Отправлено 30 Январь 2012 - 13:27
чёт сложно вам даётся))
Чтобы понять зачем и как это делается, надо разобраться, что участвует в данном балете и какую функцию выполняет каждое устройство.
По порядку:
1 - двигатель - железка которая управляется ручкой газа, от ~=1000 до 13000 оборотов, сразу замечу, что это очень широкий диапазон. (для примера на коробке 600ки или литра вы сможете разогнаться на 1 передаче от 0 до примерно 120 км в час) будь у вас двигатель авто, который крутит до 5000 оборотов, на той же коробке вы разогнались бы до 50 км в час.
2 - коробка переключения передач - в нашем случае имеет 6 передач. Нужна она для того, чтобы при постоянных оборотах двигателя изменять скорость вращения колеса при переключении передач. К примеру..выставили вы газом 8000 оборотов двигателя и включили 1ю передачу, разогнались до того момента, после, которого ваша скорость больше не растёт (~=80 км в час), затем включили 2ю передачу, и при тех же 8000 оборотах двигателя, скорость мотоцикла опять начнёт возрастать (примерно до 100), при переключении на каждую последующую передачу, при тех же 8000 оборотов двигателя будет прибавление к скорости мота по 20 км в час, т.е. 3-я 120, 4-я 140, 5-160, 6-я 180 км в час.
3 - сцепление - устройство, которое разъединяет механическую связь между двигателем и коробкой передач. Это нужно, чтобы произвести переключение передачи. Когда сцепление выжато - вращающиеся детали при взаимодействии выравниваются по скорости вращения и переключение происходит легко - бесшумно и быстро. Если же сцепление в покое, то скорости вращения деталей заведомо разные и переключение передач в этом случае затрудняется. Но это возможно.
Для всех тех кто хочет узнать что просиходит во время переключения передач со сцепой или без:
Самый наглядный пример это попробовать включить первую передачу без сцепы. В этом случае вы скорей всего хорошенько поломаете коробку передач. Вот именно для этого придумали сцепление, чтобы процесс переключения был мягким, лёгким, а разгон от 0 скорости был плавным. Всё точно так же происходит и на переходе на более высоких перадачах.
При правильном переключении передач "вверх" со 2ой передачи и выше. (как трогаться с 1ой вас научили в мотошколе или друзья)
1. Вы выжимаете сцепление и одновременно с этим убираете "газ" на ~=15 км в час и вместе с этим переключаете передачу.
2. Отпускаете сцепление (плавно, но быстро)
3. Добавляете "газ".
Для тех кто не до конца понимает работу устройств и механизмов мотоцикла не рекомендуется производство переключения передач без сцепы.
Процесс переключения передач "вниз"
1. Выжимаете сцепление и одновременно с этим добавляете "газ" на 15-20 км в час (та самая "перегазовка") и переключаете на передачу ниже.
2. Отпускаете сцепление (быстро, но плавно)))
3. Отпускаете "газ" - вы ведь снижаете скорость...
Почему повышение в 15-20 км в час называют так громко - "Перегазовка"?
Представьте (Пример экстренного снижения скорости/торможения):
Вы едите 120 км в час на 5 передаче, двигатель крутит 4500 оборотов и тут возникает потребность в большом снижении скорости.
1. Вы поджимаете задний тормоз, затем через 0.1 сек +передний тормоз, одновременно с тем как начали тормозить задним колесом вы выжимаете сцепление, одновременно с этим переключаете на 4, потом на 3, потом на 2ю передачу (пока переключали передачи скорость со 120 уже упала до 100), одновременно с этим добавляете "газ" до 9000 оборотов.
2. И отпускаете сцепу плавно и медленнее чем при штатном переключении.
3. Продолжаете тормозить всеми колёсами и убирать "газ" с 9000 оборотов до 4000. Снизив скорость обстановка на дороге поменялась, дистанция до препятствия увеличилась и можно продолжить движение.
Так вот - когда вам приходится подбавить "газу" не на 15 км в час, а на 30 и более это уже значительные манипуляции ручкой газа, что и позволяет назвать операцию "перегазовкой".