Сегодня решил поменять воздушный фильтр, т к после последней замены проехал уже 11000 км, а дальше предстоит более 5000 км дальняка.
Сам процесс описывать не буду, там ничего сложного нет.
Скинул бак, вытащил фильтр и ужаснулся. Да, конечно, я часто езжу по грунтовым дорогам и может быть в этом причина такого загрязнения.
Во время вытаскивания фильтра, обнаружил, что кромка корпуса срезает всю грязь с фильтра внутрь аирбокса, поэтому его пришлось полностью снять и вычистить изнутри. Грязи там было не меньше. И эту операцию стоит проделывать обязательно при каждой замене фильтра. Потому что грязь, срезанная кромкой корпуса, попадает в сторону дроссельных заслонок, что может привести к их преждевременной кончине.
Для себя решил, что замену фильтра необходимо делать каждый сезон или 5000 км, как и было описано выше в теме и при этом прочищать сам корпус внутри.