Статья Алексееча из Мото-Мведь в мануале действительно не написано что нужно использовать именно мотоциклетное,а написанна лишь вязкасть и маркеровка. Просто мы ведмся на рекламу, боимся что не дай бог этим навредим мотору,эти страшные басни что ведет сцепление, капец кольцам может время им пришло! Это тоже самое как один умник сказал что у всех ззр 400 коробки ламаются так этих тем тысячи в инете теперь и бедный мот не кто не берет из-за этого а хотя в действительности это у едениц случалось. Имхо
Ни в коем случае не заливайте автомобильное масло в мотоциклы! Что такое масло? Масло – это вытяжка из нефтепродуктов, которую производят 5 компаний на многомиллионном оборудовании. А остальные просто покупают этот сырец. И каждая компания добавляет свой пакет присадок. В автомобильное масло добавляется очень интересная присадка, которая увеличивает проскальзывание и уменьшает трение, что для мотоциклетного сцепления – смерть. Сцепление умирает тут же – начинает пробуксовывать. Сливаем масло, промываем двигатель, меняем диски сцепления и фильтр.
Присадки также нельзя использовать автомобильные – по той же причине. Только мотоциклетные. Сама жизнь разлучила нас с автомобилями.
Что такое присадка? Это комплекс добавок – практически тот же, что и добавляются в стандартное масло, только более концентрированный. Присадка добавляется в чистое масло, чистый фильтр. Улучшение наступает через 1000 или 2000 км. Или не наступает.
Промывку нужно использовать той же фирмы, что и масло. Промывка тоже должна быть мотоциклетная. Иначе это еще один шаг навстречу капиталке.
Но чем же нам может помочь присадка – это чудо, на которое мы так надеемся? Она может понизить шумность двигателя, убрать лишние зазоры в КШМ, в коренных и шатунных вкладышах, уменьшить зазоры между шестернями и валами коробки передач. И все.
Что не может убрать присадка? Сломанное кольцо, «пережаренную» поршневую, растянутую цепь ГРМ, – прогоревший клапан, треснутое жаропрочное кольцо под клапаном, разболтанную направляющую у клапана под эллипс. Присадка не может отрегулировать зазоры в клапанах, убрать эллипс в цилиндрах, где поршень гуляет, как карандаш в галошах, убрать трещину или задир с зеркала цилиндра… Так что делайте выводы.
И еще – если вы залили присадку, то вы теперь должны заливать ее каждый раз при замене масла. Если это не сделать, то следующая партия свежего масла вымоет присадку и эффект будет еще хуже, чем первоначальный.