Всем привет решил написать свой маленький рассказ про то как стал обладателем Версуса 2014 года. Вообще я не фанат КАВАСАКИ так как всегда катался на Хондах последняя и самая любимая VTX 1800 C даже после аварии не продал а сделал кастом под свои желания но сейчас не о нем. Купил я версуса в 2021 году так как надоело за своими братьями байкерами на машине кататься ( я из Сибири переехал в Питер и естественно VTX перевёз туда) а так как по работе нахожусь в Сибири чаще то решил что нужен и тут железный конь, выбирал по объявлениям чтобы по кубатуре был не меньше 600 и можно было бы съехать с асфальта и главный конечно критерий не дорогой и так вышло что в одном знакомом клубе города Ленинск -Кузнецка был в продаже версус с пробегом около 40000 км., приехал посмотрел аппарат дело было в марте ещё снег лежал поэтому взял не прокатившись и не прочувствовав его Затем с другом перевёз свой аппарат в Новосибирск другу для ТО так как в начале мая у моего клуба ДР и мы всегда катаем на Алтай Первая поездка была для меня немного не внятная сидение на нем стояло не стоковое а заниженное глушитель тюнинговый руль не родной а китаец кофры маленькие и особенно центральный с поломанным креплением, резиной разной перед дорожка китайского производства и задняя по-моему митас шашка по посадке я при росте 179 я чувствовал что не комфортно себя чувствую спина вроде прямо а ноги полу согнуты ( старый хозяин был ниже ростом ) и подзатекают при долгой езде ещё и сидение сидишь как будто на половину на баке руль тоже не удобный низкий и короткий хотя ширина у него как я потом выяснил как у стокового и все пишут что довольны этим, удобно рулится и в между рядье выше зеркал. В стойке мне было не удобно я стоял согнувшись и естественно не испытывал удобства при езде по гравийной дороге, меня сейчас скорее всего фанаты задолбят и скажут что это не эндуро и он не предназначен для такой езды но я считаю что любой байк должен быть удобен и доставлять удовольствие хозяину а не разочарование , короче скатав на Алтай и ещё по разным местам в общей сложности накатав за сезон в пределах 8000 км я понял что нужно что то менять в своём Версусе ( да он без АБС). Первое с чего я начал это стал читать форумы кто что пишет и как апгрейдит его. Начал с того что первым делом приобрёл от Гиви защиту рук стояла китай весь пластик сломан был с разбора стоковое седло руль и выхлоп потом на авито наткнулся на объявление что продают обвес 3 кофра с креплениями( да забыл сказать что те кофры что стояли не вынесли Алтая первым отвалился центральный я чуть не разложился так как он через стяжку остался висеть на подставке и сильно бил по задку пришлось его снять хорошо что с нами была техничка туда его и положил а два боковых были не практичные и при этом ещё и протекали) вообщем договорился по цене и приобрёл весь комплект СВ -Мотеч у него же прибрел ещё защиту радиатора и задний хагер. Потом при появлении опять не лишней но свободной наличности у него же купил центральную подножку ( да у него Версус был 2016 года ) поэтому крепление пришлось немного дорабатывать. Приобрёл новую резину мишлен перед и зад, а забыл этот товарищ в подарок так как я у него прибрел практически все что он приобретал на свой аппарат он отправил навигацию Навител с крепление на версуса. Короче стал я это все хозяйство за зиму устанавливать и подгонять на своего коня сразу отпишусь, что я за сезон не прочувствовал его, да коробка да объём и сам движок как все пишут нет нареканий и при обгоне мне вообщем то хватало оборотов но …. Вообщем к началу сезона я был на переделанном точнее на доукомплектованном аппарате. Естественно первая поездка как всегда Алтай до Ташанты все прошло отлично ещё при сборке я установил датчик передач и приобрёл заниженные подножки на бак купил и установил съёмную сумку. Байк вёл себя отлично резина была просто прелесть для асфальта можно было поливать и в стойке, и сидел я теперь удобно не на баке а ровно и ноги не затикали, в кофрах полный порядок все что необходимо и как дополнение навигатор показывал не только путь но и предупреждал о камерах вообщем езда стала приносить удовольствие при езде в диапазоне 110-150 вообще без нареканий да по пробегу бака конечно не хватает на 400 км но если не топить то можно смело на 18 литрах 350 км проскочить. Правда на обратном пути когда мы убегали от снегопада с Кош-Агача температура 0 естественно поливал что бы быстрее добраться да солнышка и поплатился не доезжая до заправки на Усть Сёмы заглох хорошо что уже заправка была рядом пришлось докатить байк и ещё при поездке сгорела противотуманка стояла наверно самая дешевая и по креплению плохая. Решил что до поездки на Тыву приобрету новые противотуманки что было и сделано. Али рулит там нашёл ещё некоторые вещи для своего коня стал ждать поездки на Тыву. Ещё перед этим меня все подмывало найти новые диски ( мои ещё при покупке были до меня уже катанные и правленные) и очень хотелось спицованные долго на форумах читал что кто ни задаст вопрос так ему в ответ что опять это тебе не эндуро и все прочее, мол купи другой где спицы а то на Верса это не оправдано и дорого я даже нашёл телефон прошаренного из Кемерово товарища он себе с пиндосии обода заказал, но потом переехал по-моему на юга и забросил эту тему, а мне всё-таки очень хотелось. Ну так это я к чему поехал я со своими Братьями байкерами в Тыву опять установил новые противотуманки брал не дешёвый комплект и не пожалел, они били так что машины уступали дорогу а встречка даже моргала что бы я переключил режим моргания, скатались отлично все прошло просто в кайф единственное что случилось это крепление навигатора не выдержало и сломалось когда двигался по перевалу на Ак-Довурак, но есть такая штука как скотч памятник надо поставить этому челу что его придумал. Вообщем скатал отлично правда ещё на обратном пути заезжая на озеро Шира увидел что я тоже погнул оба диска на шиномонтажке кувалдой и бруском поправил это дело, домой вернулся довольный но ещё более уверенный что мне необходимо установить спицованные колёса пригнал своего коня к другу на станцию при этом я до поездки, приобрёл переднее колесо от триумфа оно было уже родного но зато под два тормозных диска. Короче путём промеров и подборов и при злотых рук мастера мне установили переднее колесо спицованное на 19 при этом оставив родные тормозные диски пришлось сделать переходные шайбы правда есть один минус, колесико стало тяжелей и дополнительно ещё я купил на Али защиту Картера алюминиевую как СВ-Мотеч, ещё у швеи заказал першить (тоже были куплены на Алишке) две сумки боковые на дуги, к слову ещё в зиму я наткнулся на дискуссию ребят что есть не помню в каком городе парень отправляет из стекловолокна дополнительный обвес. Я не долго думая уговорил своего друга что бы он мне тоже сделал но по моему видению как я хочу, и естественно ещё другого товарища попросил нарастить мне дуги от падения. Кстати это было не зря, я на Алтае при снятии с центральной подножки не удержал байк и уронил на обратную сторону, это было из за того что там был наклон уже от меня, ну да ладно защита справилась на все 100 да в сумки что мне перешила швея я положил камеру и ещё присмотрел на гусях маленький кейс под инструмент его я тоже нашёл на Али. И вот я уже на новом переделанном, в одну каску решил скатать на Алтай просто для закрытия сезона и проверить доработки, итог при колесе на 19 байк стал рулится удобнее и легче, все остальные удобства и говорить не надо, ещё на принте 3Д сделали крепление для навигатора которое теперь при любой тряске не сломается. я получил огромное удовольствие. Как итог Версусом я доволен менять не собираюсь, я его сделал под себя и для себя. Да ещё в дополнение на этот сезон я установил и заднее спицованное колесо правда сдесь теперь колесико от ГС 650 пришлось оставить от него и тормозной диск и звезду так как на Версе 46 зубьев и отверстий 6 по креплению, а на ГС 47 и крепится на 5 болтов , и крепление тормозного диска не на 6 болтов а на 5 и в дополнение мой тормозной диск на 24 а на ГС 26 пришлось переделать крепление тормозного суппорта но при хорошем токаре фрезеровщике это не проблема еще пришлось перетачить шпильку на Версусе она на 18 а на ГС на 16 это пришлось сделать исходя из размера подшипников ступичных, единственное что стало резина вместо 160 стала 130. И по итогу ещё в дополнение пришлось увеличить центральную подножку что бы заднее колесо висело для смазки цепи, а боковую подножку аж 2 раза увеличивал это потому что старый хозяин ее подрезал. Да ещё купил руль пошире чтобы руки не выворачивало и установил проставки. Ну и заключение что я сделал :
- руль
- расширитель подножки
- противотуманки
- сумка с быстро-сьемом на бак
- зашита радиатора
- защита рук
- датчик указателя передач
- заниженные подножки
- родное сиденье
- стоковый выхлоп
- дополнительный обвес
- дополнил дуги безопасности Гиви
- сумки на дуги безопасности
- защиту Картера
- центральную подножку
- хагер задний
- слайдера на задний маятник (для удобства ремонта и натяжения цепи)
- комплект кофров
- 2 инструментальных ящика ( второй купил недавно туда интегрировал компрессор от мурзика )
- на боковые кофры съемные крепления под канистру и бутылки ( тут я сэкономил крепление купил 2 а съёмную часть на чпу станке вырезали)
- купил но ещё не установил новое ветровое стекло он больше по высоте
- заднее спицованное колесо
-резину перед и зад
- сразу ещё поменял вкруговую тормозные колодки
- была замена расширительного бачка родной был клееный и подтекал
- акум поставил новый
- чтобы не елозить на сидении одел 3 Д сетку
- и да ещё после того как докатывал байк до заправки мне мой умелец сварил из алюмишки крепление и повесил канистру на 5 литров с системой быстросьема (я не езжу со 2 номером )поэтому было принято такое решение хотя если номер 2 будет худышкой ей не помешает.
- заказал и мне сшили сумку в центральный кофр в боковых они есть только если покупать фирменные то одна сумка у производителя стоит около 12 косых.
Короче на сегодня я готов к покатушкам и дальним прогонам на все 100. Ну и как говорят поскриптум кто то почитает и скажет Накой я так вкладывался можно было купить Гуся или Сутенера ,Триумфа ,Африку ну или ещё какой байк и с ним заморачиваться но по мне так если тебя устраивает твой конь то зачем менять его, это лично мое мнение. Вот и все всем пока если у кого будут вопросы пишите на Вотсапе а кто в Сибири значит и так увидимся