Kawasaki Z900 должен стать отличной заменой Z800, так ли это?

Автор: untitled.

740 z900 group rb pl

Смотря на то как новый Z900 щелкает серию горных поворотов близ Альмерии, приходит понимание насколько мотоцикл легко и невероятно сбалансировано ведёт себя на этой дороге Испании, и становится совершенно ясно, почему новый нейкед ведёт себя лучше, чем его предшественник - Z800.

Учитывая, что Z900 не только мощнее Z800 на 12 л. с., но и легче более чем на 20 кг., не удивительно, что мотоцикл настолько живой и маневренный.

740 z900 tracking rb pl

Новый нейкед - Z900 является очень важным мотоциклом для Kawasaki, так как его предшественник был одной из самых популярных моделей компании, даже ставшим бестселлером на некоторых зарубежных рынках. Но он во многом требовал усовершенствования, руководитель проекта Z900 Seiji Hagio подтвердил, что отзывы владельцев Z800 описывали мотоцикл: “Интересный, захватывающий…, но тяжелый”.

Все это отчасти объясняет столь существенный рестайлинг, который включает в себя новое шасси, увеличенный объём двигателя для повышения производительности при соблюдении норм Евро4. Объём двигателя увеличен с 806 до 948 куб. см., это было достигнуто не увеличением объёма двигателя Z800, а путём уменьшения диаметра цилиндра Z1000 с 77 до 74.3 мм и сохранением хода поршня 56 мм. Дроссельный узел также перекочевал с Z1000 с уменьшенной на 2 мм заслонкой. Как и на всех новых мотоциклах Kawasaki, Z900 получил Assist&Slipper Clutch, а также переработанный выхлоп 4 в 1. Максимальная мощность нейкеда 123 л. с., примерно посередине между 111 л. с. Z800 и 140 л. с. Z1000.

740 z900 riding rb pl

Шасси Z900 переработано путём применения стальной трубчатой рамы решетки с использованием тех же технологий изготовления, что и у Ninja H2. Одной из причин изменений стало, то что Z800 был слишком тяжёлый, вследствие того, что в нем была примена усиленная стальная рама от менее мощного Z750. В итоге новая рама весит всего 13.5 кг с новым алюминиевым маятником, добавляющем ещё 3.9 кг. С этими изменениями вес мотоцикла составил 210 кг, на 21 кг легче чем Z800.

Новый нейкед не имеет режимов выбора мощности или трекшн-контроль, но для этого нет никакой необходимости. Так как мотоцикл работает отлично с его широкой полкой крутящего момента, особенно в сочетании с проскальзывающим сцеплением. Передаточное число пяти первых передач подобраны довольно близко друг к другу, а шестая с большим удалением, чтобы получить подобие овердрайва на крейсерских скоростях.

740 z900 clock rb pl

Даже не скажешь, что разбег в передаточном числе между высшими передачами для мотоцикла являются проблемой. Компания Kawasaki хорошо поработала над работой мотоцикла на средних оборотах, поэтому при поездке к средиземному морю, не пришлось беспокоится о выборе нужной передаче. А уже в прибрежной зоне выяснилось, что мотоцикл позволяет легко совершать обгоны даже лёгким открытием дросселя. Короткий участок автомагистрали А7 показал, что мотоцикл также хорошо ведёт себя на высоких оборотах, разгоняя мотоцикл с энтузиазмом. При приближении стрелки аналогового тахометра к красной зоне в 11000 об. мин. происходит вспышка, требующая переключения на высшую передачу.

740 z900 light rb pl

Неизбежной проблемой Z900 было полное отсутствие ветрозащиты, но при этом её отсутствие не приводит к серьёзной турбулентности.

Ещё одним разочарованием стал приглушенный звук выхлопа, не как у Z1000, хотя компания Kawasaki заявила, что звук был тщательно настроен.

370 z900 detyail rb pl1Характеристики шасси оказались лучше, чем ожидалось. Мотоцикл твёрдо держит траекторию на шоссе, даже в поездке на север по извилистым дорогам сочетание лёгкого веса, спортивной геометрии и довольно простой подвески оставили интересное и лёгкое ощущение от нового нейкеда. Z900 просто управляется, требуя минимального усилия, даже когда необходимо быстро изменить траекторию движения.370 z900 detyail rb pl2

Передняя 41 мм вилка перевёрнутого типа имеет ход 120 мм, а задний горизонтально расположенный амортизатор - 140 мм. Это позволяет обеспечить достойное качество работы подвески. Как передняя, так и задняя подвеска достаточно твердые и хорошо отрабатывают неровности на дороге, позволяя контролировать Kawasaki даже, когда темп передвижения становится активным. А хорошее замедление обеспечивают передние 300 мм диски с 4-х поршневыми суппортами.

Резина Dunlop D21 и неплохой дорожный просвет не позволяют сильно наклонять мотоцикл в повороте на гладких, а иногда и пыльных дорогах Испании.

Единственное, что удивляет это отсутствие у Z900 системы контроля тяги, в отличие от его конкурентов Suzuki GSX-S750, Yamaha MT-09, Triumph Street Triple. В Kawasaki заявили, что они были сосредоточены на сохранение простого и маневренного мотоцикла, однако стоимость и его позиционирование на рынках, вероятно также повлияли на решения. Так что Z900 вполне современный мотоцикл, да ещё и в дизайне Sugomi, имея черты характера старой школы, несомненно найдёт своих покупателей.

Итог.

Kawasaki Z900 - смесь качества, гибких характеристик двигателя, современного шасси и дружелюбности к райдеру. Он намного дешевле более мощного, более тяжёлого и немножко более высокотехнологичного Z1000. В любом случае Z900 не является знаковой моделью компании и неизвестно будет ли он вспоминаться через десятилетия, как его предшественник Z800, но это своевременная и хорошо выполненная замена, которая позволит удержать популярность четырехцилиндровых Kawasaki несмотря на все более жесткую конкуренцию в этой сфере.


Яндекс.Метрика