Новая ABS 10 от Bosch будет серийно устанавливаться на мотоциклах Kawasaki
Компания Bosch начинает серийное производство системы ABS 10, представленной в прошлом году на Международном мотосалоне EICMA, для мотоциклов Kawasaki модели Versys-X 300. Этот мотоцикл станет первым в мире транспортным средством, оснащенным новой системой управления торможением от Bosch.
С 2018 года система будет устанавливаться на мотоциклы Suzuki GSX-S125. Будучи на 30% легче и на 45% компактнее нынешней системы ABS 9, ABS 10 сохраняет все стандартные высокотехнологические функции и характеристики предыдущей версии. Это делает ее актуальной для небольших моторизированных двухколесных транспортных средств, особенно популярных в развивающихся странах.
«Bosch разработал и запустил систему ABS 10, чтобы оснастить этой ключевой технологией безопасности транспортные средства всех классов и на всех рынках», – говорит Джефф Лирш, глава подразделения двухколесного транспорта и мототехники Bosch.
Новая антиблокировочная тормозная система Bosch будет серийно устанавливаться на мотоциклах Kawasaki и Suzuki. Установка системы ABS становится обязательной во многих странах мира. В Европейском союзе принят закон, согласно которому с 2017 года наличие антиблокировочной тормозной системы будет обязательным для всех новых моделей транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя более 125 куб. см. Аналогичные правила будут действовать в Японии и Индии с 2018 года, а на Тайване – с 2019-го. Бразилия планирует перейти на обязательное использование ABS для всех существующих типов транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя более 300 куб. см. в течение 2016-2019 годов. Обязательная установка ABS обсуждается на законодательном уровне в США, Австралии и Эквадоре.
Начиная с 1995 года, Bosch изготовил более 2 млн систем ABS для мотоциклов. В 2013 году компания разработала систему курсовой устойчивости мотоцикла (MSC) – комплексную систему безопасности для двухколесных транспортных средств. Контролируя специфические параметры движения, например угол наклона, электронная система может мгновенно корректировать торможение или ускорение для удержания мотоцикла на траектории. Водители получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя потерять управление.
Развитие систем безопасности двухколесных транспортных средств не прекращается. Bosch также начал производство прогрессивной системы контроля «слепых» зон для мототранспорта. С помощью ультразвуковых датчиков система обнаруживает движущиеся рядом транспортные средства в «слепых» зонах и помогает водителям избежать столкновения при смене полосы движения.