Версис хорош. Всем хорош. Недостатки, которые мне встретились в них - дребезг пластика (пока до его устранения ещё не дошёл). Как пишут, у всех версисов он проявляется в какой-то мере. Недостаток внедорожных свойств компенсируется установкой внедорожной резины. Двумя страницами раньше Andrelas писал при того чудака, который поменял резину на Shinko Trail на версисе - это был я. На новом версисе, купленном в конце мая этого года резину только что заменил после пробега в 15 тысяч км. - снова Shinko Trail с грунтозацепами. Пока толком не распробовал, не привык - отпишусь как проеду тысяч 5...
Версис у меня уже второй, первый был дорестайлинговый 2008 года, отъездил у меня до 43 тыс.км. и был продан в середине ноября 2013г. Брал его с пробегом в 30 тыс.км. в июне 2013 (пробег не скручен, т.к. брал у товарища). Масло он ел по 1 литру на тысячу км. - наверное маслосъёмеые кольца убились, хотя выхлоп маслом не пах, как на 2-х тактнике, может куда-то через сапун выбрасывалосьь - на глушитель-выпуск (запах частенько был именно от испарившегося масла). Была неисправность в КПП - заклинивало третью передачу при резком старте и наборе скорости (не мог переключиться со второй на третью, дёргал до 10-15 раз подряд, сбрасывал обороты, только тогда она включалась).
Новый версис масло не ест вовсе, ничего от него за 15 тыс.км не отвалилось, но как и старый больше 190 км/ч не едет (наверное и не надо...).
С пассажиром едет, но динамика заметно ухудшается (пправда, исходя из вышенаписанных постов можно сделать вывод, что есть мотоциклы, которые с пассажиром едут лучше, чем без него...) - пассажиры были от 60 до 100 кг. Зато как без пассажира после этого легко и прекрасно катать!
Бензин поглощает весьма аппетитно. Читал здесь же про 4.4 литра на сотню, а также подобные рассказы и байки...
Мне как-то не довелось столкнуться с расходом меньше 5,3 л. на сотню, хотя это может быть вызвано тем, что водитель я не самый опытный, а тем более никогда не стремился к радикальной экономии топлива. Хотите 4 литра на сотню - версис вам не подойдёт. Присмотрите лучше Нинзю 250/300. Там может и будет такой расход. У моих версисов реальный расход - это минимум 5,3 л. на сотню, если ехать постоянно 90-110км/ч (правда это достаточно опасно на трассе, можно уснуть за рулём), и более 8 литров на сотню, если ехать в режиме 160-180 км/ч. По городу/трассе в среднем нормой является 6-7 литров.
Новый версис 2013 года, куплен в конце мая 2014 абсолютно новым в Моторрике. Сейчас пройдено три ТО у дилера, ценник умеренный, можно жить. Периодичность, правда, кажется маловатой - каждые 6 тыс.км., а первое ТО - на 1 тыс.км.
Из доп. оборудования нужны дуги. Обязательно! Не валяйте
дурака мотоцикл без дуг! В продаже того, что надо я не нашёл, поэтому делал на заказ как в первый так и во второй раз в конторе www.rrka.ru - там парень Ринат варит и гнёт всё что угодно в любых формах, а также красит порошковой эмалью все свои творенья.
На втором версисе сначала купил дуги Гиви (чтобы хоть как-то ездить до изготовления нормальных, поскольку завалить новый мотоцикл без дуг очень накладно и обидно), через пару недель сделали мне то, что нужно. Испытания дуг пройдены успешно - ронял его на обе стороны на небольшой скорости, а также из стоячего положения. Отломился один из кронштейнов дуги после очередного падения - был подварен и усилен, дуга заново покрашена.
Как вставить фото-не разобрался, кому надо фото дуг (два варианта) или установки резины- могу скинуть на мейл.
Установили пару дней назад оригинальный подогрев ручек и защиту ручек с накладками. Комплект оригинала оказался черезмерно дорог - 19 300 руб. у дилера, к тому же везли в итоге почти три месяца (пока тепло, спешки у меня не было) - имейте в виду - у наших Московских дилеров нет толком ничего в наличии кроме масла. Даже оригинальных цепей и звёзд нет в наличии у дилера!!! Я охренел, когда мне на Антонова-Овсеенко в Какасаки Центр Сити меняли (на пробеге в 14 тыс.км.) цепь и звёзды на неоригинал! Оригинал ждать более месяца, изрёк мне "менеджер" - наверное цепи и звёзды - не самые ходовые запчасти для мотоцикла, нет смысла диеру их держать в наличии... Вообще у дилеров с обслуживанием не ахти - нет даже шиномонтажа! Может, я драматизирую, может привык к дилерам авто, как правило в Москве имеющих в трёхдневной доступности основные ходовые детали, но с дилерами у Кавы голяк... Что Сити, что Байкленд, что Моторрика, что все другие - продали мот и забыли о покупателе как о страшном сне...
Но сам мотоцикл стоящий. Перед покупкой второго версиса подряд смотрел и на БМВ-гусей и на КТМ 690, но цена на версис переборола все сомнения разом - на 200 тыс. дешевле, чем гусь 800 (именно 800-й Гусь конкурент версиса, а 650-1 Гусь, который как известно, совсем не для тех целей, что версус - он в полтора раза слабее).
Покупал за 417 тыс. пустой, а гусь 800 со всеми скидками и тоже 2013 года выходил под 600т.р.
Доп.оборудование - задний кофр ГИВИ 46л, боковые сумки ГИВИ полумягкие, на бак - тоже Гиви на быстрый замок со спец.креплением. Всего ДОП. оборудование потянуло где-то на 85 т.р. Докупил маленький компрессор - уместился отлично под сиденьем, правда манометр пришлось открутить от него и разместить рядом.
Гнездо для прикуривателя брать оригинальное не стал - задушила жаба отдавать почти 8 т.р., купил за 1200р. и прикрутил сам, благо в этом нет никаких сложностей.
Так что тем, кто ищет универсальный мот и не отягощён лишними финансами версус будет достойным решением, а брать новый или старый - это больше вопрос не целесообразности, а достатка. Если возможности позволяют - конечно новый, если с деньгами туго - можно и 2007 года. Они все хороши. Свой прошлый версис продал задёшево (160 т.р.) в конце того года только по причине срочной нужды в деньгах - покупка квартиры вышла за пределы границ возможностей, пришлось продавать не только ненужное, но и нужное, чуть было и машину не продал...Всю зиму и особенно весну корил себя за то, что продал старый версис - даже расход масла 1л. на тысячу км. был не так критичен как отсутствие мотоцикла в сезон.
Менять мот не панирую, искренне надеюсь проехать на нём 100 тысяч км., благо для дальних поездок он весьма подходит, поскадка хороша, всегда можно встать - ноги и жопа не затекает, пассажиру тоже терпимо. Больше 800 км. за день не ездил, не знаю, но не думаю, что и при больших суточных пробегах что-то изменится...
Литр не хочу - совсем другой мот и значительно шире, чем 650-й. До литра надо дорасти, думаю что проехав 100 тыс. км. это как раз и может явиться поводом присмотреться к большей кубатуре... а может и нет... жизнь покажет.
На трек, кстати на нём вполне можно выезжать (только доступных в этом году нет - бюджетные Лидер и Фирсановка закрыты, а на МРВ на таких слонах не пускают..., да и дюже дорого там). Посему езжу на Джимхану. Там хорошо на нём.