Kawasaki Ninja H2 SX - тест-драйв

Автор: untitled.

Kawasaki Nina H2 SX static

Большой объём двигателя - до сих пор это был ответ производителей мотоциклов на растущий спрос повышения производительности и эффективности.

Но не в этот раз. Компания Kawasaki ответила своим Ninja H2 SX с наддувом.

Мотоцикл обещает большую производительность и эффективность с определённого объёма двигателя. Вот почему этот мотоцикл в этом году самый интригующий. Дальнейшее увеличение объема двигателя не имеет перспектив. Поэтому Ninja H2 SX указывает нам на будущее, в котором мы сможем получить большее от меньшего.

Двигатель.

Производительность и экономичность были главной целью при создании Ninja H2 SX, говорят в Kawasaki. Но не только для того, чтобы создать что-то экстремальное как H2, поэтому был взят четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 998 куб. см., чтобы получить мощность как у ZZR1400 в 200 л.с. и экономичность как у Versys 1000.

Двигатель был пересмотрен, чтобы сделать его более практичным для использования на дорогах общего пользования. “Это не H2 с сиденьем для пассажира”, - акцентирует Kawasaki.

Они делают акцент на это, потому что обеспокоены тем, что многие покупатели спорт-туристов могут отстраниться из-за экстремальной мощности, связанной с наддувом.

Никто не должен отстраниться. “Заряженный” не значит агрессивный. Для Ninja H2 SX это означает супермощный, но универсальный и управляемый.

Между 10000 и 12000 двигатель издаёт посторонний звук. По словам Kawasaki этот звук создают кончики лопастей ротора нагнетателя. Если бы не этот звук и наклейка на двигателе можно вообще не подумать, что мотоцикл оснащён наддувом.

Kawasaki Nina H2 SX supercharged badge

Конечно мотоцикл может быть экстремальным на высших оборотах двигателя, но при этом сохраняет плавность хода и управляемость в дальних поездках. Можно быстро преодолеть прямые участки дорог, переключая передачи так, чтобы держать обороты в верхнем диапазоне, но при этом можно ехать по извилистым дорогам более мягко, используя низкий и средний диапазоны работы двигателя. Ninja H2 SX будет делать и то и другое в зависимости от Вашего настроения.

Двигатель имеет три режима мощности: низкий, средний и полный. Низкий даёт 50% мощности двигателя во всем диапазоне оборотов, средний - 75%, и полный… можете продолжить самостоятельно.

Отклик на ручку газа в самом начале хода является общей слабостью современных мотоциклов из-за строгих норм по выбросам и Ninja H2 SX не стал исключением. При аккуратном открытии газа мощность поставляется эффективно, но если чуть закрыть газ, то мощность полностью пропадает. Поэтому проходя повороты на медленной скорости или медленно маневрируя, очень сложно контролировать газ, он то резко пропадает, то резко появляется. Изменение режимов мощности на низкий или средний немного сглаживает эту проблему.

Kawasaki Ninja H2 SX 2

Управление.

Ninja H2 SX имеет переработанную стальную трубчатую раму, такую же как у H2, но с большей толщиной в основной части и имеет более сложную структуру хвостовой части, чтобы выдержать вес пассажира и багажа.

Ninja H2 SX выпускается в двух версиях. Базовая версия весит 256 кг, а версия SE - 260 кг.

В первый день теста удалось осознать усилия, необходимые для быстрого изменения направления движения мотоцикла. Kawasaki сравнивает его с Z1000SX, называя его “новым членом линейки Z1000SX”. И не подумаешь, что H2 SX - это “заряженная” версия последнего. Вес мотоцикла больше близок ZZR1400 с его 270 кг, чем к 135 кг у Z1000SX.

На второй день теста с демонтированными боковыми кофрами, мотоцикл чувствовался более проворным, но настолько, насколько может чувствовать себя любая 260 кг машина.

В этот день теста был включен слалом между конусами на треке. После поездок по трассе удалось заметить насколько легче мотоцикл управляется без боковых кофров. H2 SX пробирается между конусами с большей лёгкостью и точностью, чем ожидаешь.

Kawasaki Ninja H2 SX slalom

Положение за рулём именно такое, какое и должно быть - спортивное, но не экстремальное. Приподнятые клипоны переносят вес на руки, но не слишком, чтобы легко провести два-три часа в седле.

В первый день теста пришлось провести около 4 часов за рулем и концу теста пришлось ерзать по седлу несмотря на то, что изначально оно казалось комфортным.

Подвеска.

Ninja H2 SX имеет полностью регулируемую подвеску как спереди, так и сзади. Подвеска разработана для “сочетания комфортной поездки и спортивной производительности на городских улицах и в путешествии”, говорят в Kawasaki.

Это кажется справедливым. Подвеска обеспечивает комфорт в долгой поездке как на ровных, так и избитых дорожных покрытиях. Однако во время слалома на треке, столкнувшись с быстро изменяющимися условиями, чувствовалось, что подвеске тяжело выполнять свою работу.

Тормоза.

Передние четырехпоршневые радиальные суппорта гарантируют торможение, которое является мощным и точным даже для мотоцикла такой мощности и веса. Постепенное увеличение давления пальцем на передний рычаг тормоза отвечает внушительной силой торможения.

Ninja H2 SX поставляется с интеллектуальной антиблокировочной системой(KIBS) и ABS с контролем угла наклона.
Упражнения на треке также включали в себя резкое торможение. На прямой со скоростью около 95 км/ч нужно было резко зажать передний тормоз. Чувствовалось, что ABS активируется, пульсируя рычаг тормоза, потому что передняя шина Bridgestone S21 изо всех сил цеплялась за асфальт, но при этом мотоцикл контролируемо остановился без отрыва заднего колеса.

Kawasaki Ninja H2 SX braking

Следующим упражнением был заезд по прямой на скорости около 270 км/ч. Для мотоцикла массой 260 кг требуется много тормозного пути, поэтому вдохновясь уверенностью в торможении и схватившись за рычаг тормоза, реакция была совершенно иной, не контролируемой.

Задняя часть мотоцикла поднялась и начала крутиться, переднее колесо заблокировалось. Но ослабив давление на рычаг ABS сработала и все закончилось благополучно.

Оборудование.

Помимо режимов мощности и ABS, Ninja H2 SX имеет многоуровневый трекшн-контроль и контроль над торможением двигателем. Работая совместно с IMU(блок акселерометров), мотоцикл адаптируется к углу наклона. Мотоцикл также получил круиз-контроль и проскальзывающее сцепление.

Kawasaki Nina H2 SX dash

Кроме того версия SE оснащена приборной панелью с TFT дисплеем, квик-шифтером, лаунч-контролем и дополнительной оптикой спереди. Последние состоят из трёх светодиодов на каждой из сторон обтекателя и освещают дорогу в зависимости от угла наклона.

Kawasaki Nina H2 SX cornering lights

В число других дополнений версии SE входит: более высокое ветровое стекло, ручки руля с подогревом, розетка на 12V, центральная подножка и зеленая окраска.

Функция лаунч-контроль означает, что при старте Вы можете держать ручку газа открытой и просто отпустить сцепление и электроника сделает все за Вас.

Лаунч-контроль ограничивает обороты двигателя до 6000, потому что более высокие несомненно приведут к срыву колеса. Нужно не просто бросить сцепление, а очень быстро отпустить его. На практике это довольно сложно осуществить, чтобы заставить электронику работать.

На самом деле старт не чувствуется настолько стремительным для мотоцикла в 200 л.с.

Тем не менее в тестах на ускорение удалось стартовать без пробуксовки и отрыва переднего колеса и быстрее, чем без использования функции.

Kawasaki Ninja H2 SX acceleration

Ninja H2 SX имеет двусторонний квик-шифтер, который позволяет легко и быстро переключать передачи как вверх, так и вниз.

Высокорослые мотоциклисты, которые также участвовали в тест-драйве жаловались, что ветрозащита недостаточна, но для мотоциклиста среднего роста её вполне достаточно.

Также были слышны жалобы на слишком большой крутящий момент на низшей передаче. Опять же у среднестатистического туриста не эксплуатирующего мотоцикл агрессивно это не вызовет проблем.

Хотелось бы, чтобы мотоцикл получил полуактивную подвеску, чтобы регулировка подвески происходила на ходу в зависимости от дорожных условий.

Итог.

Kawasaki Ninja H2 SX main

Ninja H2 SX - мотоцикл, главной ценностью которого является двигатель с наддувом, обеспечивающий мощность гипербайка, но с лучшей экономией топлива. Средний расход топлива показал - 6л/100км, в итоге 19-литрового топливного бака должно хватить на 320 км пробега.

Это будущее наддува. И это не только экстремальная мощность и постоянно растущие объёмы двигателей, а лучшая производительность и экономичность. Поэтому Kawasaki Ninja H2 SX стал самым захватывающим мотоциклом этого года.

Технические харктеристики.

Мотоцикл: Kawasaki Ninja H2 SX SE

Двигатель: 998 куб.см., рядный четырёхцилиндровый с жидкостным охлаждением с наддувом

Мощность: 200 л.с при 11000 об/мин

Крутящий момент: 137.7 Н.м при 9500 об/мин

Масса: 260 кг(базовая версия 256 кг)

Рама: "птичья клетка" из высокопрочной стали

Тормоза: спереди два 320 мм диска с радиальными моноблочными четырехпоршневыми суппортами, сзади один 250 мм диск с двухпоршневым суппортом

Подвеска: 43-мм вилка перевёрнутого типа с полным набором регулировок, задний газонаполненный амортизатор Uni-Track с полным набором регулировок

Шины: Bridgestone S21s 120/70-17 спереди и 190/55-17 сзади

Ёмкость топливного бака: 19 литров

Высота по седлу: 835 мм

Цвета: зелёный/чёрный (базовая версия - серый)

Доступен к покупке: март 2018


Яндекс.Метрика