Телевизор наврал. Погода была мерзкой, 8ого утром даже пошел снег, хорошо что в этот день мы были на машине.
И так, поставил следующие колеса: MICHELIN / 160/60ZR17 (69W) P.ROAD 2 MICHELIN / 120/70ZR17 (58W) P.ROAD 2
Старый стоковый данлоп отходил 29 тысяч перед, и примерно 25-26 зад. Центральные части колес были стерты очень сильно, таким образом, что образовалось ребро и мотоцикл при наклоне по сути на это ребро вставал, из-за чего управляемость была никакая. Впроцем и на прямой тоже было не сильно лучше. При этом оставался еще запас протектора, больше положенных 1,6 мм. Из этого у меня возникает вопрос, как некоторые в России умудряются снашивать покрышки до корда?
Доводить колеса до такого состояния не рекомендую. Получилось следующим образом. Под конец предыдущего сезона (т.е. то, что можно назвать теплым временем года) примерно к середине ноября, ресурс был еще достаточный, по крайней мере сильных ухудшений не чувствовалось. Потом пришла зима и температура была в районе от 0 до +5 градусов. В таких условиях управляемость сама по себе падает. Поскольку в таких условиях замена колес большого эффекта не даст, то я просто подстроил стиль вождения под зимний. Весна пришла, а лучше не стало. Тогда-то я и вспомнил, что покрышки давно пора бы поменять. Вот как то так почти тридцать тысяч и набежало.
Про сам процесс смены. Изначально вперед заказал MICHELIN / 120/70 ZR 17 M/C TL 58W POWER 2CT. Но в салоне мне ставить такую пару категорически отказались, аргументировав тем, что в Германии по законам это запрещено (ездить, конечно - ставить-то можно что угодно) и что техосмотр я с такими колесами не пройду (а он будет в июле). На немецком сайте MICHELIN действительно есть документ, который определяет, какие пары колес ставить можно. Вот он: http://moto-reifenko...myFile/show/309. Эту бумажку мне выдали в салоне и попросили шины перезаказать. Что интересно, в англоязычной версии сайта я ссылок на подобные документы не нашел, что говорит о том, что вероятно это чисто немецкая фишка с такими законами.
В результате я сделал выбор в пользу P.ROAD 2, так как она более изностойкая по отзывам продавца. В приложенных картинках можно увидеть, как оно выглядит.
Новыми шинами пока доволен. Управляемость возрасла на порядок, хотя это можно было бы сказать и про любой комплект, учитывая состояние предыдущего. На скорости (больше 140) правда особой устойчивости не заметил, на предыдущем комплекте помню ехал и под 180, но было гораздо теплее. Пока поигрался с давлением, но особого улучшения не заметил.
Проверь,может я и ошибаюсь,переднюю покрышку правильно поставили? Вроде как наоборот?
На мотоциклах типа BMW R1200GS или KTM 990 SMT на маршруте Москва-Новосибирск главный редактор журнала Моторевю держал темп 2000 км. в день. На участке Н.Новгород-Москва я сам ехал с сотрудниками Моторевю (точнее, в одном направлении с ними) и могу подтвердить, что там на мотоциклах BMW K1600GT KTM 990 SMT и Honda Gold Wing они двигались со скоростью "далеко за 200". Я кстати размещал ссылку на рассказ об этой поездке в рубрике Мото путешествия. Разумеется, Versys такой темп поддерживать не сможет. Во всяком случае я бы так наш мотоцикл не насиловал.
Вчера проехал на авто по М7 от Мск до Казани-как после бомбёжки. До Ниж.Нов ещё как-то, а по области и по Чувашии полная ....опа. пс. глав.ред.-он же на работе, поэтому и ездит на таких скоростях.
Проверь,может я и ошибаюсь,переднюю покрышку правильно поставили? Вроде как наоборот?
Это известная тема по поводу того, что елочка кажется не в ту сторону, куда надо бы по логике. Я сейчас затрудняюсь вспомнить, почему именно так правильно, - пускай подскажут знающие люди, но на всякий случай сравнил с предыдущими колесами на фотах - все верно, елочка была в том же направлении.
Это известная тема по поводу того, что елочка кажется не в ту сторону, куда надо бы по логике. Я сейчас затрудняюсь вспомнить, почему именно так правильно, - пускай подскажут знающие люди, но на всякий случай сравнил с предыдущими колесами на фотах - все верно, елочка была в том же направлении.
При таком расположении рисунка протектора, на воде передок "поплывёт". Явление называется "гидроклин" или аквапланирование.
Физика для всех одна(может для Германии другая). По поводу установки колес надо смотреть по стрелке на покрышке, если есть. У меня в салоне тоже колесо таким образом стояло, я глянул на колесо а там стрелка в другую сторону вращение показывает, заставил переделывать.
Теперь понятно. Но и из статьи видно что эффектом аквапланирования пренебрегают из -за того что народ не будет гоняться на все деньги по лужам.
На все деньги незачем по общим дорогам ездить, да и не думаю что кто-то полезет на все деньги через незнакомую лужу. ;) А вообще просто сейчас не нашел той статьи, которую отрыл, когда интересовался этим вопросом. Пятна контакта мото и авто. moto.jpg41,84К24 скачиваний Из рисунка должно быть понятно почему моторезина намного лучше справляется с водой.
На все деньги незачем по общим дорогам ездить, да и не думаю что кто-то полезет на все деньги через незнакомую лужу. ;) А вообще просто сейчас не нашел той статьи, которую отрыл, когда интересовался этим вопросом. Пятна контакта мото и авто. moto.jpg41,84К24 скачиваний Из рисунка должно быть понятно почему моторезина намного лучше справляется с водой.
Это понятно что лучше чем автомобильная отводит воду, но и там есть предел, так как скорость мотоцикла обычно выше автомобильной.
Очень странное объяснение. Сколько себя помню, направление рисунка протектора переднего колеса мото объяснялось особенностями отвода воды из пятна контакта при рулении и наклоне. Да и по логике, при чём тут износ, когда канавки на дорожных шинах как раз и предназначены для отвода воды.
Заморочек выше крыши! Они их тестируют в лужах глубиной 3-5 см, в таких условиях никто не катается
Мокрый асфальт - максимум.
Мы пару раз плавали под аццким ливнем, все равно не погонешь быстро. И там похрену какая степень отвода воды, разница минимальна. У гонщиков дождевые баллоны - да, но они и мягче раза в 2, чем обычные.
Народ много балоболит и мало катается, отсюда подобные перессуды.
_____
А про Данлоп 208й, ха-ха, его как ни ставь, лучше не будет.
(Хотя в их исследованиях логика есть и я тоже замечал, что когда баллон стоит "по стрелочке", кажется, что канавки идут задом на перед)