У кого не 12ка, но та же проблема, и категорически не устраивает распространенное колхозное решение в виде ручного включения вентилятора кнопкой, делаем так:
Сливаем антифриз (можно не весь - только через сливной болт на помпе). Извлекаем термореле вентилятора из радиатора для исследования.
Выглядит оно так:
![Прикрепленный файл](http://www.ninjaclub.ru/forum/public/style_extra/mime_types/gif.gif)
Надпись на котором гласит, что включается оно на 98 градусах цельсия. Для проверки оно было погружено вместе с термометром в кипяток, с подключенным тестером. Включения не произошло и на 100 градусах, чего и следовало ожидать.
После экспериментов с кипячением в масле было выяснено, что включается оно примерно на 130 градусах, что, очевидно, слегка многовато :)
Т.к. девайс мертв, терять уже нечего. Покупаем аналогичное термореле вентилятора от ваза на 87 градусов за 100 рублей, ломаем родное кавасачье, вытряхиваем внутренности, сверлим отверстие с тыльной стороны и нарезаем резьбу под вазовское. Вкручиваем плотно на термопасте.
Получается как-то так:
![Прикрепленный файл](http://www.ninjaclub.ru/forum/public/style_extra/mime_types/gif.gif)
Тест - езда в течение часа со скоростью 30-50 км/ч по плотному городскому трафику и светофорами каждые 200 метров.
Результат - вентилятор включается при положении стрелки на 1 деление выше середины шкалы (~90 градусов).
...
PROFIT!
P.S. Вкручивать реле в радиатор - ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНО! Очень мягкий алюминий!
UPD: Ах, да! Не забываем залить антифриз обратно
![:rofl:](http://www.ninjaclub.ru/forum/public/style_emoticons/default/rofl.gif)