Тест-драйв Kawasaki ZX-10R SE

Автор: untitled.

Kawasaki ZX10 R SE 009

Первый вопрос, который приходит в голову при виде Kawasaki ZX-10R SE: «Где зеленый?». К сожалению этот мотоцикл доступен только в черном цвете с зелеными вставками. Новый мотоцикл имеет стандартный двигатель, но получил автоблиппер и легкие колеса Marchesini от омологационной версии RR. Самым серьезным изменением является полуактивная подвеска Showa. Эта подвеска не доступна на мотоциклах, участвующих в гонках, поэтому на версии RR ее нет.

В основе подвески Showa лежат те же базовые компоненты, что и в стандартном мотоцикле ZX-10R, но в компании утверждают, что регулировка демпфирования(регулировка преднатяга по-прежнему производится вручную) проходит быстрее и точнее благодаря большему количеству собранной информации и соленоиду прямого действия, выполняющего настройку.

Посадка за рулем, приборная панель, шасси, двигатель, электроника и тормоза остались такими же как и в мотоцикле 2017 года.

На дороге.

Дороги вокруг Альмерии позволяют провести полное тестирование подвески. Покрытие дорожного полотна отличное, а постоянное изменение высот и изгибы дороги позволяют хорошо прочувствовать спортбайк, в то же время легко понять насколько хорошо мотоцикл ведет себя в поворотах при ускорении и торможении.

Kawasaki ZX10 R SE 002

В дорожных условиях мотоцикл чувствуется естественным. На некоторых мотоциклах с полуактивной подвеской можно почувствовать как вилка сжимается, когда спускаешься с холма, но подобное ни разу не произошло с новой Showa.

Причина, по которой новая подвеска кажется более естественной состоит в том, что два соленоида в вилке и заднем амортизаторе выполняют настройку в пять раз быстрее, чем другие более ранние полуактивные системы. Например, недавно обновленная подвеска Ohlins на Yamaha R1M, работает гораздо медленнее чем Showa.

У Kawasaki ZX-10R SE есть три режима работы подвески: «Дорога», «Трек» и «Ручной режим». В последнем Вы имеете возможность войти в меню и выставить настройки, более подходящие Вашему стилю вождения. В Kawasaki заявляют, что мотоцикл, в большей степени, предназначен для людей, которые с осторожностью относятся к любым изменениям в подвеске или не понимают какие настройки сжатия, отбоя или преднатяга нужно установить.

В режиме «Трек» на дорогах общего пользования мотоцикл ощущается более жестким и менее контролируемым, подчеркивая насколько хорош, предназначенный для этих условий режим «Дорога», в котором совершенно не замечаешь неровностей дорожного покрытия, что никак не относится к режиму «Трек».

На треке.

На треке в Альмерии подвеска работает в тяжелых условиях. В самом начале, когда изучаешь трек, обнаруживаешь, что слишком сильно тормозишь в поворотах и отпускаешь рычаг тормоза позже, в отличие от заездов по знакомому треку. Это разгружает переднюю часть мотоцикла на точке входа в поворот и он становится менее устойчивым, создавая ощущение, что Вы едете не на спортбайке, а на чоппере. Это характерная проблема для гонщиков, которые впервые ездят по тому или иному треку. На Kawasaki ZX-10R SE в режиме «Трек» совершенно забываешь об этих сложностях. Система отлично контролирует все процессы торможения.

Kawasaki ZX10 R SE 007

Гонщик-испытатель Kawasaki накануне установил «Ручной режим». Он уменьшил сжатие вилки, добавив этим стабильности в поворотах, и увеличил сжатие заднего амортизатора, чтобы лучше держать прямую на выходе из поворота. Он сделал такую же настройку и на нашем мотоцикле. Разница была очевидна, мотоцикл стал более уверенно вести себя в заездах.

Мощность и крутящий момент.

Проектируя ZX-10R SE, Ешимото Матсуда хотел сделать его «простым в управлении, поскольку чем проще мотоцикл в управлении тем он быстрее».

Kawasaki ZX10 R SE 018

Двигатель ZX-10R SE по-прежнему остался таким же реактивным. Плавная передача мощности позволяет получить отклик на ручку газа быстрой и плавной, но у Kawasaki редко бывает, чтобы это было именно так. Поэтому нужно много работать, чтобы изучить SE, но после понимаешь насколько он быстр.

Что касается электроники, то она почти не изменилась. Добавили лишь двусторонний квикшифтер.(На стандартном ZX-10R переключение вниз без сцепления доступно лишь с гоночным ECU).

Тормоза.

Тормоза Brembo действительно мощные и простые в использовании. Достаточно усилия одного пальца на рычаге переднего тормоза, чтобы оторвать заднее колесо от земли. При этом совместно с новой подвеской жесткое торможение остается полностью стабильным. Только иногда чувствуется как срабатывает ABS, больше похожее на слегка деформированный тормозной диск, чем на навязчивое содрогание.

Kawasaki ZX10 R SE 020

Итог.

В Kawasaki сделали отличный мотоцикл еще лучше. Если Вам нравится стандартный ZX-10R, то Вам обязательно понравится версия SE. Новая подвеска позволяет переключаться между режимами «Дорога» и «Трек» одним нажатие кнопки, а легкие колеса и двусторонний квикшифтер улучшают производительность.

Kawasaki ZX10 R SE 019

Характеристики двигателя, по сравнению с конкурентами, не дадут с легкостью передвигаться по дорогам общего пользования, но с другой стороны мотоцикл вознаградит Вас заботой о комфорте в поездке.


Яндекс.Метрика