А что что сами распредвалы, регулировочные шайбы, толкатели, клапана, расширяются при нагреве ты забыл?
Нет, не забыл, металл разный, и расширяются они по-разному. Из-за того, что алюминий расширяется сильнее, чем распредвалы, регулировочные шайбы, толкатели, клапана, поэтому зазор и увеличивается. http://www.metalurgu...t/view/272/216/
Нет, не забыл, металл разный, и расширяются они по-разному. Из-за того, что алюминий расширяется сильнее, чем распредвалы, регулировочные шайбы, толкатели, клапана, поэтому зазор и увеличивается. http://www.metalurgu...t/view/272/216/
Перечитал тему на этом форуме. Там много мнений противоречивых. Но я лично больше соглашусь с мнением, что это именно тепловые зазоры, которые в любом случае будут, когда ты крышку скинешь, потому как за это время все уже подостынет. И т.е. эти зазоры сокращаются именно при работе двигателя, причем при длительной и под нагрузкой. Тогда абсолютно все детали ГБЦ прогреваются до одинаково высокой температуры.
Перечитал тему на этом форуме. Там много мнений противоречивых. Но я лично больше соглашусь с мнением, что это именно тепловые зазоры, которые в любом случае будут, когда ты крышку скинешь, потому как за это время все уже подостынет. И т.е. эти зазоры сокращаются именно при работе двигателя, причем при длительной и под нагрузкой. Тогда абсолютно все детали ГБЦ прогреваются до одинаково высокой температуры.
Я не отрицаю, что это тепловые зазоры. Я лишь предполагаю, что с ростом температуры эти зазоры уменьшаются, а не увеличиваются.
Нет, не забыл, металл разный, и расширяются они по-разному. Из-за того, что алюминий расширяется сильнее, чем распредвалы, регулировочные шайбы, толкатели, клапана, поэтому зазор и увеличивается. http://www.metalurgu...t/view/272/216/
Я в курсе, только на приращение длины при нагреве влияет начальный размер. И пастели затянуты с определённым моментом. А по твоему мнению получается, что растели расширяются настолько сильно, что с лихвой компенсируют расширение всех остальных деталей, а ещё и накидывают всерху.
Я в курсе, только на приращение длины при нагреве влияет начальный размер. И пастели затянуты с определённым моментом. А по твоему мнению получается, что растели расширяются настолько сильно, что с лихвой компенсируют расширение всех остальных деталей, а ещё и накидывают всерху.
Возьми две шайбы, алюминиевую и железную с одинаковым внутренним диаметром. Нагрей до одинаковой температуры и измерь внутренний диаметр. У алюминиевой будет больше. Головка двигателя вместе с постелью распредвала образуют алюминиевую “шайбу”, а внутри этой шайбы находятся распредвалы, регулировочные шайбы, толкатели, клапана, которые “не успевают” расширяться за алюминиевой “шайбой”.
Возьми две шайбы, алюминиевую и железную с одинаковым внутренним диаметром. Нагрей до одинаковой температуры и измерь внутренний диаметр. У алюминиевой будет больше. Головка двигателя вместе с постелью распредвала образуют алюминиевую “шайбу”, а внутри этой шайбы находятся распредвалы, регулировочные шайбы, толкатели, клапана, которые “не успевают” расширяться за алюминиевой “шайбой”.
Да? А почему нужно брать одинаковый диаметр? В том, то и дело, что там нет такой "пропорциональности"
И если исходить из твоей логики эти зазоры на холодном двигателе (при комнатной температуре) вообще не нужны. Т.к. при нагреве двигателя зазоры сами появятся.
Да, и ещё, пользуясь своей логикой, объясни почему многие рекомендуют держать зазоры на верхней границе допуска (чтобы зазор был больше). Для того, чтобы при нагреве он стал ещё заметнее?
... зазоры на холодном двигателе (при комнатной температуре) вообще не нужны. Т.к. при нагреве двигателя зазоры сами появятся.
... почему многие рекомендуют держать зазоры на верхней границе допуска (чтобы зазор был больше). Для того, чтобы при нагреве он стал ещё заметнее?
Моё предположение. Зазоры на холодном двигателе нужны, чтобы сразу после запуска не произошло зависание клапанов, т. к. клапан нагревается и расширяется практически сразу, тогда как вся головка цилиндров прогревается гораздо медленнее. После равномерного разогрева и выравнивания общей температуры все зазоры нормализуются.
Устанавливать зазоры ближе к верхней границе допуска лучше по причине того, что со временем фаска клапана и седло постепенно снашиваются и клапан проседает уменьшая таким образом зазор. Естественно, при этом чем больше (в разумных пределах) зазор, тем больше межсервисный пробег.
И если исходить из твоей логики эти зазоры на холодном двигателе (при комнатной температуре) вообще не нужны. Т.к. при нагреве двигателя зазоры сами появятся.
Да, и ещё, пользуясь своей логикой, объясни почему многие рекомендуют держать зазоры на верхней границе допуска (чтобы зазор был больше). Для того, чтобы при нагреве он стал ещё заметнее?
В принципе, после ответа Farewell мне добавить нечего. Я с ним полностью согласен.
Моё предположение. Зазоры на холодном двигателе нужны, чтобы сразу после запуска не произошло зависание клапанов, т. к. клапан нагревается и расширяется практически сразу, тогда как вся головка цилиндров прогревается гораздо медленнее. После равномерного разогрева и выравнивания общей температуры все зазоры нормализуются.
Устанавливать зазоры ближе к верхней границе допуска лучше по причине того, что со временем фаска клапана и седло постепенно снашиваются и клапан проседает уменьшая таким образом зазор. Естественно, при этом чем больше (в разумных пределах) зазор, тем больше межсервисный пробег.
Ок! По вашему мнению зазоры при разогреве двигателя только увеличиваются. Тогда объясни, почему зазоры на выпусных клапанах больше, чем на впуске? Может как раз таки потому, что они сильнее разогреваются и соответственно удлиняются. Пастели и распедвалы не нагреваются так сильно как клапана и линейный размер клапана значительно больше всех алюминиевых деталей. И как бы алюминий сильнее не расширялся, клапан всё равно имеет большую длину и приращение её при нагреве будет заметное.
Ок! По вашему мнению зазоры при разогреве двигателя только увеличиваются. Тогда объясни, почему зазоры на выпусных клапанах больше, чем на впуске? Может как раз таки потому, что они сильнее разогреваются и соответственно удлиняются. Пастели и распедвалы не нагреваются так сильно как клапана и линейный размер клапана значительно больше всех алюминиевых деталей. И как бы алюминий сильнее не расширялся, клапан всё равно имеет большую длину и приращение её при нагреве будет заметное.
Я не написАл, что при прогреве двигателя непременно увеличатся. Зазоры не только на клапанах, но и в других парах трения могут сначала уменьшиться а потом, по мере прогрева, выровняться до установленых. После перегрева некоторые, подверженные наибольшему воздействию температуры детали (поршни, те же клапаны) могут расшириться до размеров, при которых произойдет прихват или даже заклинивание. Так что определенные заводом-изготовителем зазоры, наверняка полученные не просто так, а после всесторонних испытаний, являются наиболее оптимальными.
Дополнение. Двигатель F1 собирается из разогретых деталей. Холодный двигатель вообще не провернуть. Его сначала разогревают до рабочей температуры горячей водой (по системе охлаждения), затем заливают в него разогретое масло, и только потом запускают. Это к тому, что без зазоров обычный, гражданский холодный двигатель просто опасно запускать.