Первые впечатления от Kawasaki Versys X-250
С запуском в 2017 году Kawasaki Versys X-250 компания Kawasaki Motors Malaysia объявила о своем намерении захватить сегмент малокубатурных кроссоверов и утвердиться на всем рынке мотоциклов Малайзии. Этот 250-кубовый стильный турер двойного назначения дополнил линейку 250-кубовых мотоциклов Kawasaki.
К этой линейке относятся Z250, Z250SL, мотард D-Tracker X, эндуро KLX250 и спортивный Ninja 250. С добавлением к ним Versys X-250, Kawasaki Motors Malaysia получила самый широкий ассортимент мотоциклов объемом 250 куб. см. и теперь любой мотоциклист сможет выбрать мотоцикл под свой стиль вождения.
Опираясь на старших братьев Versys 1000 и Versys 650, X-250 позиционируется как многоцелевой мотоцикл, предназначенный как для коротких, так и для более протяженных поездок по дорогам общего пользования и легкому бездорожью.
Двигатель мотоцикла - параллельный твин жидкостного охлаждения объемом 250 куб. см., выдающий 33,5 л. с. при 10500 об/мин и 21,7 Нм при 10000 об/мин, что не удивительно так как в X-250 применен тот же двигатель, что у Z250 и Ninja 250.
Силовая установка X-250 питается двойными дроссельными заслонками. Первичные 28 мм заслонки дополнены 40,2 мм вторичными заслонками для обеспечения большего притока воздуха на высоких оборотах.
Шестиступенчатая коробка передач, оборудованная проскальзывающим сцеплением, обеспечивает меньшее усилие на рычаге и легкость управления в режиме старт-стоп. Судя по не слишком высокому сиденью - 815 мм, становится ясно, что мотоцикл предназначен для города и прекрасно подойдет для широкого диапазона мотоциклистов.
Итак, что же представляет собой Versys X-250?
При первом подходе к мотоциклу поражает количество кузовных элементов и огромные пластиковые панели покрывающие 17-литровый бак. И это создает впечатление, что Versys гораздо больше, чем на самом деле.
При первой посадке на мотоцикл, чувствуется длина сиденья, позволяющая передвигаться вперед назад между баком и ступенькой пассажирского сиденья.
В базе на малазийском X-250 установлены задний кронштейн под кофр и центральная подножка. Кронштейн выполненный из стали внушает уверенность и уже готов к установке центрального кофра. Центральная подножка облегчает установку мотоцикла на неровной поверхности и совсем не ждешь увидеть ее на мотоцикле такого ценового диапазона, так как многие производители их не устанавливают.
Еще одной особенностью Versys является вентилятор радиатора оборудованный воздуховодами для отвода исходящего тепла вниз и в сторону от мотоциклиста в пробке или при медленном передвижении. Но к сожалению во время теста не удалось полностью оценить запатентованную систему Kawasaki из-за ненастной погоды.
Выехав на новом Versys, первое что ощущаешь - это легкость на рычаге сцепления, достаточно усилия двух пальцев, чтобы выжать рычаг и включить передачу. Сама коробка передач четкая и за время теста не вызвала никаких нареканий. Это то, чего действительно не хватает в бюджетных мотоциклах. Можно сказать, что коробка легко перенесла все испытания возложенные на нее во время теста.
Высокое ветровое стекло отлично отсекает набегающий поток воздуха, но хотелось, чтобы стекло имело регулировку для лучшей подстройки под мотоциклистов разного роста.
По причине влажной погоды было сложно проверить максимальную скорость Versys’а, но в течение теста на некоторых участках указатель скорости выдавал 145 км/ч. При крейсерской скорости на шоссе X-250 ведет себя стабильно и уверенно держит дорогу. Это даже не смотря на то, что мотоцикл не имеет регулировок подвесок, кроме преднатяга задней пружины. И при этом стабильно держит траекторию в повороте. Лишь два раза, за время теста, снесло заднее колесо на влажной дорожной разметке, но снос был лёгким и мотоцикл легко стабилизировался.
Затем маршрут перешел в дорогу по плантации и нам посоветовали быть осторожнее, так как X-250 был оснащен дорожными шинами и погода не вселяла уверенности.
Вспахивая дорожный гравий, Versys показывал достойные результаты. Даже на мягком дорожном покрытии мотоцикл легко контролируется благодаря широкому рулю. Если же Вы желаете приобрести X-250 для поездок по бездорожью, то первым чем нужно обзавестись, так это защитой рук.
Попав на грязный участок дороги, Versys увяз, но это не было ошибкой мотоцикла. Если погода была сухой, то мотоцикл бы легко преодолел этот участок.
Versys X-250 отлично подойдёт для повседневного использования с его прямой посадкой, дающей хороший обзор дороги и управляемость. Маленький Versys отлично маневрирует на малых скоростях и обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой.
Несмотря на то, что мотоцикл не оборудован системой ABS, торможение хорошее, с внятной обратной связью при резком торможении. Для более эффективного торможения лучше применять оба тормоза, по причине слишком большого хода передней 41 мм вилки, что при резком торможении приводит к большому перераспределению масс.
Комфортность тонкой сидушки приемлема, но некоторые участники теста высказались за её излишнюю жесткость. Но поскольку поездка на мотоцикле была довольно короткой, то не удалось в полной мере составить объективное впечатление. Также не удалось увидеть средний расход топлива, что должно стать первым критерием при покупке этого мотоцикла.
Это универсальный мотоцикл с вертикальной посадкой и вполне эффективный для своих характеристик. Versys X-250 станет отличным мотоциклом для ежедневного использования. А добавление центрального и боковых кофров сделает мотоцикл ещё более универсальным и готовым к пробегам на большие расстояния.
К сожалению краткость теста не позволила в полной мере оценить мотоцикл и при более длительном тест-драйве можно будет составить гораздо более точное описание Kawasaki Versys X-250.