Kawasaki Versys-X 300 - плюсы и минусы мини-туриста
В последнее десятилетие мотоциклы для путешествий стали чрезвычайно популярны в мире, настолько что стали вытеснять традиционные спорт-туры. Но по какой-то причины производители не спешат использовать эту популярность, когда речь заходит о малокубатурных мотоциклах.
Ситуация начала меняться с появлением Kawasaki Versys-X 300.
Versys своим двигателем обязан Ninja 300. Это 296-кубовая параллельная двойка, но настроенная под нормы Euro4 с измененными топливными картами. Двигатель размещен в более крупной раме, с добавленными внедорожными возможностями, такими как больший ход подвесок, широкий руль и спицованные колеса(спереди - 19 дюймов, сзади - 17 дюймов).
Можно сказать, что в Kawasaki действительно подумали о туринговых возможностях мотоцикла. Versys поставляется с центральной багажной полкой, 17-литровым баком, высоким ветровым стеклом и довольно просторным сиденьем.
В списке спецификаций также упоминается высота сидения 845 мм и изменение в главной передаче. В первую очередь хочется сказать, что не стоит пугаться высоты сиденья в 845 мм, поскольку благодаря узкому двигателю мотоцикл кажется намного ниже. В Kawasaki сделали все для того, чтобы легкий и маневренный мотоцикл идеально подходил для райдеров как высокого, так и низкого роста.
Подвеска Versys мягкая и довольно хорошо ведёт себя в наклоне, но не чересчур сильном. И это вполне приемлемо, так как мотоцикл ориентирован в большей степени на новоиспеченных мотоциклистов.
Теперь поговорим о минусах мотоцикла. Водительское сиденье чрезмерно твердое, чего не должно быть в туринговом мотоцикле. Но это ещё не самый большой минус. Самым большим недочетом является установленная ведомая звезда на 46 зубьев. По заявлениям компании это должно придать проворности мотоциклу на бездорожье, но на трассе при скорости в 100 км/ч двигатель работает при 7000 об/мин. И хотя это не досаждает вибрациями, но появляется чувство, что двигателю тяжело. Совершенно не понятно почему был сделан выбор в пользу именно такой звезды. Врядли кто-то будет использовать мотоцикл в качестве “внедорожника”, его среда город и лёгкое бездорожье, но ни в коем случае не грязь.
Изменение числа зубьев ведомой звезды сделала бы Versys-X 300 отличным мотоциклом. Двигатель в паре с проскальзывающим сцеплением, хорошим откликом на ручку газа, хорошей мощностью и малым расходом топлива разрушает только неправильный выбор передаточного числа главной передачи. Жесткое сиденье утомляет, но при этом шасси идеально подходит для потенциальных покупателей. А в версии Adventure с установленными боковыми и центральным кофрами, защитой рук и центральной подножкой, Versys становится идеальным туристическим мотоциклом.
Судьба Kawasaki Versys-X 300 зависит только от того, что смогут предоставить потребителям конкуренты, но явным плюсом мотоцикла является то, что он запущен в продажу первым.