Тест драйв Kawasaki Ninja 400
Если Вы читаете эту статью, то Вам наверняка интересно узнать о Kawasaki Ninja 400 2018, потому что скорее всего Вы новоиспеченный мотоциклист, исследующий свой первый мотоцикл. И если Вы новичок, то у Вас, вероятно, есть много вопросов о том, подойдёт ли Ninja 400 для Вас. Мы рады поделиться с Вами информацией о мотоцикле, которую мы узнали во время его тестирования. Мы разделили статью на несколько основных частей, чтобы Вы могли выбрать раздел, нужный именно Вам или прочесть всю статью целиком, чтобы узнать полную информацию о мотоцикле. Надеемся, что эта статья будет Вам полезна.
Что нового?
Очень трудно с чего-то начать. Возьмём любую часть мотоцикла и вероятнее всего она переработана. Начиная с шин(Dunlop со 150 профилем сзади) и колёс(с пятиспицевым дизайном и более лёгким на 0,45 кг весом), заканчивая общим дизайном(переработанным и более похожим на Ninja 650) и оптикой(светодиодной и новой формы).
Инженеры Kawasaki улучшили буквально все и сделали это без увеличения конечной стоимости. Так стоимость базовой модели Ninja 400 составляет 5499$(319000 руб.), в то время как ABS добавляет к стоимости всего 300$(17400 руб.).
В Kawasaki переработали шасси Ninja 400, чтобы оно стало легче и жестче для легкого управления мотоциклом в городских условиях. Колесная база стала короче на 35,6 мм. Маятник удлинен на 10 мм, чтобы улучшить эффективность подвески. Двигатель является силовой частью трубчатой рамы, которая стала легче на 2 кг по сравнению с Ninja 300. В общей сложности Ninja 400 потерял в весе 7,7 кг, по сравнению с его предшественником.
Наиболее очевидным обновлением стал двигатель, объём которого вырос с 296 до 399 куб.см. Он получил бОльшую мощность на низком и среднем диапазоне оборотов с ещё более линейной отдачей чем у Ninja 300, поэтому мотоцикл по-прежнему остается дружелюбным к новичку. Официальные сайт Kawasaki говорит о 45 л.с и 38 Нм крутящего момента. Это кажется вызывающе много для новичка, но не настолько, чтобы отпугнуть.
С дополнительными 103 куб.см. новый двигатель Ninja 400 на 30% больше чем у уходящего Ninja 300. Это означает, что он выдаст бОльшую мощность и производительность во всем диапазоне оборотов, но больше на низком и среднем, которые нужны именно для городских условий. Двигатель получил другой диаметр и ход поршня, новую систему впуска и выпуска, бОльшую степень сжатия, проскальзывающее сцепление и многие другие технические усовершенствования.
Как новичку Вам нужно, чтобы мотоцикл выглядел круто. Ninja 400 с его дизайном очень похож на своих старших 600-1000 кубовых братьев и Вы, наверняка, будете замечены на улице.
Другим заметным изменением является капитальный пересмотр переднего тормоза, теперь это 310 мм диск с новым суппортом Nissin и главным цилиндром, а также более мощная 41-мм передняя вилка(такого же размера как у Yamaha YZF-R3). Рама Ninja 400 совершенно новая с более короткой колесной базой, более длинным маятником и более крутым углом наклона рулевой колонки для улучшения управления. По словам компании Kawasaki мотоцикл стал легче на 7,7 кг, чем его предшественник. Общий вес мотоцикла составляет 168 кг с полным топливным баком и ABS.
Мотоцикл действительно имеет отличный внешний вид. Резкие линии, привлекательная графика, первоклассные подгонка и качество материала. Новая светодиодная фара светит ярче и четче. И это всего одно из многих обновлений нового Ninja.
Будет ли новый мотоцикл комфортным для ежедневного использования?
Мотоцикл выглядит как чистокровный спортбайк, когда стоит на боковой подставке, но положение за рулём комфортное и расслабленное, а подвеска не такая жёсткая как у 600-кубовых братьев. На самом деле вилка и задний амортизатор довольно плюшевые, по крайней мере для мотоциклиста весом около 75 кг. И это лучший баланс, который можно получить за такие деньги. Новый Ninja 400 и Honda CBR300R являются единственными мотоциклами с таким балансом подвесок.
Некоторые из высокорослых мотоциклистов обнаружили недостаток свободного пространства в ногах, не комфортность сиденья с явным наклоном вперёд и близость выхлопной системы к ступне. К счастью, у Kawasaki доступно к покупке более высокое сиденье, которое должно исправить ситуацию.
Это то, что мы хотели видеть. Теперь есть большой аналоговый тахометр, индикатор передачи в центре, цифровой спидометр справа и предупреждающие индикаторы слева. Появилось отображение дополнительной информации: средний расход, пробег на остатке топлива, температура окружающей среды.
Другими элементами, делающими Ninja 400 идеальным для города, являются лёгкое сцепление и система лёгкого поиска нейтрали. Большим плюсом является то, что под сиденьем есть достаточно свободного места для набора инструментов, а крючки в пассажирских ручках позволят легко закрепить сумку на заднем сиденье.
Каковы вибрации двигателя, как он чувствует себя на автостраде?
Работа параллельного твина никогда не была гладкой, а некоторые владельцы Ninja 300 считали работу двигателя шумной. В поездке по автостраде на Ninja 400 со скоростью около 100 км/ч обороты двигателя держатся на 6500 об/мин и в этом режиме вибрации минимальны. Вибрации появляются ближе к 8500 об/мин, но к этому времени начинает отвлекать перегруженная работа двигателя. Мощность двигателя больше благодаря увеличенному объёму, поэтому проще слиться с трафиком автострады, а обгоны совершаются быстрее, а следовательно безопаснее. В поездке по автостраде на Ninja 300 бывали случаи, что ручка газа была полностью открыта и не было запаса по мощности, но это не относится к Ninja 400. На мотоцикле едешь по трассе с открытой на ¼ ручкой газа, что предоставляет достаточный запас для быстрого увеличения скорости.
После десятилетия на шинах IRC Road Winner, Ninja 400 обут в Dunlop GPR300S, имеющие хорошее сцепление и управление даже после жарких прострелов по трассе. Задняя шина стала шире - 150/70-17, обеспечивая большее пятно контакта, для лучшей тяги и придаёт мотоциклу более пропорциональный вид.
Какова величина топливного бака, каков пробег на полной заправке?
К удивлению, было много вопросов о величине топливного бака и пробеге на полной заправке. Какая практичная аудитория! Величина бака Ninja 400 составляет 14 литров. Двигатель больше предшественника на 30%, поэтому естественно, что он потребляет больше топлива, по крайней мере так показал маршрутный компьютер. Средний расход топлива во время теста составил 5 л/100 км. Поэтому полного бака должно хватить примерно на 240 км пути.
Так ли он хорош как спортбайк?
Некоторые мотоциклы для начинающих - овцы в волчьей шкуре, попросту они имеют серьёзные недостатки(плохие шины, слишком мягкую подвеску, деревянные тормоза), что портит общее впечатление. Что касается Ninja 400, то мотоцикл обладает достаточно спортивным уклоном и не надоест владельцу в первые же годы эксплуатации. Маленькая зелёная ракета - жемчужина на извилистых дорогах, отлично рулится, прорезая повороты, и отлично держит дорогу, даже по сравнению с Ninja 300. Новые шины Dunlop отлично подходят для него, подвеска адекватно работает даже при агрессивном вождении, а мощность и звук двигателя поистине волнуют. Единственным недостатком является передний тормоз. Он работает хорошо, но как только темп езды увеличивается и нужна точность, рычаг тормоза становится ватным и не обеспечивает обратную связь. Рычаг сцепления настолько лёгкий, что сразу не поймешь в каком месте заканчивается свободный ход и начинается рабочий, но к этому быстро привыкаешь.
Тормоза Ninja 300 явно были так себе, поэтому компания сделала ставку на Ninja 400. Новый 310-мм диск спереди, взамен 290-мм. Но результат не так хорош, как ожидаешь. Передний тормоз Ninja 400 по-прежнему ватный.
Будет ли мотоцикл хорош на трек-днях?
Многие мотоциклисты мечтают посетить трек, чтобы насладиться ездой без ограничений, полицейских, песка и дорожного трафика. Это отличная мечта и Ninja 400 станет отличным партнером на треке. Нам удалось посетить трек во второй день теста. Мы выехали на полностью стоковом мотоцикле, включая шины и ничто, кроме ватных тормозов, не помешало стереть защиту колен и показывать быстрые круги. Было бы еще лучше, если бы была возможность регулировать подножки, иметь покрышки, которые не болтают, и чтобы подвеска была жестче, но к сожалению у Ninja 400 такой возможности нет.
Это бывает не так часто, чтобы полностью стоковый мотоцикл справлялся с треком. Ninja 400 прошёл свой трек-тест.
Не слишком ли это много для начинающего?
Много людей спрашивали: “Не слишком ли большим будет Ninja 400 для начинающего мотоциклиста?” и “Будет ли он пригоден для ежедневного использования, так как больше ориентирован на производительность?”.
Нам тоже интересно где находится черта отделяющая класс малокубатурных мотоциклов. Но в данном случае 399 куб.см. это не много, учитывая то, как двигатель передает свою мощность. К другим факторам можно отнести характеристики двигателя, фактические размеры, высота по седлу, вес и конечно цену. Это то, что учитывает производитель создавая мотоцикл для начинающих. И Ninja 400 идеально вписывается в эти характеристики.
Что касается габаритных размеров, то Ninja 400 не больше своих конкурентов. Единственные мотоциклы, которые легче Ninja - это синглы от KTM и Honda. Большая мощность двигателя может показаться лишней для тех, кто только что получил водительские права, но на самом деле, очень важно иметь достаточно мощности, чтобы быстро выйти из опасных ситуаций на дорогах. Если бы в Kawasaki просто подняли мощность без переработки шасси и тормозов, то это было бы бОльшей проблемой, так как нет лучшего способа сделать отклик на ручку газа хуже, чем сделать его быстрее. К счастью, управление, подвеска и тормоза Kawasaki хорошо подходят для скоростей, которых он может достичь.
Не надоест ли он мне через полгода?
Нет, если Вашей единственной целью не являются поездки на мотоцикле на трехзначных скоростях. Если в Вашем окружении есть мотоциклисты, говорящие, что Вам нужен мотоцикл объёмом 600 куб.см., чтобы стать настоящим мотоциклистом и не потерять интерес к нему, проигнорируйте их. В большинстве случаев они просто не признают то, что мотоцикл больше, чем просто ускорения.
Kawasaki Ninja 400 - впечатляющий мотоцикл для взрывной езды. Реальная красота 400-кубового мотоцикла в том, что он даст Вам большее поле для роста, поэтому Вы будете продолжать учиться и наслаждаться поездками дольше чем на 250-кубовых мотоциклах или даже уходящем Ninja 300. Малокубатурные мотоциклы учат правильному управлению и контролю, не рискуя своей безопасностью. Ими легче управлять, дешевле купить, проще продать. Поэтому Kawasaki Ninja 400 - идеальный мотоцикл для начинающего райдера.
Технические характеристики:
Двигатель: 399-кубовый параллельный твин с жидкостным охлаждением
Трансмиссия/привод: 6-ти ступенчатая/цепь
Мощность: 45 л.с.
Крутящий момент: 38 Нм
Рама: трубчатая из высокопрочной стали
Передняя подвеска: 41мм телескопическая вилка Showa
Задняя подвеска: амортизатор KYB с регулировкой преднатяга пружины
Тормоза: 310 мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin спереди, 220 мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin сзади
Колесная база: 1370 мм
Высота по седлу: 785 мм
Объём топливного бака: 14 литров
Вес: 168 кг