Вторая гонка World Superbike в Ассене

Автор: Smart.

 2016 Assen RACE2

Перед стартом второго заезда World Superbike Дирекция объявила командам, что гонка будет проводиться по правилу flag-to-flag, то есть, если изменится погода, остановки заезда не будет, хотя дождь к тому моменту полностью прекратился, заезд был объявлен дождевым. Весь вопрос состоял в том, кто раньше решится на смену покрышек. 

Заезд на пит-лейн для смены колес в WorldSBK отличается по регламенту от MotoGP: нельзя менять мотоцикл, надо менять именно колеса. Но это не просто "колеса". Надо сменить настройку подвески, хотя бы, вилки. Все это занимает время, в целом, до 40 секунд или больше. Огромная потеря в такой напряженной борьбе, как в Мировом Супербайке.

Старт - на совершенно мокром асфальте - выиграли пилоты Kawasaki. Сайкс, Рэй, Ван дер Марк и Хейден, а вместе с ними и Джош Брукс из Milwaukee BMW оказались в первой пятерке. Неспешных перестановок, как в замедленном кино, была масса. Вскоре, Рэя оттеснили назад - ирландец осторожничал больше обычного.

Брукс вырвался в лидеры на 4-м круге! Впервые за последние четыре года мы увидели во главе пелетона BMW S1000RR, да не заводской, а частный.

Асфальт TT Circuit Assen начал стремительно сохнуть. Отрыв Брукса и Хейдена, а также присоединившегося к их группе позже Девиса от преследователей рос на глазах.

 Джонатан Рэй ждал сигнала, для замены шин. Процедура эта заняла бы приличное время. Поэтому, чтобы компенсировать потерю, Рэй перед самым заездом на пит-стоп настиг лидеров, исчерпав запас своей дождевой резины. Он увидел заветный пит-борд за 13 кругов до финиша, тогда оба Kawasaki свернули с трассы: это был сигнал для рестарта заезда на сликах!

Джонатан Рэй: "Команда приняла решение о пит-стопе чуть раньше, чем я думал, но это был идеальный выбор! В самую точку попали, - признался Джонни Рэй после финиша.

Рэй первым вернулся на трек, Сайкс - за ним, проигрывая Брукусу более минуты! Но примеру пилотов Kawasaki в течение следующих 3-4 кругов последовали большинство соперников.

На треке остались Брукс, Хейден и Девис, а также несколько частников, включая Лукаса Махиаса, хорошо знакомого нам неудержимого француза, который ехал на Kawasaki ZX-10 команды Pedercini. У всех, кто оставался на треке, шины уже были сточены до предела, но три красно-белых мотоцикла трех разных марок - Брукса, Хейдена и Девиса продолжали отрываться и отрываться, зарабатывая секунды на собственную переобувку. И все они синхронно завернули на пит-лейн, когда до финиша осталось 9 кругов. 

В тот момент, когда Рэй и Сайкс вернулись на трек, началась новая гонка и практически с нуля!

Лукас Махиас и Павел Шкопек все еще пытались выжать остатки держка из дождевых шин. На момент заезда на пит-стоп Брукс, Девис и Хейден имели запас 30-35 секунд. Им не хватило выигранного ранее времени, чтобы вернуться раньше Рэя и Сайкса... Брукс, поняв это, поспешил с атаками на совершенно новых сликах и упал, не проехав даже одного круга. Девису и Хейдену тоже потребовалось время, чтобы прогреть резину. В общем, они потеряли на этом по 15-20 секунд.

Джонни Рэй и Том Сайкс, тем временем, набирали обороты на практически полностью просохшем асфальте. За 8 кругов до финиша они настигли Махиаса и легко миновали его. Ход пилотов Kawasaki к этому моменту отличался от частника команды Prederici на 10 секунд с круга! 1:40.038 - Сайкс выстрелил новым рекордом круга, когда счетчик просигналил 7 кругов до финиша.

Стратегия Kawasaki сработала на 100% - теперь зеленые мотоциклы гуськом проезжали отстающих, словно стоячих. Началась совершенно новая внутрикомандная дуэль KRT, кто кого: Том Сайкс - Рэя или ирландец - британца? На последнем круге стало ясно, что Рэй возьмет свою пятую победу в этом году. Трибуны встретили своего героя с восторгом.

Сайкс вновь выглядел несколько расстроенным: "Если честно, я понятия не имел, какие шины выберет Джонни, - сказал Том. - Я принял решение вернуться на сликах, и он тоже. Вторая позиция тоже неплохо, хотя немного обидно".

К тому моменту, Майкл Ван дер Марк отставал от напарников уже более чем на 15 секунд, но он ехал на подиум с запасом секунд в 10 перед Лоренцо Савадори на Aprilia RSV4, который вез лучший результат Aprilia в сезоне 2016 года.

Поздно переобувшиеся Девис, Хейден и Алекс Лоус замкнули TOP-7. После взятия в субботу своего первого подиума в World Superbike, Хейден мог бы назвать миссию "Ассен" выполненной.

Первая гонка World Superbike в Ассене

Автор: Smart.

2016 04 16 Assen crash sykes

Том Сайкс ошибся на втором круге и ушел за пределы трека, пропустив вперед Джонни Рэя. Вернуться назад ему уже было не суждено. Девис уже висел на колесе у обоих Kawasaki и готовился атаковать. Замешкавшись на старте, Чез оказался за пределами TOP-5, но двигаясь к цели обойдя Гуинтоли, затем прошел Ван дер Марка, и в один присест оказался за спиной у Сайкса. На 4-м круге Девис реализовал проход по внутреннему радиусу в шикане - вышел в лидеры. Рэй попытался контратаковать в конце прямой, на торможении. Ему удался сам маневр, но вернуться на траекторию Джонни вовремя не сумел, в итоге, пропустил не только Девиса, но и Сайкса с Ван дер Марком, а также Хейдена. Впрочем, оторваться от коллектива Девису не удавалось. Группа Девис-Сайкс-Ван дер Марк-Рэй-Хейден сформировалась ровно в середине гонки. Девис шел к финишу со всей определенностью и напором, которые у него были после двойной победы в Арагоне.

Round 03 - Pirelli Aragón 01-03 апреля

Автор: Smart.

В эти выходные в Испании на треке в Арагоне прошел третий по счету в этом году этап чемпионата мира по мотогонкам серии WSBK. 

На этот раз, в отличие от первых двух этапов – в Австралии и Таиланде – в уикенде участвовали уже не только пилоты классов «супербайк» и «суперспорт», но и гонщики Superstock 1000 и European Junior Cup. 

Кенан Софуглу финишировал во второй гонке

Автор: Smart.

Кенан Софуглу финишировал во второй гонке сезона на 2-й позиции позади Жюля Клузеля. Последний круг для турка был самым напряженным, поскольку появился шанс реализовать шанс на прорыв из-за ошибки Партика Джейкобсена, однако американец дал жесткий отпор.

Сайкс прервал победную серию Рэя

Автор: Smart.

Во втором заезде тайского этапа WorldSBK гонщики Kawasaki снова оформили дубль, но на этот раз раньше отмашку клетчатым флагом получил Том Сайкс, одолевший своего напарника в острой борьбе на финальном круге. Как и накануне, Том Сайкс и Джонатан Рэй уже на первых метрах дитстанции вырвались вперёд, опередив вновь не слишком уверенно принявшего старт обладателя поул-позиции Михаэля ван дер Марка.

Рэй взял третью победу подряд с начала сезона

Автор: Smart.

Несмотря на неспешное начало уикенда в Бурираме, напарники заводской команды Kawasaki пошли в атаку с первых метров дистанции первой гонки: Рэй занял первую позицию, Сайксу удалось оттеснить Девиса на 3-ю позицию. Ван дер Марк, стартовавший в своей карьере впервые с поул-позиции, быстро растерял преимущество и переместился на 4-ю позицию. Ему пришлось разбираться с Девисом, прежде, чем голландец все же вернулся на 3-ю позицию. Борьба на первых кругах порадовала зрителей. Лидерство Рэя длилось недолго.

68166 R2 Action

Джонни Рэй посетил завод Kawasaki

Автор: Smart.

Вслед за Томом Сайксом, настала пора посетить головное предприятие Kawasaki в Акаши и для нового чемпиона World Superbike, Джонатана Рэя. Непосредственно перед уикендом в Тайланде, ирландец встретился в головном офисе с президентом, посетил сборочное производство и увиделся с инженерами, которые разрабатывают ZX-10R Ninja.

Авария Кенана Софуглу привел взрыв покрышки или?..

Автор: Smart.

Красноречивые кадры из Phillip Island не требуют дополнительных объяснений: мотоцикл Кенана Софуглу в одном мгновение вильнул в сторону, в другое мгновение камера запечатлела, как задняя покрышка слетела с обода... 

Kenan Sofuoglu crashУверенная гонка на первой победой в сезоне World Supersport для действующего чемпиона мира завершилась внезапно за 3 круга до финиша.


Яндекс.Метрика