Обзор Kawasaki Ninja ZX-6R 2019
На протяжении последних лет цены на среднекубатурные спортбайки, как и на смартфоны, неуклонно растут. Но компания Kawasaki пошла другим путем. Она обновила свой суперспорт Ninja ZX-6R, добавила электронные помощники для мотоциклистов, которые хотят оставить след от шин на дорогах общего пользования или на треке, и снизила его конечную стоимость (9999$).
Kawasaki решила не изобретать колесо и оставила ориентированный на дороги общего пользования рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 636 см3, представленный еще в 2013 году. Благодаря данному двигателю ZX-6R отлично чувствует себя как на городских улицах, так и на треке, в отличие от некоторых конкурентов.
В Kawasaki надеются вновь привлечь внимание к Ninja ZX-6R благодаря ряду обновлений и снижению стоимости
Этот двигатель был настроен на плавную подачу мощности в более широком диапазоне с лучшим распределением крутящего момента. Да, лучшая отзывчивость по-прежнему осталась на высоких оборотах, но двигатель стал менее чувствителен к положению передачи. Поэтому ZX-6R обладает некоторой степенью гибкости, например, при выходе из поворота, ведь не всегда двигатель должен держать высокие обороты, чтобы показать свои мускулы. Вы можете раскрутить двигатель до красной зоны или переключаться вверх на грани срабатывания ограничителя, но все равно сможете насладиться широкой полкой крутящего момента среднекубатурной рядной четверки.
При обновлении Ninja ZX-6R в Kawasaki ориентировались на дороги общего пользования, но он по-прежнему остался достойным мотоциклом для трека
Электронный квикшифтер увеличивает удовольствие от управления мотоциклом, так как позволяет переключать передачи 6-ступенчатой КПП вверх, не закрывая газ. Ведущая звезда с 15 зубьями снижает передаточное число конечной передачи и увеличивает ускорение. Тем не менее, на высшей передаче, при скорости 100 км/ч, стрелка тахометра указывает на 6000 об/мин. Более короткая конечная передача, конечно помогает ускорению, особенно на первых трех передачах, но скорость работы квикшифтера могла бы быть выше, поскольку между переключениями все-таки ощущается заметная пауза. Квикшифтер конечно лучше чем “ручное” переключение, но некоторые афтермаркетовые квикшифтеры работают гораздо быстрее.
Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 636 куб.см. обладает широким диапазоном мощности
При эксплуатации мотоцикла на треке, где часто приходиться “щелкать” передачами, хочется иметь на борту двусторонний квикшифтер, но придется довольствоваться тем что есть. При этом стоит отметить, что трансмиссия плавно переходит с одной передачи на другую с четкой и легкой работой сцепления. Положение рычага сцепления, как и рычага тормоза, имеет регулировку, хотя и с работой нерегулируемыми рычагами особых проблем никогда не возникало.
Обновленная приборная панель получила указатель уровня топлива и индикатор ECO, которые помогают следить за уровнем топлива в 17-литровом баке. Стрелка тахометра работает как блинкер, помогая пилоту правильно выбрать момент смены передачи. Момент срабатывания блинкера может быть отрегулирован с шагом в 250 об/мин.
Приборная панель полностью обновлена. Стрелка тахометра работает как блинкер
Помимо всего прочего, мотоцикл оснащен трех-режимным трекшн-контролем и 2 режимами мощности. Это позволяет опытным мотоциклистам использовать весь потенциал мотоцикла, а начинающие пилоты смогут использовать режим “Низкой мощности”, чтобы лучше узнать характер нового ZX-6R. Во время теста мотоцикла на дорогах общего пользования аккуратная эксплуатации не вызвала срабатывания трекшн-контроля, но все-таки приятно знать, что он есть.
Снаряженная масса Kawasaki Ninja ZX-6R составляет всего 196 кг
В новом ZX-6R применены новые обтекатели, напоминающие его младшего брата Ninja 400. Высокую оценку, бесспорно, получат двойные светодиодные фары и другие штрихи, включая новый глушитель, но при этом обидно, что внешне мотоцикл выглядит вдвое дешевле его реальной стоимости. Приятно видеть семейные черты модельного ряда Kawasaki, но хочется, чтобы KHI придали ZX-6R более уникальный и агрессивный внешний вид.
Трехрежимный трекшн контроль (плюс OFF) позволяет делать вилли в наименее навязчивом режиме 1
С весом 196 кг ZX-6R - это легкий мотоцикл с отличным распределением массы. Этот проворный мотоцикл едет именно туда, куда прикажешь. Совсем недавно разработанные шины Bridgestone Battlax S22 работают на дорогах общего пользования заметно лучше чем S21, которые и без того обладали образцовыми характеристиками.
Передний обтекатель отчетливо напоминает младшего брата Ninja 400. Светодиодные фары являются важным обновлением
Подвеска ZX-6R эффективней большинства других спортивных мотоциклов. Плавность работы подвески отчетливо заметна на дорогах общего пользования, что является одной из ее лучших особенностей. Как и передняя вилка, так и задний амортизатор имеют регулировки демпфирования, но при высоком темпе трека это не принесло значительного выигрыша.
Электронный квикшифтер входит в стандартное оснащение Ninja ZX-6R. Он позволяет переключать передачи вверх без закрытия газа
Ninja едет как Кадиллак, плавно двигаясь по треку с высоким уровнем контроля и стабильности. Изменение уровня демпфирования подвески сделало контроль над мотоциклом более четким, но, к сожалению, никак не повлияло на время прохождения круга.
Подвеска Ninja ZX-6R больше ориентирована на дороги общего пользования, чем на трек, но при этом изумительно настроена, особенно для спортбайка
Во время тестовой части на треке, мотоцикл вместо S22 (на которых можно свободно провести весь трек-день) “переобули” в шины Bridgestone Battlax R11. Эти шины представляют собой развитие предыдущей конструкции с упрощенным составом, который работает в более широком температурном диапазоне. Шины оказались безупречными и показывали отличную стабильность и сцепление с дорожным покрытием. Большая часть сессии проходила с отключенной системой трекшн-контроля, так как сочетание данных шин и мощности двигателя итак обеспечивали максимальную тягу.
Стандартные для Ninja ZX-6R шины Bridgestone Battlax S22 отлично работают как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии
Среднекубатурные спортивные мотоциклы год от года теряют свою популярность, но важно помнить, что Kawasaki строит свои мото-шедевры уже в течение 35 лет. Поэтому Kawasaki остается приверженцем данного сегмента, соблюдая тонкий баланс между производительностью, стилем и ценностью.