ну и + еще прямоток рычит громче - ты заметнее.
Когда то читал статью с графиками. Тема была о охлаждении двигателя мотоцикла. Вообщем вывод сделан был такой, что охлаждение (в пробке) зависит не целиком от скорости движения и соответственно обудва, а еще от оборотов двигателя. Чем больше оборотов - тем быстрее гониться антифриз по системе... естсесвенно в определенном интервале тахометра. Для каждого мотоцикла вычисляется на практике опытным путем. По себе заметил, что лучше ездить в пробках на первой... 60-80. двигатель меньше грееться чем при той же скорости на 2-3 передаче. Ну и + еще прямоток рычит громче - ты заметнее.
Возможно... НУ при высоких оборотах еще и время контакта зарядка со стенками цилиндра меньше. Попробую применить на практике, хотя 1-я на 12хе нужна чтобы тронуться, уж больно нервный он на этой передаче.
И все же, в порядке ли вещей небольшие подтеки антифриза на крышке генератора (сверху находится расширительный бачок ОЖ) ???!
Возможно... НУ при высоких оборотах еще и время контакта зарядка со стенками цилиндра меньше. Попробую применить на практике, хотя 1-я на 12хе нужна чтобы тронуться, уж больно нервный он на этой передаче.
И все же, в порядке ли вещей небольшие подтеки антифриза на крышке генератора (сверху находится расширительный бачок ОЖ) ???!
а если все работает в норме.а красноя лампа FI загорается и если заглушить мотор то мото не заводится пока не остынет это примерно 10-15мин времени.пока обошел эту проблему ограничевшись двумя проводами и тумблером от блока упровления подсоединив их, теперь когла срабатывает FI переключая тумблер моц заводится.но это временно истенную причину нало искать,думаю с блока рачать
Возможно... НУ при высоких оборотах еще и время контакта зарядка со стенками цилиндра меньше. Попробую применить на практике, хотя 1-я на 12хе нужна чтобы тронуться, уж больно нервный он на этой передаче.
И все же, в порядке ли вещей небольшие подтеки антифриза на крышке генератора (сверху находится расширительный бачок ОЖ) ???!
а если все работает в норме.а красноя лампа FI загорается и если заглушить мотор то мото не заводится пока не остынет это примерно 10-15мин времени.пока обошел эту проблему ограничевшись двумя проводами и тумблером от блока упровления подсоединив их, теперь когла срабатывает FI переключая тумблер моц заводится.но это временно истенную причину нало искать,думаю с блока начать