Ну вот. Заливать надо не более 50, так как 60 это чисто гоночное масло, оно используется только в очень высоконагруженных двигателях и в экстремальных условиях (на гонках). При обычной эксплуатации двигатель не испытывает таких нарузок, да и сконструирован он иначе. Дело не только в режимах езды, дело еще и в самом двигателе. Например в BMW 540 нужно заливать 40-50, а вот в M-серию уже 60...
Павлик а расскажи мне тогда пожалуйста что означают цифры и буквы SAE 10W40. И причем тут режимы езды.
Вот блин, я хотел у другого Павлика узнать каким образом режим езды сказывается на масло, и почему нельзя заливать масло с вязкостью 60 в обычный мотоцикл. И почему двигатель на гонках сконструирован иначе, и как это выражается, в каких именно деталях.
Там кстати в конце написана сокроментальная фраза про классификацию масел по SAE.
Я хоть и не Павлик но отвечу На гонках по ходу движок работает чуть ли не в красной зоне постоянно. Из за этого и температура движка повышенная и износ. А вязкость 60 даст возможность сохранять свои возможности при таком режиме. В обычных условиях нет таких нагрузок, и может быть масло не разогревается до нужной ему степени и смысла от него нету.
Где то читал что трековые мотики даже не обкатывают, сразу с завода притащили, завели и погнали по треку. Потом на свалку или в Россию
Я хоть и не Павлик но отвечу На гонках по ходу движок работает чуть ли не в красной зоне постоянно. Из за этого и температура движка повышенная и износ. А вязкость 60 даст возможность сохранять свои возможности при таком режиме. В обычных условиях нет таких нагрузок, и может быть масло не разогревается до нужной ему степени и смысла от него нету.
Где то читал что трековые мотики даже не обкатывают, сразу с завода притащили, завели и погнали по треку. Потом на свалку или в Россию
Все верно, а насчет SAE поясню. Первая цифра, а именно 10 указывает на температуру застывания масла, при цифре 10 она равна -30, то есть от первой цифры нужно отнять 40 чтобы получить температуру застывания масла. На примере 0W можно сказать что температура засывания -40. Буква W указывает на то, что данное масло можно использовать зимой, W-winter. А вот вторая цифра означает высокотемпературную вязкость.
Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Почему нельзя было сразу так написать? То что было написано ранее не очень вяжется с тем что написано сейчас, и не зная на самом деле что и как, я, как и любой другой читатель, мог бы подумать несколько другое, чем есть на самом деле. А дело в кинематической вязкости, которую масло с последним числом 60 в маркировке не теряет при высоких температурах. Соответственно, лить выше 10W40 можно (как написано в мануале), ниже не желательно. Сам к примеру лью 5W40 300v (в силу экономических соображений).
Вторая часть вопроса, как же иначе сконструирован двигатель?
А вот это хз, зазоры другие в двигателе, что еще не знаю
Вторая часть вопроса, как же иначе сконструирован двигатель?
Bumblebee написал верно. Чем точнее собран двигатель - тем меньшие зазоры во всех вкладышах. В десятке имеются вкладыши с уменьшиным клиренсом. Таких в стандарте нет. 5в30, 0в30,10в30 позволяет реализовать такой подход. Тем самым увеличивается резурс двигателя, а также меньше плывет компрессия, а также поршень при движении вниз испытывает меньшее сопротивление что в свою очередь увеличивает тяговые характеристики двигателя. К примеру топовый кастрол Power 1 GPS 4T почти на 10% имеет меньшее сопротивление чем топовый мотюль 300V 4T FACTORY LINE 5W-30 Не даром бмв использует имено его. В силу своей точности бвм может себе это позволить даже на стоке. Кроме всего мотюль уже просто охерела с ценами на свою продукцию. Нет в ней ничего на такие деньги. p.s. В стоковые кавасаки лучше такие масла не лить. мотор долго не проходит.
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км).
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5w)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :).
5...и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Bumblebee написал верно. Чем точнее собран двигатель - тем меньшие зазоры во всех вкладышах. В десятке имеются вкладыши с уменьшиным клиренсом. Таких в стандарте нет. 5в30, 0в30,10в30 позволяет реализовать такой подход. Тем самым увеличивается резурс двигателя, а также меньше плывет компрессия, а также поршень при движении вниз испытывает меньшее сопротивление что в свою очередь увеличивает тяговые характеристики двигателя. К примеру топовый кастрол Power 1 GPS 4T почти на 10% имеет меньшее сопротивление чем топовый мотюль 300V 4T FACTORY LINE 5W-30 Не даром бмв использует имено его. В силу своей точности бвм может себе это позволить даже на стоке. Кроме всего мотюль уже просто охерела с ценами на свою продукцию. Нет в ней ничего на такие деньги. p.s. В стоковые кавасаки лучше такие масла не лить. мотор долго не проходит.
Про вкладыши я согласен, в силу своей прошлой работы сталкивался с этим, а именно более плотными вкладышами в одной размерной группе (не оригинальными) на 4g63, лили Castrol tws (он с 1 вязкостью). К примеру в поршнях зазор делался больше чем на стандарте для компенсации теплового расширения вызванного более "горячей" топливо-воздушной смесью, именно из-за этого применялось более вязкое масло (второе число по маркировке sae).
Про мотюль и кастрол воздержусь, если масло не поддельное и то и другое не плохое. Мне проще и дешевле пока было для себя мотюль брать.
По поводу автомобильных (с автофорума), тут по-моему еще учитывается зимняя эксплуатация. Про расточку маслоканалов первый раз слышу, после расточки производительности маслонасоса хватает?
З.Ы. не говорю что он что то не так написал, просто показалось как то странно.
Мне приходится иногда уменьшать маслоканал в ГБЦ путем установки в голову жиклера, но растачивать маслоканалы не приходилось. Вряд-ли этим можно улучшить смазку и уменьшить потери.