Kawasaki Z900RS - тест-драйв

Автор: untitled.

Kawasaki Z900RS main

Это ретро-мотоцикл, который мы действительно еще помним. Но будет ли Z900RS так же хорош, как кажется.

Kawasaki Z900RS стал одним из самых обсуждаемых мотоциклов этого года. Он основан на Z900, но спроектирован так, что вы его не узнаете, с дизайном, вдохновленным Z1 1970 года.

Двигатель.

Это перенастроенный 948-кубовый четырёхцилиндровый рядник от Z900. Теперь он выдаёт 111 л.с. вместо 125, в то время как максимальный крутящий момент составляет 98,5 Н.м., но доступный уже при 6500 об/мин. вместо 7700 об/мин. у Z900.

По словам Kawasaki, то, что принесли в жертву 14 лошадиных сил, дает вам двигатель имеющий хорошую отдачу ниже 7000 об/мин. И это кажется действительно так, при открытии газа момент растёт незамедлительно.

Между тем первая передача была укорочена, для лучшего старта с места после остановки. Принимая во внимание то, что двигатель у Z900 уже был настроен на эффективную отдачу на низких и средних оборотах, то Z900RS чувствуется довольно агрессивным на первой передаче, поэтому приходится приспосабливаться к ускорению даже после небольшого открытия газа.

Даже на третьей передаче двигатель отлично тянет даже с 2000 об/мин, создавая впечатление мощного мотоцикла.
Начальная реакция на ручку газа немного не понятна, она либо есть либо нет. Особенно это заметно, когда необходимо передвигаться на крайне низких оборотах, получается так, что газ пропадает вовсе или получаешь резкий рывок. Эта проблема, по-видимому присутствует на всех новых мотоциклах и связана с ужесточившимися нормами по выбросам Euro. Но у Z900RS она менее выражена в отличие от других.

Kawasaki Z900RS 2

Мотоцикл дает возможность выходить из поворота на одну передачу выше, чем нужно. Отклик на ручку газа сглаживает выход, устраняя рывки. А низкий крутящий момент позволяет эффективно разогнаться после выпрямления.

Также у мотоцикла есть хорошие верха, что и следует ожидать от рядной четверки, и мощность растёт линейно до пика на 8500 об/мин и ещё выше до отсечки на 10000 об/мин.

Kawasaki заявляют, что на Z900RS они впервые специально настраивали выхлопную систему, чтобы она звучала хорошо. Она звучит действительно неплохо. Но это не заставит подумать: “Вау, звук был настроен специально, чтобы хорошо звучать”. Кажется, что выхлоп как у обычного четырехцилиндрового Kawasaki, только чуть более громкий на низких оборотах.

Помимо сокращения первой передачи удлинили и шестую передачу, чтобы уменьшить вибрации на высоких скоростях. На скорости 110 км/ч двигатель держит 4500 об/мин. При этом на руле чувствуется совсем незаметная вибрация.

Управление.

Рама от Z900 была переработана для новой роли. Трубы идущие к передней части рамы расположены ближе друг к другу, чтобы обеспечить место для топливного бака другой формы.

Трубы подрамника были усилены и адаптированы для обеспечения более вертикальной посадки.

Результат принципиально отличается от Z900, так сказали в Kawasaki перед поездкой. Но это по-прежнему стальная трубчатая рама с двигателем в качестве силового элемента с пятью точками крепления. И в этом нет ничего плохого.

И очень хорошо, что Z900RS сохранил ту же управляемость, что и Z900. Мотоцикл стабилен, хорошо ведёт себя в поворотах, собранно и точно ведёт себя как на входе, так и на выходе из угла на шинах Dunlop Sportmax.

Но положение за рулём всё-таки изменилось. На Z900 приходилось немного наклоняться к рулю, что типично для супер-нейкеда, здесь же посадка более вертикальная. Что отличается от оригинального Z1, на котором удалось посидеть, ведь компания Kawasaki привезла мотоцикл на пресс-релиз.

Kawasaki Z1

С изменениями в подрамнике высота по седлу увеличилась с 790 мм до 835 мм. Поэтому с ростом 180 см поставить ступню на землю полностью можно только с выпрямленными ногами. На самом деле мотоцикл не высокий, просто не типичный для ретро-родстера. Благодаря заниженному сиденью высоту можно уменьшить до 800 мм.

Подвеска.

В сети много раз задавались одни и те же вопросы: “Почему у мотоцикла нет двойных задних амортизаторов?”, “Почему не классическая вилка?”, “Почему нет выхлопа из четырёх глушителей?”

Объяснение Kawasaki о том, что мотоцикл не унаследует особенности легендарного Z1 было таким: “Мы хотели, чтобы им управляли”.

Нориказу Мацамура, дизайнер модели рассказал, что в какой-то момент у него были мысли о двойном глушителе с одной стороны, но одиночный обеспечивал более лёгкий вес и лучшую управляемость.

Насчет двойных амортизаторов и классической вилки его ответ был категорическим: “Нет”. Мотоцикл должен иметь современные компоненты для эффективного управления.

Таким образом Z900RS получил 41-мм вилку перевернутого типа с регулировками преднатяга, амортизации сжатия и отбоя, задний горизонтальный газонаполненный амортизатор с регулировками преднатяга и амортизации отбоя.

Прочтите эти спецификации, проанализируйте и забудьте о них. Это подвеска, о которой не нужно думать. Потому что она отлично работает, сохраняя мотоцикл сбалансированным постоянно на извилистых дорогах.

Это шасси и мускулистый двигатель делают Z900RS очень лестным мотоциклом. Мотоцикл предлагающий возможность выбора удобного стиля езды. На нем одинаково хорошо ездить плавно и быстро, какое ещё качество в мотоцикле может быть лучше чем это?

Темп тестовой поездки по красивым извилистым дорогам оживился, когда утро перешло в полдень, кульминацией которого стала 45-ти минутная фотосессия, продлившаяся до вечера.

Поездка в город на следующий день раскрыла истинную цену за такую подвеску. Все неровности пройденные на скорости непосредственно передаются райдеру. Не сказать, что это неудобно, но мотоцикл сделан для ровных дорог, а не выбоин.

Kawasaki Z900RS Barcelona

Без постоянной концентрации на управлении как в прошлый день теста, фирменное сиденье ощущалось немного жёстким примерно через час поездки или около того.

Тормоза.

Преобразуя Z900 в Z900RS в Kawasaki применили некоторые улучшенные элементы, одним из которых является передний тормоз. Если Z900 имеет обычные четырехпоршневые суппорты, то Z900RS получил радиальные, которые обеспечивают превосходный контроль.

Kawasaki Z900RS tyres

Для работы тормозом достаточно одного пальца, но если ситуация на дороге становится опасной, достаточно немного увеличить давление на рычаге, чтобы получить необходимое замедление.

Что же касается работы ABS, то она активировалась неожиданно иногда даже чрезмерно.

Оборудование

Следующим усовершенствованным элементом являются электронные помощники. Там где Z900 не имеет ничего кроме ABS, Z900RS может похвастаться контролем тяги с двумя уровнями и возможностью отключения. Также как и Z900, мотоцикл получил проскальзывающее сцепление для более лёгкого выжима и для переключения передач вниз.

Время является основой мотоцикла и это совершенно точно. Взглянув вниз, сидя на мотоцикле, Вы могли бы подумать, что сидите на Z1 1973 года, увидев топливный бак в оранжевом и коричневом цветах, хромированный руль, круглые зеркала и два циферблата с белыми цифрами на черном фоне.

Kawasaki Z900RS clocks

Даже шрифт этих цифр такой же как на Z1, говорят в Kawasaki, но тщательно приглядевшись становится ясно, что это не совсем так. Оригинальный шрифт немного выше и уже.

Kawasaki Z1 clocks

Цифровой дисплей расположенные между двумя циферблатами выглядит ошибкой преемственности, но даёт Вам информацию о мотоцикле, индикатор текущей передачи, средний расход топлива(6.1 л/100 км в первый день агрессивного вождения и 5.2 л/100 км во время спокойных поездок в городе).

Круглые зеркала отлично относят к прошлому и гораздо предпочтительнее чем зеркала установленные на концах руля, часто встречающиеся на некоторых ретро-мотоциклах и требующие отвлекать внимание от дороги.

Ещё одной приятной особенностью мотоцикла является хромированная дуга, к которой можно прикрепить багаж, используя ремни или сетку.

Kawasaki Z900RS grab rail

Под сиденьем имеется место для блокиратора диска(аксессуар D-lock от Kawasaki).

Также под седлом имеется набор инструментов, включающий в себя отвертку и гаечный ключ. Но все-таки у Z1 был более полный и необходимый набор инструментов, чем этот.

Компания Kawasaki сделала то, что может объединить два вида мотоциклистов - тех кто любит традиционные мотоциклы и тех кто любит Z1.

Другими словами это те кто убеждён в популярности ретро-мотоциклов и для тех кто может быть ретро-скептиком, но для которых Z900RS вызовет ностальгию о Kawasaki Z1 в их молодости.

Z900RS вызывает в памяти определенную модель мотоцикла с его выступающим хвостом и литыми алюминиевыми дисками напоминающими классические спицованные колёса.

Kawasaki Z900RS tail unit

Больше японских производителей должны сделать что-то подобное. Сравните этот мотоцикл с линейкой XSR, которая не вызывает ничего из чьей-то памяти, хотя Yamaha может сделать это если решит прославить своё наследие.
И такие мотоциклы как Triumph Thruxton R и BMW R nineT действительно красивые, но вдохновлены условным ретро-мотоциклом, а не конкретной моделью.

Из того, что не понравилось - это алюминиевые кронштейны переднего крыла, разделяющие стиль R nineT и Thruxton R. Это красиво, но никак не связывает с Z1. Эти детали должны быть в хроме.

Kawasaki Z900RS mudguard

Также не понравилось то, что мотоцикл в оранжевом и коричневом цветах, наиболее напоминающий Z1, который большинство людей захотят приобрести, самый дорогой.

И очень обидно, что Z900RS в версии cafe не удалось испытать совместно с Z900RS, так как он появится у дилеров только в марте 2018 года.


Яндекс.Метрика