Сравнительный тест Kawasaki Versys 650 и Suzuki V-Strom 650

Автор: untitled.

В этом сравнительном тесте мы определим лучший Adventure Bike из двух 650-кубовых кроссоверов, возглавляющих топ-лист мотоциклистов, любящих путешествовать. Они не слишком дорогие, комфортные, экономичные и вдобавок универсальные. Но победитель будет только один.

lead KWP 0496

 

 

Kawasaki Versys 650 и Suzuki V-Strom 650 - два швейцарских ножа в мотоциклетном мире. Они оба универсальные, не дорогие и экономичные. Если бы Вы могли купить только один из этих мотоциклов, владельцем какого бы Вы стали?

left KWP 0933

Versys 650 LT в базовой комплектации оснащен боковыми кофрами в цвет мотоцикла и черной защитой рук. Высокий и компактный с 17-дюймовыми дисками “обутыми” в шины Dunlop Sportmax, он более ориентирован к городской среде, чем V-Strom. Kawasaki ощущается более легким по сравнению с Suzuki, но на самом деле тяжелее его на 13,6 кг.

Сравнение двух кроссоверов назревало уже давно. Но после обновления компанией Suzuki своего V-Storm’а этот момент настал.

Dashes

Приборная панель Versys(слева) включает в себя индикатор передачи, трип-компьютер, часы и другую необходимую информацию. V-Strom получил приборную панель(справа) от старшего брата V-Strom 1000 и оснащен 12-вольтовой розеткой слева от приборной панели.

Suzuki V-Strom в цвете Pearl Glacier White по мере обновлений все больше приспосабливается к роли идеального кроссовера. С 19-дюймовыми дисками и шинами c отношением 90/10 on/off-road. Как и раньше он более ориентирован на бездорожье по сравнению с Versys.

В 2017 году 645-кубовый V-твин Suzuki подогнали под нормы Euro4 и увеличили мощность. Плюс к этому мотоцикл получил три уровня трекшн-контроля, систему легкого старта и систему помощи на низких оборотах, опциональную систему быстросъемных кофров и стильный клюв.

parkedWING8192

V-Strom получил опциональные быстросъемные жёсткие кофры ранее доступные только для V-Strom 1000. К сожалению кофры не успели прийти до начала теста, поэтому на мотоцикл была установлена багажная сумка Nelson-Rigg.

Kawasaki Versys 650 в цвете Metallic Flat Raw Titanium в базе оснащен быстросъемными кофрами в цвет мотоцикла и черной защитой рук. Versys спортивный и компактный мотоцикл с 17-дюймовыми дисками и шинами Dunlop Sportmax более ориентированными для городской среды. Передний обтекатель с двойной фарой навеевает родство с линейкой Ninja.

Двигатель Versys - по-прежнему неизменный 649-кубовый параллельный твин. Мотоцикл не богат электронными помощниками. Единственное, что можно отметить - это полезный индикатор передач идущий уже в базе.

i2 KWP 0601

Маленькое сиденье Versys наклоняет мотоциклиста вперёд. Массивные ручки будут кстати для пассажира.

Мотоциклы сильно отличаются внешне, поэтому совсем не удивительно, что они также различаются посадкой за рулем. V-Strom благодаря 90-градусному V-твину ощущается длинным и узким, тем более его колесная база на 140 мм больше чем у Versys. Сиденье Suzuki на 5 мм ниже, поэтому он ощущается более просторным, поэтому для мотоциклиста среднего роста больше подойдёт Versys, если он сможет справиться с сиденьем в 840 мм по высоте. Говоря о сиденьях обоих мотоциклов можно сказать, что ни одно не идеально - у Suzuki слишком жесткое, у Kawasaki слишком мягкое. Но при всем этом на V-Strom чувствуешь себя комфортнее, так как на Versys постоянно съезжаешь к баку.

sidesKWP 1576

Более длинный V-Strom дает больше стабильности для мотоциклиста. А Versys предлагает более вертикальную посадку. Мотоциклист слева - рост 182, справа - 179.

У Kawasaki и Suzuki есть удаленная регулировка преднатяга заднего амортизатора. И это действительно удобно, когда на мотоцикле установлены боковые кофры. Вилка Versys имеет регулировку преднатяга и демпфирования отбоя, а задний амортизатор регулируется только по преднатягу. У V-Strom в точности наоборот - регулировка преднатяга вилки, регулировка демпфирования отбоя и преднатяга заднего амортизатора.

Подвеску ни одного мотоцикла нельзя назвать идеальной. Но несмотря на скромные характеристики подвески, они хорошо выполняют свое предназначение.

i3KWP 0582

В боковых кофрах Versys достаточно места даже для шлема интеграла.

После длительной поездки по автостраде характер каждого мотоцикла стал предельно ясен. Versys нужно постоянно “подталкивать”, чтобы слиться с трафиком. Вибрация и гул от параллельного твина передается на подножки и руль. Между тем V-Strom выигрывает по мощности и крутящему моменту. 68.7 л.с. при 9100 об/мин и 59.9 Нм при 6500 об/мин, против 61.2 л.с. при 8300 об/мин и 56.9 Нм при 7300 об/мин у Versys(данные с диностенда). V-твин Suzuki более мягкий, харАктерный и великолепно звучит, несмотря на некоторую вибрацию проявляющуюся на скорости около 120 км/ч.

2017 Kawasaki Versys 650 vs Suzuki V Strom 650 dyno run

Suzuki имеет преимущество в мощности и крутящем моменте.

Защита от ветра на мотоциклах вполне приемлемая. Ветровое стекло Suzuki отсекает поток воздуха от головы мотоциклиста, но меньше защищает туловище. Стекло Kawasaki проще в регулировке, но в точности наоборот, лучше защищает туловище и меньше заботиться о голове.

Так как не удалось получить опционные быстросъемные кофры для V-Strom, остаётся сказать, что багажная система Versys - это хорошо спроектированная и простая в использовании система. Единственное, что хочется улучшить это внутренние ремни кофров, некоторые оторвались после двух дней теста.

left KWP 0933

Versys не такой дружелюбный как V-Strom, но при этом не так плох.

Мы перешли к тестированию мотоциклов на извилистых дорогах, чтобы наконец выявить победителя.

Мотоциклисту на Versys в таких условиях тяжело. Необходимо все делать плавно, постоянно работать сцеплением, а резкое открытие/закрытие ручки газа, которая вдобавок длинноходная, отзывается тяжёлым рыком двигателя на средних оборотах. Помимо всего прочего у Versys есть тенденция к распрямлению при торможении в поворотах.

V-Strom кардинально отличается. Он дружелюбен и сбалансирован. Все говорит об этом, начиная от четкой работы КПП, заканчивая четкими сцеплением и ручкой газа. Прохождение поворотов? Никаких проблем. Если задняя часть мотоцикла потеряет стабильность, то в дело вступит трекшн-контроль. На гравии или грунтовке 19-дюймовые колёса “обутые” в шины Bridgestone Battlax Train Wing, большая колесная база, низкий центр тяжести и достойный ход подвески делают V-Strom идеальным кроссовером.

Ни один из мотоциклов в тесте не идеален. Оба имеют отличную подвеску и тормоза. Базовая комплектация мотоциклов достаточная для комфортных путешествий. Это два швейцарских ножа, которые дешевы и универсальны. Но если нужно сделать выбор только в пользу одного, то это определённо будет Suzuki V-Strom 650.


Яндекс.Метрика